В Ульяновске готовы принять тело Владимира Ленина. Так заявили местные историки, следящие за ходом дискуссии о возможности захоронения вождя.
Каждый год ульяновские хранители истории, смахивая пыль с ленинских бюстов, ловят один и тот же сигнал из центра. Оттуда политики или общественные деятели то и дело грозят вынести из Мавзолея их знаменитого земляка.
"Вопрос с переносом, уничтожением сегодня не стоит поднимать. Говоря простым языком, наша лодка и так переполнена проблемами, и задача заключается в том, чтобы мы лучше друг друга понимали", — говорит ученый Валерий Перфилов.
Но тем не менее вопрос поднят. На этот раз вечный сон вождя потревожил депутат Госдумы Иван Сухарев, он даже отправил запрос в Совет Федерации, Валентине Матвиенко. Когда об этом заговорили СМИ и общественность, Сухарев от запроса отказался, а брошенное знамя борьбы подхватил лидер ЛДПР, который всегда хотел похоронить Ленина.
"Мы уже 25 лет выступаем за то, чтобы убрать все эти трупы с Красной площади, особенно Мавзолей. Человек не захоронен, лежит в склепе. На Руси никогда не было таких вариантов", — говорит Владимир Жириновский.
На Ленина покушались и после смерти. В наши дни убрать Ленина из Мавзолея пытались люди, называющие себя православными активистами, с помощью святой воды.
"Те, кто лезет своим мурлом на Красную площадь, разжигает не просто скандал, тот парализует страну в условиях кризиса", — считает Геннадий Зюганов.
С главным защитником вождя согласны не все. За вынос тела Ленина 60 процентов населения. Это данные ВЦИОМа, опрос проводился год назад. Теперь похороны Ильича инициаторы хотят приурочить к столетию Октябрьской революции.
Есть и те, кто выступает не только за похороны Ленина, но и за снос исторического мраморного надгробия. Хотя Мавзолей власти неоднократно реставрировали, а в недрах творения архитектора Щусева трудится группа ученых, которые поддерживают микроклимат и следят за состоянием Ильича. Кстати, 13 миллионов рублей в год тратится только на одно бальзамирование.
Ленин — это давно тренд и бренд. Революционные символы массы раскупают как горячие пирожки. В ульяновском музее жизнь Владимира Ильича стоит недорого — 200—300 рублей, а вот смерть вождя стала настоящим капиталом.
Ульяновские историки говорят, что если в Москве все-таки решат хоронить Ленина, то его тело примут на родине с распростертыми объятиями. Ведь если о вожде революции и через сто лет вспоминают и жарко спорят, может, он и вправду живее всех живых.