window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
26 мая 2019, 23:03

Забыли о зрителе: Каннский фестиваль теряет влиятельность из-за растущей популярности сериалов

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Забыли о зрителе: Каннский фестиваль теряет влиятельность из-за растущей популярности сериалов

Издание The Washington Post опубликовало число всех умерших и убитых персонажей сериала "Игра престолов". А это 6 887 героев. Когда-то автор сценария и оригинальных книг Джордж Мартин заявил, что в его произведениях умирает намного меньше персонажей, чем в пьесах Уильяма Шекспира.

Так вот, это вранье. Впрочем, "Игра престолов" и другие знаменитые и популярные сериалы убили и еще кое-что важное. Кино.

Финал популярного сериала "Игра престолов" и открытие Каннского фестиваля пришлись на одну неделю. Но вот внимание они вызвали разное. Только в США финальную серию "Игры престолов" посмотрели 19 миллионов человек. Общемировой статистики пока нет. Сколько людей посмотрят фильм "Паразиты" южно-корейского режиссера Пон Чжун Хо, который взял главный приз Каннского фестиваля? Несравнимо меньше.

Но главное — сериал повлиял даже на политический лексикон, недаром Трамп частенько общался с помощью цитат из него. Но если говорить еще более серьезно, мы видим, как производство сериалов превратилось не просто в индустрию, а начало вымывать кадры из традиционного кино. Мало того, кино начало подстраиваться под сериалы — самые успешные коммерческие проекты — это фильмы, растянутые на много серий, — "Мстители", "Звездные войны", "Гарри Поттер", "Властелин колец". Это означает, что деньги начинают перетекать из кино в сериалы. А знаменитые фестивали категории А, которые раньше были суперсобытиями в области современной культуры, превращаются в локальные и не очень интересующие публику мероприятия. Как сами участники Каннского фестиваля ощущают это наступление заката классического кино?

Блеск и суета Каннского фестиваля. Лесби-драма "Портрет молодой женщины в огне" получает приз за лучший сценарий, а гран-при достается ничем ни примечательной "Атлантике" Мати Диоп. А как же Теренс Малик, Джим Джармуш, Квентин Тарантино? Все мимо. Спасибо хоть, что Антонио Бандераса не забыли наградить за лучшую мужскую роль.

"Меня спросили, сколько времени у меня ушло на дорогу сюда, думая, что я добирался в Канны. А я ответил: 40 лет, 40 лет ушло на дорогу к этой премии", — говорит Бандерас.

В конкурсе "Особый взгляд" молодой российский режиссер Кантемир Балагов получил награду за лучшую режиссуру. И все — на этом праздник заканчивается. Больше и обсуждать-то нечего. А из всех событий переполох вызвал лишь прилет на Лазурный берег Квентина Тарантино с его новым фильмом "Однажды в Голливуде".

Лента о 70-х словно иллюстрация — мир кино изменился. Тарантино это знает, Ди Каприо это знает, Брэд Питт…

"Будет очень любопытно посмотреть, что будет дальше происходить с кинематографом. Будет ли у нас продолжаться наш опыт большого кино? Или мы будем развивать новые жанры и работать с трансляциями?" — говорит Питт.

Но фестивальные гуру по старой привычке, которую трусливо называют "традицией", берут в конкурс диковинные фильмы. А вот работе Тарантино даже не потрудились поставить оценки.

Популярность фестиваля обеспечивается именно голливудскими звездами. Иначе это было бы совсем местечковое событие. Канны — это, прежде всего, ярмарка тщеславия.

"Я думаю, что этот год станет первым годом, когда мы увидим первые признаки того, как Канны изменятся, чтобы приспособиться к будущему", — говорит кинокритик Скот Роксбороу.

Только взгляните. Покамест ничего не меняется. Все те же парады модных платьев, улыбки, бриллианты и атмосфера большой вечеринки.

Но в то время пока проходили статусные каннские смотры, зрители обсуждали финал "Игры престолов", делились мемами в Интернете, отпрашивались с работы, чтобы посмотреть последнюю серию. И учили дотракийский язык!

В топах новостей — не премьеры фестиваля, а битва за престол.

"Я думаю, в этом году Канны вынуждены признать, что выход финальной серии "Игры престолов" все-таки поборол общественное внимание. Это огромное событие для всего мира. В Британии это интересует людей намного больше сейчас, чем события, которые происходят в Европе", — говорит кинокритик Питер Брэдшоу.

Индустрия поменялась — ее завоевали сериалы. Кинотеатры находятся в режиме нервного ожидания. Супергеройские проекты по-прежнему собирают фантастическую кассу, но, по правде, во многом благодаря технике сериального производства. По этой же причине было принято решение возродить "Терминатора". И вскоре — премьера.

Мы ждем выход нового фильма, как нового эпизода масштабного сериала. Но долго ли мы будем ждать его именно в кинотеатрах?

Приятно, конечно, ощущать причастность к большому кино, гуляя по набережной. Но нет ли в этом высокомерной позы? Правильнее даже — слепой уверенности в своем влиянии. По сути, звезды приезжают сюда как в санаторий. Тогда как деньги и славу они зарабатывают совсем в других местах.

И все чаще именно на сериальных площадках. Но фестивальные боссы упорствуют. Никаких тебе фильмов от стриминг-гиганта Netflix, никаких тебе компромиссов с картинами, снятыми для малых экранов.

"Главный недостаток Канн — это то, что они базируются на именах. На именах, которые они сами создали. Сегодня по худпрестижу сериалы не уступают полнометражному кино, а даже превосходят. Конкуренция между сериалами и кино и конкуренция между кинотеатрами", — говорит киновед Кирилл Разлогов.

Трудно отказаться от амплуа скучающего критика. Безусловно, в Канны привозят добротные работы, просто иной раз трудно их понять из-за сильного желания заснуть на показе. Сериал не может себе позволить играть в показную гениальность, зрителя нужно удерживать возле экрана.

Каждая серия, каждая минута, каждый эпизод — это то, к чему нельзя относиться с безответственностью. Том Тыквер снимает сериал "Вавилон. Берлин", братья Коэны — "Балладу Бастора Скраггса"... А уж про успешный опыт сотрудничества Мартина Скорсезе, Гильермо дель Торо и Ридли Скотта с сериальными шоураннерами и говорить не приходится. Чего уж там. И "Омерзительная восьмерка" Квентина Тарантино скоро преобразится в сериал — не хватило мэтру экранного времени довести все сюжетные перепетии до логического конца.

А возможно, искусство сбежало в сериальное производство потому, что большое кино как никогда прежде окружила политика. Скандал сезона: феминистки требовали отобрать у Алена Делона награду за вклад в кино. Мол, он расист и гомофоб, а это против мировых тенденций толерантности. Не получилось — великому актеру вручили награду.

"Если я звезда, то хочу сказать спасибо вам, я в долгу перед публикой", — говорит Делон.

"Мы не даем Алену Делону Нобелевскую премию мира… У него есть право высказывать мнения, с которыми я лично не согласен. Кстати, я точно не знаю, что он сказал", — говорит глава Каннского фестиваля Тьерри Фремо.

От чего по-прежнему не могут "излечиться" Канны, так это от синдрома "я хочу быть актуальным". Может, все потому, что им уже нечем зацепить зрителя? Может, потому, что Канны перестали занимать важное место в жизни индустрии? Оставим этот вопрос открытым. Пусть фестивальные боссы ломают голову. А зритель и без всей этой мишуры разберется, что ему смотреть.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_422472 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_422472')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_422472', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_422472', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_422472(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_422472(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })