Голландские журналисты Стефан Бек и Мишель Спеккерс были задержаны властями Голландии сразу после того, как вернулись из поездки в Донбасс. Там корреспонденты проводили собственное расследование гибели MH17. По мнению журналистов, собранные ими данные могут пролить свет не только на обстоятельства гибели пассажирского лайнера, но и на правду об обстановке в Донбассе.
Власти изъяли у Бека и Спеккерса все собранные ими материалы. Теперь журналисты опасаются, что видеозаписи попадут в руки сотрудников СБУ и все, кто дал интервью о крушении Boeing, окажутся под ударом. Об этом Стефан Бек рассказал в интервью РЕН ТВ.
"Я бы хотел особенно подчеркнуть, что большая часть наших съемок – это интервью с жителями Донбасса. Проблема в том, что мы также брали интервью у тех, кто хотел, чтобы его лицо не показывали. Теперь у них (полиции. – Прим. РЕН ТВ) есть видео этих людей и мы переживаем за их безопасность", – сказал Бек.
По словам Бека, многие опрошенные просили не показывать их лиц. Журналисты пообещали им анонимность. Но теперь, когда кадры оказались в руках властей и могут быть переданы Украине, есть серьезные основания для беспокойства за их жизни.
"Поскольку всего один день нашей поездки мы провели на месте крушения, все остальное это были интервью с людьми на улице, некоторые из которых не хотели, чтобы их лицо было показано, потому что у них есть основания бояться украинских властей", – говорит Бек.
Как рассказал журналист, на снятых кадрах есть место крушения. Причем на нем до сих пор лежат обломки лайнера, которые следователи так и не забрали. Следователи просто побоялись поехать в Донбасс. По словам Бека, такие опасения были не обоснованы. Обстановка в Донбассе на сегодняшний день не так напряжена, как утверждают в Киеве.
"На наших кадрах были съемки с места крушения: обломки самолета. Их, кстати, может снимать кто угодно. Они, так сказать, в открытом доступе. Так что власти нашей страны, если бы захотели, могли спокойно это снять. Но они заявили, что обстановка в регионе слишком опасная, чтобы этим заниматься. Однако за все время нашего пребывания там мы не заметили какой-то нестабильности, и я думаю, что все то, что они нам говорили, – абсолютная ложь", – продолжает журналист.