Глава МИД России Сергей Лавров в интервью ведущему РЕН ТВ Андрею Доброву объяснил непоследовательные метания американских политиков, которые то заявляют об угрозах России, то вводят санкции, то прибегают к помощи Москвы.
По словам Лаврова, среди американской полит-элиты есть не только "партия санкций", но и "партия войны".
"Этот вот главком американских войск в Европе, или как его там должность называется… Бридлав (Марк Бридлав, командующий Европейского командования вооружённых сил США и Верховного главнокомандования Объединённых вооружённых сил НАТО в Европе). У него хотя фамилия Бридлав, выдает он бредовые совершенно высказывания насчет того, что нужно готовиться к войне и к победе над Россией, причем не фигурально, а буквально. Так что там есть и "партия войны", как и "партия санкций". Наверное, трудно перебарывать свое нутро, когда генетически уже привык, что твоя страна никого слушать не должна, никто ей не указ, а она указ всем и вся".
Лавров отметил, что времена вседозволенности и исключительности для Америки уходят в прошлое.
"Времена меняются. Я к этому отношусь философски. Наверное, когда у тебя ничем и никем не контролируемая мощь, это как-то расслабляет и развращает в известной степени. Но, повторюсь, сейчас американцы на себе чувствуют, что они в одиночку не могут решать серьезные проблемы. Они даже сейчас не могут повлиять на такие страны, которые являются их давнишними союзниками, как Турция, например, которая игнорирует их требования в том, что касается того же сирийского урегулирования. Американцы с курдами в Сирии сотрудничают. А Анкара объявила Партию демократического союза – партнера и союзника американцев – террористической организацией. Обстреливает ее со своей территории. Мы несколько раз привлекали внимание американцев, что это нарушение всех наших договоренностей, резолюций. Но они как-то смущенно отводят глаза, говорят, да, мы с вами согласны, но нам нужно какое-то время, чтобы кого-то и как-то успокоить. Поэтому далеко не все подвластно Вашингтону. И вот это вот кавалерийско-ковбойское настроение, оно, конечно же, будет уходить в прошлое. Это болезненно, это занимает какое-то время. Мы будем с пониманием к этому относиться, будем ждать, когда утрясется и уляжется вот эта новая реальность в головах вашингтонских политиков. А тем временем будем взаимодействовать там, где это отвечает нашим интересам. И, конечно же, будем давать жесткий ответ на любые недружественные действия в наш адрес", – сказал глава российского МИД.