window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
16 января 2017, 03:07

"Русские хакеры наступают": куда уходит корнями американская народная "пугалка"?

Читать ren.tv в
"Русские хакеры наступают": куда уходит корнями американская народная "пугалка"?

За клавиатурой – Сергей Павлович, один из самых опасных в мире "кардеров", их "хакерская специальность" – "опустошение банковских счетов". Правда, теперь, после десяти лет отсидки, он непременно добавляет: "бывший киберпреступник".

Хотел сводить в кино девушку, а свел с ума сотни агентов ФБР, годы службы положивших, чтобы вычислить "кибер-банду", известную как "11 друзей Гонсалеса". Американец кубинского происхождения Альберто Гонсалес на родине известен как "преступник века" – его банда вскрыла 170 миллионов кредитных карточек своих сограждан. Общая сумма похищенного – свыше миллиарда долларов.

"Самые глобальные взломы были осуществлены русскими, и даже группа Альберто Гонсалеса, описанная в моей книге, несмотря на то что он был американцем, все равно самые такие сложные вещи... в его деле делали русские, расшифровывали пин-коды. И вообще в принципе его направляли, руководили русские", – рассказывает бывший киберпреступник Сергей Павлович.

То есть проводись среди киберпреступников олимпиада, шансы так называемых "русских хакеров" взять, а точнее украсть, все "золото" были бы близки к стопроцентным. И никакая ВАДА не смогла бы их отстранить за допинг. Наоборот, эту ВАДу саму недавно взломали. Веселые парни из группы Fancy Bears явили всему миру позорное закулисье борцов с допингом – кого-то безжалостно дисквалифицировали, а кому-то выписывали разрешение на прием допинга в лошадиных дозах по медицинским показателям. После этих киберзвзломов на Западе вновь заговорили о "новой русской угрозе".

Этот шум американской народной "пугалки" под условным названием "Русские идут", как эти змеино-длинные сетевые кабели, уходит корнями в далекое уже прошлое холодной войны. Но тогда Белый дом стращал своих граждан "красной кнопкой": мол, стоит ее русским лишь нажать, и сотни крылатых ракет полетят в сторону мирных Алабамы и Джорджии. Но ракеты так и не полетели, а вот "русская угроза" осталась. Только вот теперь эта "рука Кремля" якобы норовит дотянуться до американцев через интернет, прородителем которого, по странной иронии геополитической судьбы, считается как раз всесильный американский Пентагон.

И нет ничего удивительно в том, что именно глава Нацразведки США представил в Сенате доклад о том, что избранный президент Дональд Трамп якобы насквозь пропитан русским компроматом, который на него буквально вылили в ходе одного из визитов в российскую столицу.

Доклад спецслужб состоял из двух частей: открытой и закрытой. Чем до боли напомнил пресловутый "доклад Макларена", репрессировавший российских спортсменов. На вопрос "какие ваши доказательства?" следовал ответ: "Они в секретной части доклада, туда посторонним вход запрещен". И эта "недосказанность" вызывает недоверие даже у бывших коллег главы Нацразведки. В прошлом аналитик ЦРУ, Ларри Джонсон удивлен: при таких-то технических возможностях американских спецслужб – ни одного "технического доказательства": ни IP-адресов "хакерских компьютеров", ни схемы организации вредоносного трафика.

То есть в российские кибератаки уже даже в самих США никто не верит. А Дональд Трамп в очередном "твите" поведал: спецслужбы признали "московский компромат на него" грязной фальшивкой.

Телекомпания РЕН ТВ тоже провела собственное расследование, найдя свидетелей того приезда Дональда Трампа в Москву в 2013-м. Актриса Людмила Шмидт прямо у входа в отель, где все и происходило, говорит: это были всего лишь съемки клипа, при этом не подразумевавшие вовсе никаких скабрезностей. Трамп играл самого себя: большого босса, распекающего своих расслабившихся подчиненных.

Эту же фразу "Вы все уволены!" через неделю Дональд Трамп скажет всем шефам спецслужб. Доклад о русской киберугрозе и компромате его просто вывел из себя.

Поиск ответа на вопрос, откуда пошли хакеры русские, приводит нас в почти уже стародавние времена "лихих девяностых". Бывший начальник службы безопасности всесильного тогда олигарха Бориса Березовского Сергей Соколов вспоминает: именно его шеф первым разглядел потенциал продвинутых парней, которые появились в России почти одновременно с интернетом. Конек Березовского – "компромат на всех и каждого", куда уж тут без хакеров? Они начинали еще со взломов аналоговых АТС, чтобы прослушивать разговоры конкурентов "Березы", а потом и до компьютеров добрались. Но "крестный отец" российского интернет-шпионажа уже мертв, а интерес к прослушке у его бывшего "безопасника" еще как жив.

Адвокат Аркадий Бух в своем нью-йоркском офисе тоже держит руку на хакерском пульсе. С той лишь разницей, что хакеры работают в его компании официально. Причем хакеры исключительно русские и – внимание – отсидевшие за свои преступления в американских тюрьмах. Суть проекта: наши хакеры находят бреши в системах безопасности американских компаний и тут же предлагают, как это исправить. Цена вопроса – до двухсот тысяч долларов за один заказ.

Аркадий Бух очень хотел бы поработать с Алисой Шевченко. Ее называют "королевой русских хакеров", но сама она принадлежность к этой "касте" отрицает. Тем не менее власти США ввели в отношении ее компании персональные санкции, поставив нашу программистку по опасности в один ряд с террористами из запрещенной в России группировки ИГИЛ.

Один из главных российских интернет-экспертов Игорь Ашманов говорит: да, русские хакеры – это мощная сила, но все равно в информационной войне, прямо сейчас идущей в нашем интернете, ей противостоит куда более изощренный и лучше подготовленный противник. И он куда страшнее пресловутой русской кибер-угрозы.

Но и в "партизанской войне" люди с постсоветского пространства изрядно поднаторели: группа украинских хакеров в интернете за небольшую плату, причем в гривнах, предлагает разблокировать, казалось бы, навсегда закрытый от постороннего проникновения "яблочный" смартфон последней модели. Несколько дней ожидания, и вот письмо. "Пожалуйста, пользуйтесь". Впрочем, на Западе под термином "руccкие хакеры" традиционно понимают всех русскоязычных "компьютерных умельцев". Тот же Сергей Павлович, соратник "преступника века" Гонсалеса, родом из Белоруссии, где тоже отличная "хакерская школа". Но все-таки, по его мнению, на первом месте все равно – киберлюди из России. Тут даже природа способствует.

Сам Павлович с киберпреступностью "завязал": торгует в интернете рыбой и сувенирными долларами, но в хакерском мире "свято место пусто не бывает".

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_157730 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_157730')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_157730', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_157730', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_157730(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_157730(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })