window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
08 января 2016, 06:56

Морские котики: Последняя гордость державы с увядающим военным флотом

Морской спецназ –одно из главных спецподразделений в армии каждой страны. Его члены проходят серьезную подготовку, чтобы быть готовыми к действиям в любой точке земного шара.
Фото: © РЕН ТВ
Читать ren.tv в

В США бьют тревогу из-за того, что ВМФ страны пришел в упадок. По последним данным, число кораблей на вооружении Штатов резко сократилось. Но, несмотря на это, США есть, чем гордиться. Спецподразделение "Морские котики" всегда выделялось на фоне остальных военнослужащих и завоевывало популярность США как военной сверхдержавы.

Подобный успех пришел в результате упорных тренировок, которые могут вынести лишь избранные. Вот, например, одна из таких проверок: сначала десантирование прямо в море с вертолета, выход на берег, физические упражнения. Далее рукопашный бой в болоте, а потом борьба с противником в подвешенном состоянии, причем, используя только ноги, ведь руками нужно удержаться за канат и не упасть вниз. Дальше маршбросок по полосе препятствий, а через час нужно опять попасть на свой корабль, который находится в нескольких километрах от берега. Шторм, ночь, усталость – это не важно. Ничто не должно помешать морскому пехотинцу США выполнить задание.

По мнению многих военных экспертов, Морские котики являются самым подготовленным и оснащенным подразделением в мире. Главная их задача – разведка, разминирование, спасение заложников, диверсионные операции. Также они ведут огневую поддержку с воды десантных групп, борьбу с морскими террористами. Эти элитные бойцы участвовали почти во всех современных военных конфликтах. На их счету сложнейшие спецоперации в Персидском заливе, Ираке, Афганистане, Панаме и Гренаде.

"Котики – это диверсанты и антидиверсанты, например, скрытое проникновение на территорию чужеземного порта, проведение диверсии, разведки, опять же скрытной. Потому что Котики – это люди-тени, они предпочитают, чтоб их не было видно, они предпочитают, чтоб о них не знали. Лирическое отступление – ликвидация Бен Ладена. Она Котикам прибавила популярности, но больше принесла вреда, чем пользы, потому что, как многие писали в разных сообществах спецназа, лучше бы про это не знали", – рассказывает военный историк Сергей Карамаев.

Мало кто знает, но в армии США есть еще одно морское подразделение – это силы специального назначения под кодовым названием MARSOC. Самые сложные и специфические операции выполняют именно эти бойцы. Их бригады были сформированы всего лишь 7 лет назад, но за это время они успели побывать во всех горячих точках планеты. В тренировку MARSOC входят следующие испытания. Сначала 40-километровый марафон с 50-килограммовым грузом. Сразу же после этого стрельбы, рукопашная схватка, а еще через 5 минут бойцы уже в воде. Час они должны находиться на плаву, причем в полном обмундировании. 70 % всех новобранцев не выдерживают таких нагрузок. Остаются только самые выносливые, в любую минуту дня и ночи готовые по приказу к выполнению сложнейших заданий.

"У них есть адская неделя, за эту неделю они спят в общей сложности 4 часа, суммарно. А это же надо не только не спать, надо проходить всякие тесты и физические, и психологические. И кто может преодолеть вот эти нагрузки, тот и может пополнить собой ряды спецназа", – отметил Карамаев.

И Морские котики, и MARSOC должны одинаково хорошо действовать как на суше, так и в воде. Причем неважно, будет это прибрежная зона океана или пойма реки. А чтобы быстро добираться до места назначения, спецподразделениям нужен спецтранспорт. На вооружении США состоит речной катер SOC-R. Он просто неоходим в джунглях или болотистых местностях, где высадка из вертолета крайне опасна. Одна из особенностей SOC-R – невероятная маневренность и скорость. Судно может двигаться по воде со скоростью до 74 километров в час. Такая быстрота дает большое преимущество спецподразделениям во время преследования врага или во время высадки. На борту предусмотрены места для 12 бойцов и нескольких огневых точек. Катер буквально напичкан оружием.

"На одно и то же место, в зависимости от предназначения той или иной единицы военной техники, могут быть установлены различные системы вооружения. И на катерах морского спецназа предусмотрены установки пулеметов, гранатометов и даже небольших автоматических пушек калибром до 30 миллиметров, а это уже серьезный калибр, которым можно вести огневую подготовку по берегу", – поведал председатель Московского клуба истории флота Константин Стрельбицкий.

"Сейчас спецназ – это человек, на котором надет буквально комплекс различного снаряжения, вооружения. А это значит, что он буквально с головы до ног оснащен различной минитехникой. И ее взаимодействие с водой – это тоже, естественно, определенная проблема. Спецназовец должен уметь сохранить не только свою жизнь до начала боевых действий, но и то, чем он будет действовать", – добавил Стрельбицкий.

Кроме того, у американских военных есть новейшее плавсредство для морского спецназа – гибрид катера и подводной лодки под кодовым названием MRCC. Сначала эта футуристическая модель идет над водой со скоростью 60 километров в час, и буквально спустя мгновения она скрывается под водой и превращается в субмарину. На борту могут поместиться до 6 человек. Этот гибрид может незаметно подойти к вражеской цели и выполнить задание на глубине. Ведь спецназовцы легко выбираются из корпуса и с помощью особых устройств, которые спрятаны в отсеках, продолжают свой подводный путь. И таким же способом могут вернуться обратно.

"Необходимо скрытно подобраться к берегу, а расстояние приличное – 5 миль, это около 10 км. Известно, что берег охраняется. Катера противника шныряют везеде и прожекторами просвечивают акваторию, и самолеты летают. На лодке на надувной не подойдешь, засекут. Значит, надо плыть под водой", – подчеркнул Карамаев.

Своим подразделением Морских котиков также гордятся в Норвегии. Этим бойцам доверяют самые опасные операции: разведка, диверсии, спасение заложников, охрана судов, контртеррористические миссии. Этапы подготовки этих солдат засекречены, но известно, что новобранцы подвергаются не только физическим нагрузкам на тренировках. Один из нормативов – это попадание в плен, когда бойца в течение 36 часов пытают. В арсенале морских охотников самое современное вооружение и плавсредства. Норвежские катера быстры, имеют бронированные кабины и также предусматривают несколько огневых позиций.

В качестве учебного пособия морские охотники используют мини-подлодку. Такой диверсант под водой может находиться очень долго, а все благодаря специальному дыхательному аппарату. Причем в оснащении бойца – новейшие подводные навигаторы и даже портативные гидроакустические станции. Эта техника нужна, чтобы обнаруживать корабли и подлодки на дистанции больше 100 метров. Из личного оружия – реактивное ружье. Многозарядный пневмопистолет с оптическим прицелом. Стреляет иглами на расстоянии до 10 метров в воде.

В России также огромное внимание уделяется подготовке Морского спецназа. Сегодня Морской спецназ России – это уникальнейшие специалисты, которых единицы, но их подготовке уделяется большое значение. Непрерывные сборы и тренировки под водой, в лесу или в пустыне, эти бойцы должны быть готовы к любым неожиданностям. На тренировках они прыгают с парашютом в воду, учатся ставить мины и разминировать корабли. На вооружении российского спецподразделения также состоят подводные пистолеты, скорострельность которых не уступает автомату Калашникова.

Также Морской спецназ есть и у израильской армии. Состав, размах деятельности и месторасположение баз 13-й флотилии строго засекречены. Известно лишь, что главная специализация отряда – это саботаж и точечная ликвидация врагов Израиля. На их счету – сотни уничтоженных террористов, среди которых члены "Черного сентября", захвативших заложников на Олимпиаде в Мюнхене, "Хезболлы" и Организации освобождения Палестины.

Отбор в Шайетет-13 жесточайший. Будущих "морских дьяволов" заставляют бежать много километров с винтовкой М16 и 20-килограммовыми мешками песка. В конце дня немного времени на отдых и снова марш-бросок, но уже с носилками и пулеметами "Негев". А глубокой ночью по сигналу бойцы должны выйти к берегу и переносить тяжелые 70-килограммовые бревна, имитирующие резиновые лодки. Время окончания занятий никогда не указывается.

"Израиль – это морская страна, Средиземное море. Были неоднократные попытки палестинцев учинить диверсии или высадиться, кто берет все функции охранные – военно-морской спецназ Израиля. Подготовка там жесткая, невероятно жесткая. А с чем это связано? Считается, что ты должен быть лучшим из лучших", – подмечает Карамаев.

Свои суперзащитники есть и в Южной Корее. 707-й батальон особого назначения существует в режиме перманентной войны с 1981 года и готов уничтожить любого, кто считает, что есть еще какая-то Корея, кроме Южной. Эти солдаты носят черные береты, называют себя белыми тиграми и отвечают за выполнение двух боевых задач – борьбы с терроризмом и сверхбыстрого реагирования на военные угрозы. Отличительной чертой 707-го батальона является наличие женщин в личном составе, которые могут соблазнить, а потом хладнокровно убить любого врага.

"Командующий спецоперацией в США генерал Макрейнон, бывший Морской котик, высказался положительно в пользу того, чтоб женщины служили в спецназе. И не просто служили, потому что есть юридический отдел, административный, но и принимали участие в боевых операциях. То есть, чтоб прошли подготовку Морского котика", – отметил Карамаев.

В любом случае, подготовка Морского спецназа может отличаться в разных странах, но в том, что в его рядах служат сильнейшие бойцы – сомневаться не приходится.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_71157 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_71157')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_71157', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_71157', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_71157(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_71157(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })