в удобном формате
Известный кинорежиссер Иван Соловов, который отбывает наказание за крупное мошенничество в Ивановской области, попросил об условно-досрочном освобождении. Многие кредиторы, которым он задолжал больше 160 миллионов рублей, всерьез опасаются, что после освобождения мужчина попросту исчезнет и расплачиваться не станет.
Этот мужчина явно не похож на заключенного. Просторный кабинет, кресло главного режиссера драматического театра. Именно в таких условиях Иван Соловов отбывает наказание за мошенничество в особо крупных размерах. Только по одному решению суда он обязан возместить больше 86 миллионов рублей. И он вроде как даже платит.
Учитывая доходы в тюрьме, свой долг Соловов выплатит за 477 лет. Но его волнует другое – мошенник просит об условно-досрочном освобождении. Получить его были все шансы, но после того как в его кабинете появилась съемочная группа РЕН ТВ, и режиссер понял, что о нем не забыли и сделать все по-тихому не получится – он внезапно сказался больным и на следующий день в суде даже не появился. Резкое ухудшение здоровья, похоже, стало сюрпризом даже для адвоката.
Смелые решения – это конек Ивана Соловова. Занимая должность директора кинокомпании "Ментор Синема", он увидел в списке Forbes имя своего школьного товарища, Алиджана Ибрагимова. Предложил миллиардеру вложиться в стремительно развивающийся кинобизнес. Получил на развитие почти 40 миллионов долларов. А затем у скромного деятеля искусств стали появляться элитная недвижимость и племенные скакуны.
В благонадежности своего партнера Ибрагимов усомнился только после того, как режиссер предложил своему инвестору прокатиться на его яхте за 9 миллионов евро. Аудиторская проверка показала - больше 80 миллионов рублей Соловов перевел на счета так называемых фирм-однодневок. А оттуда деньги ушли на его личные счета. Всеми переводами занимался бухгалтер.
Впрочем, это лишь то, что удалось доказать. Но вопросов еще масса.
Где деньги у Соловова хотят спросить многие кредиторы. Но сделать они это могут только пока он в заключении. Хотя надолго ли? Ведь для условно-досрочного освобождения уже все готово. Вот и руководство колонии считает, что он исправился.
За время нахождения в местах лишения свободы зарекомендовал себя с положительной стороны, добросовестно трудится, несмотря на пенсионный возраст, нарушений за весь период отбывания наказания не допускал, заметна динамика в его полном исправлении и в настоящее время к нему возможно применение условно-досрочного освобождения.
Причем никого не смутило, что прошение об УДО совпало с возбуждением в отношении Соловова еще двух уголовных дел. Первое - о кредите от МДМ банка на строительство яхты - 340 тысяч евро, второе - здесь пострадавший уже ТрансКапиталБанк, о 22-х миллионах, под залог кинооборудования. Там тоже оказалось не все чисто.
Всего, согласно базе судебных приставов, Соловов задолжал больше 160 миллионов рублей. В списке его кредиторов крупнейшие российские банки – "Траст", "ВТБ24", "Сбербанк". Должен режиссер и частным инвесторам. И когда тебя подпирают иски и уголовные дела – оказаться на свободе и получить возможность гулять на все четыре стороны – перспектива очень заманчивая. Тем более, что у предприимчивого кинодеятеля, по некоторым данным, даже нашлась недвижимость за границей. Хотя сам он уверяет, что это все фантазии завистников и из России он ни ногой.
Для актеров и сотрудников знаменитого Кинешемского театра, суммы, которые фигурируют в уголовных делах их главного режиссёра, кажутся заоблачными. Впрочем, им еще не рассказывали о закромах Соловова. Сколько там имущества – точно никто не знает. Но эксперты говорят - найти можно все.
В списке обнаруженного, по некоторым данным, уже есть и шикарные яхты, и квартира в Париже, и даже небольшой заводик в Турции. Но рвущийся на свободу мошенник уверяет, что все это уже давно променял на спокойную и творческую должность режиссера провинциального театра. Интересно – кто в это верит, кроме самого Ивана Солового.