window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
31 января 2022, 03:13

Переработки и неадекватные клиенты: с чем сталкиваются курьеры в РФ

Переработки и неадекватные клиенты: с чем сталкиваются курьеры в РФ
Фото: © ИЗВЕСТИЯ / Татьяна Полевая

Пехотинцы и короли доставки продуктов - что нужно, чтобы, работая обычным курьером, зарабатывать больше, чем те, кому несешь еду? Бизнес по доставке продуктов питания в России просто расцветает, как хризантема в бабье лето. На этой неделе стало известно, что число заказов в сервисы по доставке увеличилось в прошлом году в среднем в три раза. 

Мало кто из покупателей задумывается о том, чего стоит курьерам в самый разгар "омикрона", да еще и под такими снегопадами, как сейчас, обеспечивать высокую прибыль компаниям по доставке. Впрочем, как выяснилось, работа, которую прежде молодежь считала, скажем так, отстойной, в реальности может приносить курьеру до 120 тысяч в месяц. Это в Москве. Или до 70 в менее крупных городах. Но только если вы попадете в высшую касту доставщиков. Что для этого нужно - выяснял корреспондент РЕН ТВ.

07:56

Они преодолевают сугробы и лестницы, работают в 30-градусный мороз по 16-20 часов в сутки, часто попадают в ДТП и сталкиваются с негативом клиентов. Но всегда должны улыбаться и ни в коем случае не вступать в конфликт. Это первое и главное, о чем говорят на обучении курьеров.

На складе, с которого доставят полный пакет продуктов, продавцы с тележками бегают от одной полки к другой. У них есть ровно две с половиной минуты, чтобы собрать заказ.

- Получается, на все дома дается 15 минут. И вот черным шрифтом написано, за сколько можно доехать.

У корреспондента РЕН ТВ не спросили даже паспорт: первый заказ - стажировка, едет в паре за своим "тренером".

- Спасибо большое… Всего доброго, хорошего дня.

К третьему заказу уже выдали фирменную куртку. И теперь он работает один. Берет пакеты на складе и везет на другой конец микрорайона.

- Первое и самое главное впечатление от работы курьером - это очень физически тяжело.

От склада до адреса около четырех километров. На счету - каждая минута.

- Прямо сейчас у меня за спиной около 12 килограммов… и это просто вода. Кто-то решил попить водички. Сейчас посмотрим кто.

На то, чтобы отдать заказ клиенту, остается ровно минута. Главное, чтобы быстро открыли дверь. Иначе - опоздание. Если их будет несколько, могут уволить.

Зарплата курьера здесь не зависит от количества заказов. Ставка - 260 рублей в час. Максимально возможная смена 16 часов: с открытия склада до закрытия. С 8 утра до полуночи. Работать совсем без выходных нельзя. Максимум - шесть дней в неделю. Умножаем рабочие часы на 26 дней и получаем максимальный ежемесячный доход курьера - 108 160 рублей. В приложении курьера написано, за сколько нужно доехать до клиента и вернуться на базу, чтобы взять следующий заказ. Такой темп выдерживают далеко не все. Текучка в службах доставки очень высокая.

- Заказов очень много, а курьеров очень мало. Должно быть на нашем складе 14 курьеров, а сейчас работает 7 или 8. Соответственно, вот этот заказ когда я брал, там уже было опоздание на две минуты. Сейчас я опаздываю примерно минут на 10.

Останавливаться нет времени, перерывов тоже нет. Приложение постоянно подгоняет - строит самый короткий, но далеко не самый удобный маршрут.

- Велосипед для доставщика - транспорт, конечно, удобный… Но иногда… Как говорится, любишь кататься на велосипеде - люби его и в лестницу поднимать!

Среди курьеров даже есть этакие касты: меньше всего зарабатывают пешие курьеры - они медленнее (180-240 рублей в час). На второй ступени курьеры-велосипедисты (240-280 рублей в час). Дальше идут скутеры, мопеды и электросамокаты. Им и платят больше, и педали крутить не надо (280-300 рублей в час). На вершине карьерной лестницы - курьеры на авто (300-350 рублей в час). Это московские цены. В регионах средние зарплаты ниже примерно в два раза.

В Якутии доставщик возит пиццу и суши на велосипеде даже в минус 45. Айсен Голиков говорит, никаких сверхурочных за экстрим у него нет. Даже чаевые оставляют не всегда.

"У меня нету как бы другого выхода, поэтому вот так и работаю… Прямо до костей холод пробивает просто", - поделился он.

В экстремальных условиях работает и этот "зачетный челябинский дед". Так прозвали Александра Шкробота - самого известного доставщика на Южном Урале. В прошлом году у него украли велосипед. На новый местные жители собирали деньги всем городом. Теперь "деда" узнают на улицах.

"Очень многие здороваются, большой палец показывают… типа молодец! Когда у нас еще зона побольше была, упал заказ на Рылеева, 2, и в комментарии было написано, что, мол, пусть заказ доставит "зачетный дед", - сказал он.

Прославилась и эта "зачетная мать" из Новосибирска. Ей не с кем оставить двоих детей: санки, короб с едой и ровно 15 минут, чтобы привезти клиенту суши и пиццу.

Рынок доставки, по словам специалистов, перенасыщен игроками - свою курьерскую службу имеют магазины, рестораны, крупные ретейлеры… И они тоже работают на скорость. Потому что курьеры сейчас - в дефиците.

"Предложений о работе курьеров очень много, и тот, кто быстрее согласится вас взять, тот и получит вас в качестве сотрудника. И это в данной ситуации тоже такая конкуренция, как нам быстрее взять сотрудника и вывести на линию его, а потом, может быть, оформить документы", - рассказал управляющий партнер кадровой компании Алексей Новиков.

Доставлять продукты и еду сегодня можно без медицинской книжки, без прививки от коронавируса, да и что уж… даже без средств индивидуальной защиты. Никто не отвечает за безопасность курьера, никто не следит за его графиком, а зачастую работодатель даже не знает, кто именно берет заказ и везет его клиенту.

"Тут никакой ответственности за работника. Да, там его сбила машина, он упал там, поскользнулся об лед, конечно, тут уже вопрос спорный… И надо будет еще доказывать, что я там работал и по какому договору", - отметила адвокат Марина Астаева.

В погоне за каждой минутой в приложении курьеры вылетают на проезжую часть, зачастую сами сбивают прохожих на тротуарах, своим огромным коробом могут кого-то задеть. Этого доставщика в столичном ТЦ толпой избили несколько мужчин просто за то, что он не извинился за неловкое движение.

Но курьеры вынуждены терпеть: они - лицо компании. Крупные службы доставки за прошлый год отработали больше сотни миллионов заказов с общей выручкой почти в полторы сотни миллиардов рублей. В период пандемии именно доставка стала чуть ли не самым прибыльным бизнесом.

- И даже при такой прибыли многие компании, к сожалению, забивают на курьеров, забивают на безопасность, положили болт на оформление документов и работают "в серую". Всем по фигу, что курьеры умирают на работе - главное, - доставить заказ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_933800 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_933800' : 'adfox_151870620891737873_933800' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_933800(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_933800(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })