window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
18 апреля 2016, 04:01

Как Прохоров построил империю на холодных батареях россиян

Сложная схема, включающая в себя компании миллиардера, в очередной раз указалана одну из главных проблем страны.
Читать ren.tv в
Как Прохоров построил империю на холодных батареях россиян
Сложная схема, включающая в себя компании миллиардера, в очередной раз указалана одну из главных проблем страны.

Жители Липецка штурмуют офис нового поставщика горячей воды и отопления. Для компании "Квадра" эти счета — дебют на местном рынке коммунальных услуг, и, кажется, он провалился. Жители посчитали и прослезились — у кого-то показания расходов на "общедомовые нужды" выросли в 8 раз.

В Воронеже иная напасть. Пенсионер Евгений Бражников всю зиму пишет письма во все инстанции, жалуясь на слишком большое рвение энергетиков. В квартирах такая жара, что даже в январе окна нараспашку.

"Чем больше "Квадра" подает тепла, тем большую выгоду она получает. Если в прошлые годы мы платили 2 тысячи, то теперь подходим к четырем тысячам. Пенсия у меня — 15 тысяч рублей, из них 8 я буду вынужден отдать только за тепло", — сокрушается пенсионер.

То есть пояса придется еще туже затянуть. Но владелец "Квадры", олиграх и долларовый миллиардер Михаил Прохоров примерно в это же время говорит примерно то же самое. Генерирующая компания на грани банкротства, поэтому владелец группы ОНЭКСИМ решил выделить ей 750 миллионов рублей. Только где окажутся эти деньги? Вопрос совсем не праздный и напрямую связанный с теми деньгами, которые платят за тепло и горячую воду простые потребители.

Жители Смоленска и Тамбова, Белгорода и Воронежа, Курска и Рязани, Орла и Липецка , Калуги и Тулы исправно вносят плату за элетроэнергию по счетам, которые им присылает генерирующая компания "Квадра". При этом даже не подозревают, насколько они близки в своих среднерусских и центрально-черноземных квартирах к теплым и экзотическим странам. Потому что нам стало известно: денежные потоки наш Центральный федеральный округ обходят стороной. 48 % "Квадры" принадлежит зарегистрированной на Кипре компании "Ринсоко-трейдинг". А еще 25 % компании-генератора у "Рогатто Менеджемент", находящейся в юрисдикции Виргинских островов. На порой едва теплых воронежских батареях, оказывается, можно здорово нагреть руки в заморских офшорах.

А вот куда более запутанная схема, больше напоминающая план финансового лабиринта, выход из которого приведет нас к разгадке одной из многих офшорных тайн Михаила Прохорова. Банк "Ренессанс Кредит" на 100 % принадлежит ООО "КазначейФинансинвест", это общество на 99,99 % — собственность компании с загадочным названием "ЭрСиЭф Юроуп БИ.ВИ". Ею, в свою очередь, владеет "ЭрЭфСи Менеджмент ЭнВи", которую контролирует "Ренессанс Капитал Интернэшнл Сервисес Лимитед". 83 % акций последней у "Ренессанс Капитал Инвестментс Лимитед". Та на 100 % подотчетная "Онексим Холдингз Лимитед", которой, в свою очередь, владеет компания "Онексим Групп Лимитед". И — вишенка на торте — владельцем 100 % акций этого кипрского офшора, конечного пункта нашего увлекательного маршрута, в документах значится Михаил Прохоров.

"Вся бизнес-империя Прохорова строится на офшорах. И не только Прохорова. У нас с 90-х годов ничего не изменилось. Более того, у нас некоторые государственные средства закачиваются в офшоры, поэтому надо наводить порядок. Сама структура офшорная выстраивалась для того, чтобы минимизировать, а то и полностью уйти от налогов. Сейчас у нас в стране самый щадящий налоговый режим. Поэтому бизнесменам посылают сигнал: вы платите эти скромные налоги и живете спокойно", — отмечает директор аналитического центра Александр Ведруссов.

Видимо, офшоры — это как ремонт. Он может продолжаться вечно, его нельзя закончить, его можно только прекратить. Эта формулировка многим вспомнилась на этой неделе, когда в офисы сразу нескольких компаний, входящих в группу ОНЭКСИМ, пришли немногословные люди в штатском. Сотрудники службы безопасности, ФСБ и эксперты налоговой службы. СМИ писали, что это — обыски, потом официальные лица уточнили — "обследование с выемкой документов".

"Когда мы говорим о том, что якобы претензии Прохорова о том, что он имел офшорные компании, нет. Все имеют офшорные компании. Но когда ты работаешь с бюджетными деньгами (компания "Квадра" как раз работала с бюджетными деньгами в ЖКХ, с деньгами граждан), у нас есть как раз позиция деофшоризации", — подчеркивает председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.

Эксперты знают: лопнувшую трубу обнаружить можно, а вот лопнувший офшор с уведенными в него деньгами и имуществом потом ищи-свищи.

"Если эти средства арестовываются в офшоре, то их компенсировать будет поставщикам ресурсов государство или муниципалитет. Сами компании ничего компенсировать не будут. Есть пример. "Квадра" работает в Воронеже, до этого там была Воронежская коммунальная палата, она увела 511 млн в офшоры, собранных с жителей, и все, и она испарилась бесследно. Пришлось государству компенсировать эти средства", — рассказывает директор аналитического центра Александр Ведруссов.

"Генеалогическое древо" инвестиционной компании "Ренессанс-Капитал" корнями тоже уходит в офшорную почву. Она на 100 % принадлежит "Дусти Энтерпрайзес Лимитед", зарегистрированной на Кипре. И с другой стороны имеет связь с тем самым ООО "Казначей-Финансинвест", владеющим банком "Ренессанс-Кредит". Специалисты говорят: все эти схемы исторически отлажены. Корнями своим уходят в те самые девяностые, которые для кого-то были лихими, а для кого-то поистине золотыми.

"Чубайс и Кох являлись авторами целого ряда эксклюзивных офшорных схем, многие из которых сегодня стали классикой, и многие из этих схем и до сих пор используются зарубежными и российскими бизнесменами для оптимизации налогообложения, чтобы вывести капиталы за рубеж. И в этом отношении авторства Чубайса целый ряд схем, которые затем стали базовыми для финансовой бизнес-империи Прохорова", — убежден доктор политических наук Андрей Манойло.

Анатолий Чубайс, отец ваучера и нынешний куратор наноинноваций, которые сопровождаются гипервливаниями из госбюджета и заканчиваются зачастую мегапровалами. Он, получается, был то ли проводником, то ли полупроводником на непростом пути Михаила Прохорова в бизнес, связанный с ЖКХ.

"Компания "Квадро", которая правопреемник ТГК4, которая появилась после реформ РАО ЕЭС, возникла на обломках РАО ЕЭС, это результат той самой реформы электроэнергетики Чубайса, который говорил, что якобы повысится эффективность, цена для потребителя снизится", — повествует экономист Андрей Бунич.

В ФСБ поясняют: оперативные мероприятия в ОНЭКСИМ связаны с уголовными делами в отношении петербургского банка "Таврический". В нем размещали средства ряд таких стратегически важных предприятий, как "Ленэнерго" и представителей атомной отрасли. А потом у "Таврического" выявили серьезную недостачу денег, но отзывать лицензию не стали, а наоборот, назначили санатора, то есть финансового спасателя. В этой роли должен был выступить банк "Международный финансовый клуб", принадлежащий Михаилу Прохорову. Сейчас у олигарха всего 27 % его акций, а более 39 % на двоих — у кипрских компаний, одна из которых — уже хорошо знакомая нам "Онэксим Холодингз Лимитед".

Когда МФК создавался, Прохоров позиционировал его как "банк миллиардеров и для миллиардеров". На первом этапе в состав его акционеров входили известные бизнесмены Виктор Вексельберг, Сулейман Керимов, Александр Абрамов из "Евраз-групп". Сейчас состав владельцев не столь звездный, но миллиарды в нем по-прежнему крутятся. На спасение "Таврического" Центробанк выделял десятилетний займ на 28 миллиардов рублей. При том что долги перед основными клиентами составляют 12 миллиардов 700 миллионов рублей.

"Каким образом отбирался санатор? Обычно это не публичный процесс: проводится закрытый конкурс, и те, кто предложит лучшее условие, получают подряд или заказ. Существует мнение, что на балансы санируемых банков переводятся часть активов неудобных для банка санируещего. Подтвердить это мы пока не можем, конечно", — объясняет финансовый аналитик Вячеслав Путиловский.

Впрочем, подтвердить эти и другие догадки предстоит уже следствию. Как сообщают в ФСБ, "получены сведения о нарушении рядом коммерческих структур требований налогового законодательства". Если у вас после этой фразы в цепочку выстроились слова "офшоры", Кипр, ОНЭКСИМ и Михаил Прохоров, возможно, это просто совпадение. А возможно, и та самая давно и четко выстроенная система, изучением которой теперь решили заняться не только журналисты, но и правоохранительные органы.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_89434 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_89434')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_89434', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_89434', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_89434(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_89434(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })