в удобном формате
В Москву приехал журналист из Чехии, который собирается просить в нашей стране политического убежища, и первое, о чем он говорит, - это о возросшей угрозе радикального исламизма в Старом Свете. В то же время сам он был вынужден покинуть родину именно из-за гонений со стороны властей, а ведь он лишь однажды высказал свое мнение, но защиты у него, коренного чеха, в отличие от мигрантов - никакой.
Он носит триколор у сердца и постоянно извиняется за то, что подзабыл русский. Петр Михалу просит называть его чехословаком. Он из той страны, где школьники учили язык славянских братьев и жили честно перед собой и историей.
"У меня было счастливое детство, и у родителей всегда была работа. И нам жилось в Чехословацкой республике очень хорошо", - вспоминает он.
Падение Европы Михалу наблюдал из-за баранки автобуса. 25 лет он был водителем на международных рейсах. Может, потому и видел немного больше соотечественников. Ползущая экспансия НАТО, псевдоединство Старого Света. Пафосные лозунги, а по сути, превращение целого континента в американскую колонию.
"70 лет спустя, после окончания Второй мировой войны, американские войска оккупировали всех немцев и Европу. На свои вопросы я никогда не получал ответов", - говорит он.
Когда все это докатилось до родных мест Петра, молчать он уже не мог. Ради призрачных надежд о счастливой жизни в лагере европейских народов от чехов потребовали перечеркнуть свое прошлое.
"Наших детей в школах учат тому, что именно Америка освободила народ, хотя это далеко не так. Это просто невозможно. Просто переписывают историю", - рассказал он.
Идеологические разногласия с родиной заставили Петра Михалу бежать в Испанию. Но найти работу там оказалось непросто. Так он и стал писать. Самой громкой статьей Михалу стали извинения российскому народу за двуличность власть предержащих чехов.
"Мы славяне, славяне, как российские, мы братья. И нас учат насильно сейчас, нас учат, что наши друзья -турки. Турки никогда не были нашими друзьями, это враг. Турки - это террористы. И они нас учат, что наш друг Турция, а неприятель - Россия. Это невозможно, ненормально", - считает Михалу.
Вот только в метриках европейской свободы слова иное мнение не в почете. После письма россиянам печатать Петра Михалу на родине перестали. Тогда он и решил: пора быть с союзниками по одну сторону фронта еще и географически.
"Это справка Федеральной миграционной службы РФ. Я искренне верю и надеюсь, что все сложится удачно и я смогу спокойной проживать в России", - заявил он.
Решение миграционные власти должны вынести как раз в канун 9 мая. А пока Петр живет в одном из московских хостелов и ест то, что ему приносят друзья по социальным сетям. Но ни о чем не жалеет. Он уверяет, что не пропадет, даже если больше никогда не будет писать.
"Мне нравилось бы работать как водитель автобуса. Это город (Москва) огромный, огромный город. Я хотел бы жить в меньшем, не таком большом городе", - заявил он.
Но сначала Петр хочет поклониться защитникам Сталинграда на Мамаевом кургане и обязательно посетить город Бузулук под Оренбургом. Там в 1941 году формировался чехословацкий батальон. И то, что его соотечественники когда-то участвовали в освобождении Европы, дает Петру Михалу надежду на новую свободу Старого Света.