в удобном формате
Текст: Евгений Денежкин
В распоряжении журналистов РЕН ТВ оказались записи телефонных разговоров лидера корпуса "Азов-Крым" Станислава Краснова, которые позволяют понять, каким образом в Киеве осуществлялся государственный переворот в 2014 году. Бывший сотрудник милиции, который к тому времени перевоплотился в одного из самых радикальных участников активной фазы Майдана, рассказывал неизвестному собеседнику о захвате Киевской городской государственной администрации.
Судя по содержанию разговора, радикалы сами не ожидали, что их очередная хулиганская вылазка перерастет в полноценную революцию. "Штурмом взяли Киевскую городскую администрацию, махались с мусорами на входе. Захватили ее сейчас... Мы с Эдиком в первых рядах были", — весело хвастался Краснов. "Эдиком" он называл своего покровителя — депутата партии "Свобода" Эдуарда Леонова. По информации источника РЕН ТВ, Краснов был помощником Леонова с декабря 2013 по май 2014 года.
"Кто же знал, что такое будет? Еще вчера никто не знал, что будет такая мегареволюция", — с восторгом признавался Станислав Краснов. "Я не знаю, когда все это закончится. Говорят, что Янукович хочет ввести военное положение. Значит, у нас тут все сразу закончится. Я чуть-чуть повеселюсь. Я тут с кувалдой бегал с Эдиком по городу, мы все тут крушили. Отрывался по-королевски", — рассказывал майдановец. Его собеседник спросил: "А революция будет или нет?". "Она сейчас идет!" — ответил Краснов.
По информации источника РЕН ТВ, Станислав Краснов был полевым командиром одного из вооруженных отрядов Майдана. Он лично руководил захватом здания Киевской городской государственной администрации. Кроме того, вместе с другими радикалами он брал в заложники сотрудников милиции. В подвале администрации, как он сам заявлял, было создано "гестапо". Краснов руководил допросами незаконно удерживаемых сотрудников правоохранительных органов.
Правоохранители изучают записи пыток на Украине->>
Ранее журналисты РЕН ТВ обнародовали аудиозапись, на которой слышно, как Станислав Краснов докладывает о ходе допроса двух бойцов "Беркута". Мучитель весело говорил своему собеседнику, что нужно милиционеров еще немного "попрессовать", заложники в этот момент истошно кричали и стонали от боли. Выжившие сотрудники милиции уже позже рассказали журналистам, что их били, обливали холодной водой, вырывали им ногти и ломали пальцы.
После завершения активной фазы Майдана Краснов участвовал в захвате жилых комплексов и предприятий, а после стал руководителем корпуса "Азов-Крым", боевики которого ставили перед собой главную задачу — вернуть Крым Украине. "Гестаповец" и его соратники участвовали в блокаде российского полуострова: они взяли под контроль участки трассы, соединяющие дорогу в Херсонской области с приграничной зоной России. В частности, были оборудованы два блокпоста в районе населенных пунктов Каланчак и Чаплынка. Националисты Краснова взяли на себя функции правоохранителей: они обыскивали машины, осуществляли личный досмотр россиян, "подозрительных лиц" задерживали, допрашивали, конфисковали у них имущество.
Судьба Станислава Краснова, как и других украинских радикалов, которые так нужны были для свержения режима Виктора Януковича, завершилась печально: сотрудники СБУ задержали его после закладки в тайник более 40 килограммов взрывчатки. Также его обвинили в сотрудничестве с иностранными спецслужбами. Адвокат "гестаповца" Андрей Мамалыга, который, к слову, и раньше защищал украинских карателей, обвиняемых в фашизме и бандитизме, в частности депутата и бывшего заместителя батальона "Азов" Игоря Мосийчука, заявил, что Краснова избили новые мучители.
"Его задержали, потом связали руки, ноги, глаза скотчем. Затащили в лес и около 6 часов пытали, требуя от него признать, что он недалеко спрятал оружие", — уверяет Мамалыга. Между тем сторонники лидера корпуса "Азов-Крым" Станислава Краснова уверены, что он — жертва репрессий. По их мнению, власти хотят монополизировать право на насилие и не допустить нового Майдана.