window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
25 ноября 2015, 07:08

Мир отреагировал на "удар в спину" от Турции

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Политики и СМИ выступили с первыми комментариями по ситуации со сбитым Турцией российским Су-24.
Фото: © Globallookpress

Во вторник ВВС Турции сбили российский бомбардировщик Су-24. Один из пилотов погиб, судьба второго до сих пор неясна. Также в ходе спасательной операции был обстрелян вертолет Ми-8 ВКС РФ, погиб один морской пехотинец. Таков итог действий турецких военных в отношении офицеров Российской армии. Произошедшее вызвало реакцию многих мировых лидеров и крупнейших СМИ.

Мир отреагировал на "удар в спину" от Турции
Политики и СМИ выступили с первыми комментариями по ситуации со сбитым Турцией российским Су-24.

Президент России назвал действия турецких властей "ударом в спину" со стороны "пособников террористов". Он отметил, что самолет был сбит на территории Сирии, в четырех километрах от границы с Турцией, и никак не угрожал туркам. Ответ на вопрос, зачем это было нужно Турции, президент призвал искать в поставках нефти из районов Сирии, подконтрольных запрещенной в России террористической группировке "Исламское государство". Эти обвинения кому-то могут показаться жесткими, но и действия Турции объяснить по-другому невозможно.

Пентагон сразу же открестился от какой-либо причастности к случившемуся, отдав на растерзание одного из своих главных стратегических партнеров по НАТО в регионе. Анкара не смогла придумать ничего лучше истории о том, что она десять раз уведомляла российский Су-24 о нарушении границы. Подобное заявление выглядело как минимум странно после того, как сама же Турция сообщила, что "вражеский" бомбардировщик находился на ее территории в течение 17 секунд. Можно ли успеть за столь короткий срок сделать так много предупреждений? Опять вопрос, ответ на который только усложняет ситуацию для Турции.

СМИ со ссылкой на источники в Совете постпредов НАТО сообщили, что предупреждений было далеко не десять, как говорила Турция, а сбит Су-24 был действительно на территории Сирии. Это признал даже Белый дом, если верить все тем же источникам в западных СМИ.

Конечно, сейчас мировые лидеры, которые не имеют прямого отношения к инциденту, отказываются от каких-либо заявлений. Но уже сейчас жесткие заявления по поводу случившегося делают те, кто не связан какими-либо официальными статусами. Так, бывший замначальника штаба ВВС США генерал-лейтенант Том Макинерни раскритиковал действия Турции и назвал их "очень серьезной ошибкой". Он отметил, что данные трекера радара показали, что самолет пересек край границы Турции и находился в зоне ее воздушного пространства всего несколько секунд, после чего начал уходить обратно в Сирию.

Интересна реакция западных СМИ на катастрофу по горячим следам. Они постарались высказываться крайне осторожно. А вот турецкие репортеры и даже дипломаты, кажется, забыли про политкорректность. Например, в Twitter посла Турции в США после гибели самолета появилась запись: "Не стоит испытывать наше терпение".

Очень подробно новость о сбитом бомбардировщике освещал телеканал CNN, у которого есть свой корпункт в Турции. В целом CNN пересказывал позицию официальной Анкары, что русский бомбардировщик якобы нарушил турецкое пространство и за это был сбит. Но даже приглашенные в эфир эксперты не спешили это утверждать, подчеркивая, что олько сами турки это говорят".

В эфире SkyNews эксперты разбирали карту, предоставленную турецкими военными. Они указали: инцидент явно произошел в приграничной территории, а раз уж российский самолет разбился на территории Сирии, то, скорее всего, он и не вылетал за ее пределы. Упомянули в эфире SkyNews и о том, кто контролирует эту местность: "Маленькие группы туркмен, которых обучают и вооружают американцы, чтобы они воевали против Асада".

Этого и можно, и должно было избежать — такая точка зрения была озвучена в эфире BBC. "НАТО и русским, Турции и русским нужно было наладить координацию, чтобы избежать подобных инцидентов. Ясно, что этого так и не было сделано", — заявил обозреватель Фамиль Исмаилов.

The Washington Post решила не искать виновных в инциденте и просто привела сообщения российских, турецких и западных СМИ о случившемся. Зато газета сделала акцент на том, что этот случай стал новой ступенью в эскалации конфликта на Ближнем Востоке. По мнению издания, случилось то, чего все боялись больше всего, — столкнулись Россия и страна-член НАТО. Это оказались не США, как предсказывалось в начале, ведь страны наладили между собой минимальное сотрудничество в регионе, хоть США и отказались от "спасения пилотов, потерпевших крушение".

Предугадать последующие события попыталась The Guardian. Издание отмечает, что США и НАТО призвали Россию и Турцию к спокойствию, но сами понимают, что этого добиться будет очень сложно. Интерес у издания вызвал призыв МИД РФ к россиянам — отказаться от поездок в Турцию. Да, официального запрета нет, но рекомендация есть, значит, ситуация накалена до предела.

Французская Le Figaro обвинила Турцию в саботировании коалиции против ИГ и отметила, что страна-член НАТО впервые с 1950 года сбила российский самолет, что является беспрецедентным случаем в новой истории отношений РФ и альянса.

Ничем не удивила и итальянская Corriere della sera. Их журналистов, так же как и всех остальных, зацепили слова Путина об "ударе в спину", но одновременно с этим газета дала и слова Обамы о том, что Турция имеет право на защиту своей территории. Да, это не было сказано официально, и все обстоятельства инцидента еще не были известны, но поддержка, которую Вашингтон изначально оказал Анкаре, была отмечена изданием.

Атака на Су-24 - настолько острая тема, что ни одно уважаемое издание не взялось назвать виновных напрямую. Одно можно сказать с уверенностью: отношения России и Турции никогда уже не будут прежними. Некоторые российские СМИ отметили, что это серьезно ударит по бюджету обеих стран. Под угрозой срыва не только многомиллионные контракты в вопросе энергетики, но и туристическая сфера.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_62294 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_62294')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_62294", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_62294', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_62294(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_62294(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })