window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
08 февраля 2017, 12:10

В деле Дадина появился политический след. Но не тот

Следите за нашими новостями
в удобном формате
В Сеть попала переписка жены Ильдара Дадина с международным финансистом, главой фонда Hermitage Capital Уильямом Браудером.
Фото: © Facebook

В Сети появилась переписка супруги осужденного ЛГБТ-активиста Ильдара Дадина – Анастасии Зотовой – с осужденным в России за многомиллионные аферы финансистом Уильямом Браудером.

Браудер, объявленный Россией в международный розыск и приговоренный заочно за налоговые преступления к 9 годам заключения, пообещал Зотовой помочь внести в так называемый "Список Магнитского" начальника исправительной колонии, где сидел Дадин, а также судью, приговорившего ее мужа к реальному сроку.

Из содержания переписки становится понятно, что на Браудера Зотову вывел некий студент Бен Фостер, а тот, в свою очередь, узнал о существовании Дадина от другой студентки – Ариэллы Катц, которая познакомилась с Зотовой в Мемориальном центре по правам человека в Москве.

Напомним, скандал вокруг якобы имевшего место избиения Дадина всплыл 1 ноября, когда Зотова распространила обращение, в котором рассказала, как ее мужу плохо живется в колонии, как его там мучают и пытают. Спустя два дня кампания поддержки "жертвы режима" Дадина набрала обороты. А уже 4 ноября за дело взялся мастер интриги – мистер Браудер.

В одном из первых же писем Уильям Браудер пообещал подключить все свои связи в Вашингтоне, чтобы раздуть скандал (для удобства здесь и далее мы приводим переписку на английском в виде скрин-шотов и русский перевод текстом).

"Единственное, что я могу и сделаю, чтобы помочь Идару Далдину (орфография сохранена. – Прим. ред.), это свяжусь через свои каналы в правительстве США и Конгрессе, чтобы в "Список Магнитского" внесли тех, кто мучает его (Дадина. – Прим. ред.). Чтобы сделать это, мне нужны имена тех людей, кто в этом замешан, любое доказательство их участия, а также их имена и даты рождения. Я связался со своими людьми в правительстве США, и там очень заинтересованы и желают использовать "Акт Магнитского" в деле Идара Далдина, если есть серьезные доказательства и информация о его гонении. Пожалуйста, дайте знать, если что-то такое есть, и я буду рад подключиться", – пишет финансист.

Знакомая Анастасии Зотовой Ариэлла Катц сообщает, что "мучитель" – в первую очередь – начальник ИК-7, в которой сидит Дадин, майор Сергей Коссиев. Позже речь заходит о судье Наталии Дударь, которая "имеет отношение к другим делам против диссидентов", а также "выдала ордер на арест Платона Лебедева, бизнесмена и партнера Михаила Ходорковского" и "распорядилась продлить досудебное тюремное заключение для многих активистов, преследуемых по делу о протестах на Болотной площади в 2012 году".

В какой-то момент к переписке подключается сама Анастасия Зотова.

"Доброе утро, большое спасибо вам за помощь! – пишет она. - Меня зовут Анастасия. Я жена Ильдара (написано не wife, а wise, знаки препинания сохранены. – Прим. ред.). Я постараюсь выяснить, кто еще кроме Коссиева был причастен к пыткам. Возможно, я смогу сделать это, когда встречусь с мужем. Я надеюсь, эти люди будут наказаны, а мой муж в конце концов выйдет на свободу, потому что он сейчас (пропущен глагол типа "осужден", "сидит". – Прим. ред.) всего лишь за мирную акцию протеста против Путина. Если это важно, то у нас есть все имена и даты рождения полицейских, чьи слова стали основанием для суда при аресте моего мужа".

Мистер Браудер отвечает уже через три часа: "Анастасия, я шокирован и расстроен тем, что режим делает с вашим мужем, я сделаю все, что могу, чтобы помочь вам. Проведя семь лет борьбы с режимом Путина по делу об убийстве Магнитского, я видел, как они лгут и покрывают всех и все. Самое важное, чтобы вы и ваши юристы собрали доказательства того, что официальные лица замешаны в пытках вашего мужа. Если вам это поможет, я попрошу сегодня кого-нибудь из своей команды, кто говорит по-русски, позвонить вам сегодня и рассказать о лучших способах сбора такой информации. Пожалуйста, скажите мне ваш номер, и мы быстро все организуем. Самое важное, что международный резонанс вокруг этой истории может заставить всех, кто издевается над вашим мужем, дважды задуматься, прежде чем продолжать делать это".

Таким образом, в первые же дни история с "пытками" Дадина была взята под особый контроль в США. Говоря о своей "борьбе с режимом", Браудер, конечно же, ни словом не упоминает ни те налоговые преступления, за которые Сергей Магнитский оказался в следственном изоляторе, ни собственные аферы, за которые он заочно приговорен в России к 9 годам колонии.

Анастасия Зотова и ее представители также не упоминают, что супруг является активистом ЛГБТ-движения, а его "мирные протесты" не всегда были мирными.

Так, например, Дадин неоднократно сам признавался, что участвовал в волнениях на Майдане в Киеве, которые на данный момент признаны российским судом государственным переворотом...

...Отметился на акции у российского посольства в Киеве, когда националисты фактически напали на российскую территорию.

Помимо этого, Дадин участвовал и в другой акции, суть которой – не что иное, как призыв к свержению существующего строя в России. На так называемом "факельном шествии" в Москве он вместе с другими националистами активно скандировал: "Сегодня Киев, завтра – Москва".

Ну и, наконец, не упоминает Анастасия Зотова о том, что Дадин участвовал во многих акциях ЛГБТ-движения, направленных на отмену закона о запрете гей-пропаганды среди несовершеннолетних.

Знакомые из окружения Зотовой ранее рассказывали, что Анастасия еще во время учебы в вузе вела себя довольно странно, а ее связь с Дадиным якобы даже стала причиной ссоры с родными. Кроме того, по данным собеседников РЕН ТВ, Анастасия и Ильдар поженились, уже когда Дадин находился за решеткой. Мы проверили эти данные и убедились, что все именно так и обстоит.

Странность связи Дадина и Зотовой подтверждают и источники, знакомые с ситуацией вокруг "пыток" заключенного в ИК-7. Как уже сообщал ранее РЕН ТВ, как минимум некоторые утверждения о плохом обхождении, издевательствах и пытках не имеют доказательств, напротив, существуют доказательства обратного. Например – запись с дракой Дадина в камере с другим заключенным, гражданином Узбекистана.

Видео: Дадин подрался с сокамерником в карельской колонии, требуя интима
После драки с сокамерником Дадин заявил, что его пытали.

По информации источника РЕН ТВ, драка произошла из-за предложения вступить в интимную связь. На кадрах видно, как Дадин сначала преследует сокамерника, отказавшегося от близости. А затем происходит потасовка, из которой, судя по фотографиям повреждений, победителем вышел более спортивный Дадин.

Запечатленные в кадре события по времени примерно совпадают с продолжающейся перепиской Анастасии Зотовой, ее знакомой Ариэллой Катц и Браудером. Из письма последнего, отправленного 9 ноября, – уже после выборов в США – становится понятно, что кураторы из-за океана занервничали.

"Ариэлла, мне очень жаль слышать это (в предыдущем письме говорилось о том, что активисты никак не могут найти дату рождения судьи, приговорившей Дадина, а сам Ильдар заявил, что пытки якобы прекратились. – Прим. ред.). Нужно действовать как можно быстрее и найти доказательства пыток. Поскольку, когда в январе к власти придет Трамп, в "Список Магнитского" не будут добавлять людей, так что это наш последний шанс. В Вашингтоне в этом тоже заинтересованы, если информация о тех, кто его пытает, достоверна", – написал Уильям Браудер.

Действительно, для спешки были причины: никаких реальных доказательств пыток все еще нет, а процесс по компрометации надо успеть запустить до того, как в Белом доме произойдут непоправимые изменения, которые помешают реализовать "проект Дадин".

Скандал вокруг Ильдара Дадина разгорелся осенью прошлого года. Супруга заключенного Анастасия Зотова записала видеообращение, в котором рассказала, как ее мужа пытают в колонии и всячески унижают. Позже в ИК-7 отправился целый десант правозащитников, Дадина по его же просьбе перевели в другое исправительное учреждение. Правда, затем заключенный вновь попросил сменить колонию.

Как выяснилось, Дадин, который обвинял руководство ИК-7 в нарушении закона, в исправительном учреждении отнюдь не отличался примерным поведением. Так, в ноябре 2016 года Дадин подрался в камере с другим заключенным – уроженцем Узбекистана. Как утверждают источники РЕН ТВ, драка произошла после того, как Дадин стал приставать к сокамернику, предлагая вступить с ним в интимную связь. Также источники РЕН ТВ сообщили, что Анастасия Зотова вышла замуж за Дадина, когда тот уже находился за решеткой, и их союз, скорее, связан единством интересов. К слову, Ильдар Дадин не раз был замечен на акциях ЛГБТ-активистов.

После публикации видеозаписи на РЕН ТВ Анастасия Зотова поначалу согласилась прокомментировать ситуацию, однако затем передумала. Она, впрочем, высказала свою позицию. В беседе с журналистами портала Life.ru Зотова назвала опубликованную информацию "бредом". При этом Анастасия призналась, что не видела съемку.

В коротком интервью телеканалу "Дождь" Зотова окрестила опубликованное видео "полным бредом". Других заявлений от Зотовой так и не последовало, несмотря на все попытки связаться с ней, другим изданиям Анастасия комментарии давать отказалась.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_164336 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_164336')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_164336", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_164336', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_164336(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_164336(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })