Отец многодетной семьи, из которой органы опеки забрали 10 детей, стал фигурантом уголовного дела. Михаила Деля заподозрили в побоях. РЕН ТВ уже рассказывал об этой резонансной истории. В начале прошлой недели соцработники отобрали у Светланы и Михаила Дель почти всех приемных детей. От синяков на теле ребенка до расторжения договора об опеке и уголовном деле о побоях прошло чуть больше недели. 10 из 13 детей, воспитанием которых занималась Светлана Дель, в семью уже не вернутся.
"Все пришли к единому мнению, что возвращать детей в семью нельзя категорически. Потому что абсолютно все дети подтвердили факт того, что детей бьют. Самые серьезные претензии к папе, они его даже папой не называли – дядей Мишей. При одном назывании его имени многие дети вздрагивали", – рассказал глава департамента труда и соцзащиты Владимир Петросян.
10 января полицейские забрали подопечных Светланы и ее мужа Михаила, причем многие дети имеют серьезные заболевания и нуждаются в постоянном наблюдении медиков. Тогда женщину заверили: никаких препятствий в общении с детьми не будет.
Уже позднее с детьми начали работать психологи, и выяснилось, что атмосфера в доме далека от идеальной. Сама Светлана стала заметно нервничать, хотя решения о расторжении договора об опеке принято еще не было, да и уголовное дело к тому времени еще не возбудили.
Семья Дель уже подала в суд. Адвокат уверен, даже если у служб опеки и возникли вопросы к супругам, то отбирать детей таким образом незаконно. Защита готова бороться за то, чтобы на время разбирательства дети все же вернулись к опекунам.
Однако вопросы есть не только о синяках на теле ребенка. По словам соцработников, условия, в которых жили дети, не соответствуют никаким бытовым требованиям, их, по свидетельствам очевидцев, не обеспечивали нормальной одеждой и питанием, хотя на эти цели государством выделяются немалые деньги.
"674 тысячи ежемесячно, чистыми они получали 627 тысяч рублей на содержание и воспитание детей, в том числе, как многодетная семья, все выплаты они получали", – уточнил Петросян.
Впрочем, за 10 лет, пока Светлана и Михаил являются опекунами и приемными родителями, таких серьезных нареканий у органов опеки не было. Ведь проверки проходят дважды в год и каждый раз при усыновлении ребенка. Получается, что нарушения либо оставались незамеченными, либо соцработники закрывали на них глаза.