Оглушительный успех, которого никто не ожидал. Рязанова клеймили в советской прессе. Советская культура в 56-м, накануне выхода картины, писала о молодом режиссере, который снимает на Мосфильме очередную пошлую комедию по отвратительному сценарию. Его комедии суждено было стать культовой, а Рязанову — основоположником целого жанра, советской кинокомедии. Особенной и неповторимой. Очень тонкой культуры смеха в обществе, где многим смеяться не хотелось. Рязановская "Карнавальная ночь" иронизировала над мелкими советскими чиновниками, не признающими обычных радостей жизни. Простых улыбок, касающихся нежных глаз. Кто тогда, после войны, мог предположить, что измученной стране не хватает именно этого — рязановского карнавала?
"Самое трудное, но и самое интересное и благодарное — делать комедии о хороших и добрых людях", — писал сам Эльдар Рязанов. Не с издевкой, а с симпатией к героям. Рязанов увидел нас смешными, но необидными самим себе. Способными хоть и редко поиронизировать над судьбой.
Для кого-то 70-е — годы застоя. А для советской кинокомедии — время немыслимого взлета, когда Рязанов буквально сформулировал главные конфликты советского общества, достойные улыбки. Например, про непростые отношения наших людей с собственностью. Про то, как люди гибнут за гараж.