window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
26 мая 2019, 23:03

Деньги "банка приколов": как производство сувениров превратилось в мощное орудие преступников

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Деньги "банка приколов": как производство сувениров превратилось в мощное орудие преступников

На этой неделе ЦБ, во-первых, запретил использовать уличные табло курсов валют в рамках борьбы с нелегальными обменниками, которые маскируются под операционные кассы банка. И, во-вторых, предложил ввести административную ответственность за изготовление "билетов банка приколов" и других предметов, похожих на деньги. И, казалось бы, — с чего это Центробанк так разозлился на сувенирные купюры, которые продаются в каждом ларьке? Но тут действительно серьезная проблема.

Считается, что сувенирные деньги нужны в качестве бутафории и розыгрышей. Но объемы торговли ими сильно превышают эти потребности. Кроме того, участились реальные мошеннические преступления с использованием этих "билетов". Речь идет о миллионах, причем это уже не просто попытки подсунуть похожие на деньги куски бумаги кассирше или пенсионерке. Сразу несколько случаев, когда мошенники клали большие суммы этих сувенирных денег на свои карточки через банкоматы. А банкоматы почему-то их принимали. Что это за бизнес такой на псевдо-купюрах? Почему он так разросся, что обратил на себя внимание Центробанка?

Смотрите расследование "Известий" специально для зрителей РЕН ТВ.

Калининград. Эти фальшивомонетчики печатали купюры очень низкого качества. Но подделки все равно принимали на заправках и в ларьках.

Хабаровск. Липовые банкноты повсюду — на полу, под кроватью, даже в гараже. Банду с разветвленной сетью посредников накрыли и в Волгограде. Фальшивки в основном сбывали в магазинах.

Печатать деньги научились даже студенты. Вот эти, например, липовые 5-тысячные "отмывали", заказывая пиццу. Курьеру — фальшивку, себе — сдачу.

С фальшивомонетчиками идет жесткая борьба. Но есть и те, кто делает почти то же самое, однако остается в тени. Деньги вроде не подделывают, но людей обманывают. Речь идет о так называемых купюрах банка приколов.

Эти женщины обычно приходили к пенсионерам. Представлялись сотрудниками соцслужбы, предлагали поменять деньги и оставляли своим жертвам банкноты, очень похожие на настоящие. На которых мелким шрифтом было напечатано: "Сувенирная продукция".

"Под предлогом того, что деньги нужно поменять, что грядет реформа денежная. Мама показала купюру и показала место, где находятся деньги", — говорит дочь потерпевшей Ирина Еремкина.

Такая схема принесла мошенницам больше 2 миллионов рублей — это лишь то, что удалось доказать в суде. Причем женщины тщательно маскировались — только набор париков занял целый стол.

На этой неделе Центробанк заявил: нужно ввести наказания за изготовление любой продукции, схожей с государственными денежными знаками. Потому что шуточные деньги несут серьезные риски и для граждан, и для всей финансовой системы страны.

"Проблема, я думаю, не, скажем так, не всеобъемлющая, и единичные случаи, когда люди попадают в такие непростые ситуации. Но тем не менее они есть. Значит, мы должны защитить даже одного гражданина, если он пострадал от недобросовестного использования сувенирной продукции. Это первое. Ну и второе, все-таки, уже под видом сувенирной продукции фактически начинают выпускать фальшивые денежные знаки, которые даже банкомат не может отличить, поскольку на месте фальшивомонетчики не стоят, и они, используя лазейки в законодательстве, как раз такую работу проводят", — говорит депутат Госдумы Анатолий Аксаков.

Сейчас билеты банка приколов можно купить в любом магазине канцтоваров. На одних огромная надпись "Образец", их трудно спутать с настоящими банкнотами. Но вот у одного из продавцов сувенирных денег в арсенале любые валюты мира, мы нашли удивительно качественную имитацию сотни долларов.

Бизнесмены утверждают: их клиенты из мира театра и кино. Им деньги нужны для съемок. Но встречаться открыто торговцы сувенирными деньгами не хотят. Бизнес ведут подпольно. И неплохо зарабатывают. Например, 10 тысяч рублей за 100 фальшивых пачек.

Мы попробовали воссоздать процесс изготовления сувенирных денег. В магазине канцтоваров доверительно шепнули продавцу: нужна бумага, чтобы как на банкноты. Будем подделывать. Заказу там ничуть не удивились.

"Вот, наверное, вот эта. Тоже она такая на ощупь. Я бы, наверное, выбирала между этими двумя", — советует продавец.

И даже если такая бумага не очень похожа на денежную, мошенников это не остановит, уверяет эксперт-криминалист.

"Вот у нас здесь бумага, которую используют фальшивомонетчики и мошенники, которые подделывают купюры. Вот эта бумага. Она глянцевая, не скажешь, что из нее изготавливают деньги. Но мошенники обрабатывают такой специальной смесью, которая делает бумагу похожей на настоящую купюру", — говорит эксперт-криминалист, руководитель детективного агентства Александра Гарусова.

А вот найти типографию, где напечатают сувенирные деньги, непросто. В эту, например, такие заказы приходят. Но для их исполнения есть обязательные условия.

"Мы делаем какую-то условную строчку: не является платежным средством. Контролировать это мы не можем, мы печатаем, по сути, листовку. И что с ней дальше происходит, мы не владеем ситуацией", — говорит коммерческий директор типографии Вячеслав Емельянов.

Выглядит это так: несложные манипуляции оператора — и цифровая печатная машина запускает процесс.

Чтобы напечатать вот такой лист — на нем умещаются 8 банкнот — нужно меньше минуты. А современное оборудование позволяет делать это в небольшом помещении. Остается только нарезать и все — сувенирные деньги готовы.

Дальше все зависит от фантазии и наглости их обладателя. Пока одни подсовывают их слабо видящим пенсионерам, другие штурмуют банки!

Эти жители Красноярска умудрились внести в банкомат "прикольных" купюр почти на 2 миллиона рублей. Хотя на банкнотах значилась крупная надпись "Сувенир". Машина все послушно приняла, а на счета задержанных поступили уже реальные деньги. Их они сняли в других терминалах. Но первая же инкассация раскрыла всю схему.

Почему терминал вообще принял подделку? В столичной компании по сервису и продаже банкоматов нам показали всю начинку современной машины. Оказавшись внутри, купюры вращаются на 360 градусов, а десятки датчиков просвечивают ее насквозь. Но распознает эти данные программа. И она может ошибаться.

"Мошенники заранее знали, что данный банкомат может пропускать фальшивки. Возможно, знали, что произошел какой-то сбой. Но обычно банки обеспечивают безопасность на 90%", — говорит замгендиректора компании по ремонту, сервису и продаже банкоматов и терминалов Максим Князев.

Но у преступников может быть свой человек, который подскажет, к какому именно терминалу подойти. Опытные мошенники также изучают и устройство таких машин. Тем более, купить банкомат, оказывается, можно без всяких лицензий, хотя она при такой сделке обязательна. Мы нашли подобную компанию, офис в столичной промзоне забит оборудованием.

Но финансовым организациям сувенирные деньги доставляют намного меньше хлопот, чем рядовым гражданам. Именно они приносят преступникам большую часть прибыли. Причем за накоплениями россиян охотятся уже не мошенники-одиночки.

"Фальшивомонетный бизнес и банк приколов — происходит постепенное их слияние. Они друг с другом сближаются. И под видом банка приколов можно подделать все, что угодно. Этот банк приколов выгоден и фальшивомонетчикам в первую очередь. Они могут остаться безнаказанными, лазейку находят в законе", — говорит бывший оперативный сотрудник РУБОП МВД РФ по г. Москве Михаил Игнатов.

Псевдобанкноты кочуют из рук в руки, пока подделку не обнаружат. Так случилось с Алексеем из Ростова-на-Дону. Прикольными деньгами с ним расплатились за подработку. Надпись "Сувенир" только на следующий день заметил кассир магазина. Алексея едва не арестовали. Он уверен: такие банкноты специально делают максимально похожими на настоящие.

"Очень мелким шрифтом написано, вся она просвечивается, и тому человеку, который постоянно эти деньги не получает, очень трудно отличить", — говорит Алексей Мартыненко.

Некоторые эксперты призывают полностью отказаться от наличных. Но пока это вряд ли возможно. Поэтому мошенники еще не раз воспользуются невнимательностью своих жертв. Ведь те, кто меняет сувенирные деньги на настоящие, мастера создавать ситуации, в которых времени на проверку банкнот просто нет.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_422478 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 2, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_422478')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_422478', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_422478', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_422478(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_422478(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })