window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
04 сентября 2019, 17:17

Единый сервис распространения ТВ-каналов избавит РФ от онлайн-пиратов

Читать ren.tv в
Единый сервис распространения ТВ-каналов избавит РФ от онлайн-пиратов

Российское телевидение ждет большая интернет-реформа. Пиратство в этой отрасли сейчас достигло просто невероятных масштабов — операторы сотовой связи и провайдеры незаконно берут телесигнал и показывают эфир без согласия каналов, так что в Госдуме начали разрабатывать закон о единой системе онлайн-телевещания.

У Алексея ни в квартире, ни в офисе нет телевизора, зато есть желание оставаться в курсе всех последних новостей. На улице, в метро, в кафе. На выручку приходит смартфон: вышел в Интернет, нашел сайт с телетрансляциями, нажал кнопку "Прямой эфир" — и ты ничего не пропустил.

"Почему смотрю с телефона? Так удобнее, за компьютером я работаю на работе, не хочу к нему прикасаться, а так едешь в метро и в принципе хорошо", — заявил дизайнер Алексей Титяев.

И таких же, как он, интернет-телезрителей становится все больше с каждым днем. Но что за картинку они смотрят? Первый же поисковый запрос выдает сотни предложений. Любой телеканал, даже с функцией просмотра архива, перемотки эфира и поиска любимой программы. Но за всеми этими "удобствами" отчетливо виден развевающийся "пиратский флаг" — все эти сервисы транслируют телеэфир, по сути, незаконно. Не только самим каналам за их же "эфирный контент" ничего не платят, да еще и сами зарабатывают на размещении рекламы на своих сайтах.

"Этот вопрос стоит очень остро, особенно в отношении прямых трансляций. Особенно, если это крупное спортивное событие, точка привлечения аудитории. Медиахолдинг платит много за эксклюзив, а когда его сигнал ловят и распространяют пираты, все размывается: заплатили как за эксклюзив, а по факту везде можно найти его контент без рекламы", — говорит эксперт Ассоциации продюсеров кино и телевидения Никита Трынкин.

"Цифры пиратского бедствия" говорят сами за себя: во время прошлогоднего чемпионата мира было выявлено 27 тысяч незаконных интернет-точек раздачи трансляций матчей, хотя права на трансляции были всего у трех телеканалов. Да и топовые сериалы покупаются за большие деньги только с правом показа в телеэфире, а их "берут на абордаж" и показывают в Интернете.

"На самом деле от различных форм пиратства сотни миллионов долларов убытков. То, что мы не можем полноценно монетизировать контент в интернет-среде, существенно влияет на наше экономическое положение. Если Интернет 5 лет назад был в какой-то зоне эксперимента, то сейчас это становится полноценной средой потребления контента", — считает заместитель гендиректора по стратегии и инвестициям Национальной медиагруппы Алексей Янчишин.

Медиахолдинги несут большие убытки, что ставит под сомнение перспективы производства и покупки нового, качественного контента.

При ближайшем рассмотрении выясняется, что знаменитая фраза "я телевизор не смотрю" имеет право на жизнь. Телевизор, как электроприбор, смотрят действительно все меньше. Зритель уходит в Интернет. Но, как говорят данные измерений, аудитория смартфонов, планшетов и прочих мобильных устройств продолжает смотреть… телеканалы. Именно они продолжают оставаться ключевыми производителями качественной, красивой и дорогой картинки, или, как говорят в Интернете, "контента".

И телеканалы объединилась, чтобы защитить свои права — во всех смыслах этого слова. Упорядочить рынок телевещания и как следует "прищемить хвосты пиратам" призвано новое решение. Созданная ведущими медиахолдингами страны "Витрина ТВ" — платформа распространения телеканалов в Интернете.

"Основная задача этой инфраструктуры — единый сигнал в плеере, специально подготовленном для интернет-среды. Соответственно, на данный момент к проекту подключено около 80 площадок. Интеграция происходит "бесшовно", не нарушается пользовательский опыт оператора. Это позволяет нам, ТВ-холдингам, полностью управлять интернет версией, вставкой рекламы, потому что помимо пиратства некоторые пытаются вставлять свою рекламу поверх нашей рекламы, лишая нас основного способа монетизации", — отметил Янчишин.

"Витрина ТВ" уже работает на самом современном оборудовании, и у нее есть все, чтобы стать основной платформой для трансляции в Интернете сигнала каналов из первого и второго мультиплексов, самых востребованных и популярных в России. Законопроект о единой интернет-платформе распространения телеканалов уже внесен в Госдуму и готовится к рассмотрению в первом чтении уже в эту, осеннюю, сессию.

Конечно, эта инициатива не могла вызвать восторга со стороны кабельных и телеком-операторов, которым придется расстаться с удобным только для них способом зарабатывать деньги на чужих телесигналах. При этом довольно странную позицию в стиле "не мира, не войны, армию распустить" заняли антимонопольщики.

"Услуги оказываются по очень большому количеству различных технологий. И мы считаем, что все участники рынка, которые на нем действуют, должны иметь равные права и обязанности", — заявила начальник Управления регулирования связи и информационных технологий ФАС России Елена Заева.

Но ведь при этом ФАС должна думать не только о правах телеком-провайдеров, но и о простых телезрителях, которые могут просто лишиться качественного контента. Отечественный снимать станет просто слишком дорого, а зарубежный будет сложно получить из-за тех же пиратов, которые воруют телекартинку, не предназначенную для Интернета. Продюсер Сергей Сельянов вспоминает: на фильме "Брат", ставшем потом культовым, в 90-е его авторам практически невозможно было заработать из-за целого "вала продаж" нелегальных кассет и дисков. Спустя 20 лет пиратская угроза не отступает.

"Сейчас более технологично: не требуется штамповать видеокассеты, логистика другая, научно-технический прогресс они взяли на вооружение. Почему полезно присоединиться к честному просмотру? Это возвращает деньги на телеканалы, в индустрию, мы можем делать больше, лучше, если деньги не возвращаются, картинка становится бледнее, звезд на экранах все меньше", — отметил продюсер.

Чтобы телекартинка не потускнела, чтобы правила игры стали для всех понятными, а просмотры легальными и честно подсчитанными, уже работает сервис "Витрина ТВ". И он, уверены участники телерынка, станет настоящей "антипиратской витриной" нашего телевидения.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_454926 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_454926')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_454926', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_454926', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_454926(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_454926(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })