window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
09 ноября 2015, 03:27

Лекарство от безработицы: секрет успеха поколения Y

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Вчерашнимвыпускникам все сложнее устроиться на хорошуювысокооплачиваемую работу.
Лекарство от безработицы: секрет успеха поколения Y
Вчерашнимвыпускникам все сложнее устроиться на хорошуювысокооплачиваемую работу.

У Алсу Газизовой есть диплом Санкт-Петербургского университета с гордой записью "Менеджмент" и большое желание устроиться на работу. Однако позади уже двадцать собеседований, и все мимо кассы и отдела кадров.

"Работодатель требует либо опыт работы, либо все заканчивается непристойными предложениями", — говорит выпускница вуза Алсу Газизова

"Дадим 50 "чистыми" на руки, но с интимными отношениями" — такие предложения пока приходят на два ее телефона. И вроде согласна Алсу на смешные по московским меркам 35 тысяч в месяц. Общается с бывшими одногруппниками: их опыт трудоустройства вполне себе социальный срез.

"Устроились в компанию, где работают их родители, половина девушек вышла замуж — теперь они домохозяйки, а остальная половина — они так же без работы", — говорит безработная Алсу Газирова.

Ровесник безработной москвички Алсу, волгодонский сварщик Александр Дуймамет уже неделю как официально — лучший по профессии в мире. Выиграл конкурс World Skills и получил приз — один миллион рублей. Признается: с детства мечтал быть именно сварщиком, мысль о карьере юриста или экономиста даже сварочной искрой в голове не проносилась.

"Данной профессией можно заработать и обеспечить себя и семью. Хорошие сварщики много получают", — рассказал сварщик 6-го разряда Александр Дуймамет.

Кстати, Александр сварщик во втором поколении. Отец, сын и даже дед на одной стройплощадке или в одном цеху. Пока Голливуд снимал сериалы про поколения потомственных миллионеров, советское кино пестрело историями про рабочие династии.

В последние 20 лет на киноэкранах совсем другая картинка.

"Глянцевые журналы, фильмы, которые пропагандируют офисы, офисную жизнь, дорогую жизнь, рестораны, платья и так далее", — сказала руководитель сайта поиска работы для молодежи Ирина Светицкая.

Хэдхантеры порой головы ломают: как объяснить вчерашнему выпускнику, что он просто не может получать больше, чем опытный специалист? Причем последний не "получает" деньги, а именно их "зарабатывает".

"Амбиции достаточно высокие, и хочется получать не по тем зарплатам, которые есть на рынке труда, а по тому, какой хочется телефон, какую хочется машину, какую сумочку или пальто захочется купить", — объяснила руководитель сайта поиска работы.

Эксперт по исследованиям поколений Евгения Шамис называет их "миллениумы", потому что родились они еще в XX веке, а школу заканчивали уже в XXI. Все их предшественники: и "молчаливое поколение", вынесшее на себе тяготы войны, и послевоенные "бэби-бумеры", и поколение "X" — те, кто еще успел вырасти без интернета и мобильных телефонов, относились и к поиску работы, и к самому трудовому процессу совершенно по-другому. Сейчас же потеря или вовсе отсутствие работы для молодых не такая уж и трагедия.

"Сейчас ситуация, когда можно поменять работу 15 раз, воспринимается в обществе нормально, раньше ценилась трудовая книжка, и ты должен был работать все время. У них у всех сейчас есть опыт волонтерства, они все были задействованы на разовых работах, например, раздавали флаеры у метро, и вот так и закладывается модель поиска и отношения к работе: я сейчас здесь быстро поработаю и потом пойду в другое место", — говорит эксперт по теории поколений Евгения Шамис

Давнишнее "тебе повезло, ты не такой, как все: ты работаешь в офисе" еще играет в головах у многих молодых. Но у любой песни есть и последний куплет. Переизбыток юристов, экономистов, финансистов, да еще и выпущенных непрофильными вузами, тянет экономику на дно.

Когда новых мест не создается в экономике, их вполне способна создать политика. Эпидемия "цветных революций", охватившая в последние годы постсоветское пространство, лучше всего распространяется как раз в среде безработной молодежи.

Один из главных ингредиентов кровавого коктейля украинского Майдана: до того момента безработные молодые люди из западных областей страны, ставшие "профессиональными погромщиками на зарплате". Они здесь же, в центре Киева, долгое время жили, благо до нового места работы совсем недалеко.

Аналогичный "набор рекрутов" проводился в свое время и для "революции роз" в Тбилиси, и для "революции тюльпанов" в Бишкеке. Опытные западные цветоводы просто взяли и "пересадили" в столицу Киргизии все ростки незанятой молодежи из Ошской области, где уровень безработицы к тому моменту приближался к ста процентам. "Цветочки" получились те еще. Перефразируя известную формулу, можно сказать: "Если свое правительство не будет трудоустраивать молодежь, то ее трудоустроит правительство чужое и в своих интересах".

По данным Общероссийского банка вакансий, спрос на каменщиков превышает предложение на рынке в 11 раз, бетонщиков — в 14 раз, нужны плотники, штукатуры, а арматурщиков требуется вообще в 20 раз больше, чем есть сейчас! Обществу для спокойствия куда полезнее занятые на стройке арматурщики, чем безработные руки, занятые арматурой в подворотне. И сколько людей скажет спасибо компании, которая возьмет к себе на работу их чадо, сняв его с родительской шеи? Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов говорит: конечно, квалифицированные юристы и экономисты получают и будут получать больше всех, но их количество ограничено. Куда больше молодых выпускников, выходящих с дипломами, по сути, в никуда.

"Мы ожидаем, что в ближайшие год-два, уже с лета 2016 года у нас будет явление, которое уже наблюдалось в 2008 и 2009 году — структурная безработица среди выпускников: эти люди, претендующие на более высокую заработную плату, это люди, на "чистые рабочие места" со свободным графиком. Вот таких рабочих мест просто больше не создается в экономике", — ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов

Лекарство от "безработной болезни" горькое, но, говорят эксперты, действенное. Стать более мобильным и ментально, и физически. Знать, какая специальность будет востребована на рынке в ближайшей перспективе. Безработная Алсу в перерывах между собеседованиями воспитывает в себе другую полезную привычку: смотреть не Симпсонов, а советскую киноклассику.

"Два дня назад впервые посмотрела фильм "Москва слезам не верит". Поняла одну простую вещь: есть алгоритм и есть формула. Все приходит через труд!" — сказала выпускница вуза Алсу Газизова.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_58956 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_58956')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_58956', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_58956', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_58956(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_58956(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })