Глава Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского патриархата Всеволод Чаплин прокомментировал решение о применении Вооруженных сил России за рубежом.
По его словам, разные религиозные общины России "чувствуют близость своих позиций" в отношении этого решения.
"В России действует межрелигиозный совет. В заявлении совета, который объединяет православных христиан, мусульман, иудеев и буддистов, я практически с уверенностью могу сказать – мы поддержим решение, принятое нашим государством. Решение, которым государство берет на себя особую роль на Ближнем Востоке и, в частности, в Сирии", – сказал Чаплин.
Представитель РПЦ отдельно подчеркнул, что решение провести операцию ВВС РФ в Сирии полностью соответствует международному праву, менталитету нашего народа и той миротворческой роли, которую Россия всегда играла в разных регионах мира.
"Активная позиция страны всегда была связана с защитой слабых и угнетаемых, – сказал Чаплин, – с заботой о христианах, живущих на Ближнем Востоке, которые сегодня переживают настоящий геноцид. Эта роль России всегда была связана с тем, чтобы отстаивать мир и справедливость по отношению ко всем народам Ближнего Востока".
Терроризм – очень серьезная угроза для всего мира, отметил представитель РПЦ: "Поэтому сегодня наша страна является, пожалуй, одной из самых активных в мире сил, которые этой угрозе противостоят. Чем бы терроризм ни оправдывали – оправдать его нельзя. Поэтому борьба с терроризмом – нравственная борьба, если хотите – священная борьба".
Чаплин также отметил, что Россия борется с терроризмом на Ближнем Востоке не потому, что реализует какие-либо свои политические, экономические амбиции, а потому, что "террор безнравственен, и защищать слабых нужно, особенно тех, кто находится на грани изгнания с территорий, которые населял веками".
Напомним, сегодня Совет Федерации согласился с внесенным президентом России предложением об использовании Вооруженных сил за рубежом. Позже глава Администрации президента РФ Сергей Иванов сообщил, что речь идет о Сирии и исключительно об использовании ВВС, наземной операции Россия проводить не будет. Иванов отметил, что Россия не впервые использует авиацию для борьбы с террористами – то же самое ВВС РФ делали в 90-х годах в Таджикистане. Также Иванов сообщил, что с просьбой о военной помощи к РФ обратился президент Сирии Башар Асад.