window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
23 июня 2021, 18:16

Про запас: в чем хранить бензин, чтобы не пожалеть об этом

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Не в каждой канистре хранить топливо безопасно.
Фото: © depositphotos

У каждого уважающего себя дачника в загашнике должна быть канистра с топливом. Газонокосилки, бензопилы, культиваторы, триммеры без него попросту не работают. Но тут важно помнить, что перевозить и хранить бензин нужно в специальной таре. Обычные бутылки из пластика точно не подойдут. Не в каждой канистре хранить топливо безопасно. Какая тара будет самой прочной и удобной для хранения бензина? Что нужно помнить при покупке канистры? Узнаем в «Самой полезной программе» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ.

Главные правила при выборе канистры

Фото: © Скриншот видео Рен тв

Если хранить топливо в неправильной таре, то канистра с бензином может взлететь на воздух. Самыми опасными считаются канистры из пластика.

«Пластик - это диэлектрик. Топливо - это тоже диэлектрик. То есть они не проводят электричество, а накапливают на поверхности. И, соответственно, в процессе трения может возникнуть та самая искра, из-за которой как раз часто на АЗС отказывают в отпуске топлива в пластиковую тару», - сказал автожурналист Петр Баканов.

Работники автозаправок могут налить бензин в канистру из пластика только в том случае, если на ней будет стоять особая маркировка. Это значит, что в составе изделия есть специальные полимеры. Они препятствуют накоплению статического электричества в таре, поэтому хранить и перевозить в ней топливо безопасно.

«Полиэтилен, обозначение - PEHD. Он также может быть отмечен как  HDPE. Это на самом деле более распространенная формулировка. UN - это ООН. Вот это даже поглавнее будет, потому что это говорит о том, что такая канистра прошла цикл испытаний как раз для перевозки опасных веществ», - отметил Петр Баканов.  

Какой объем тары лучше взять?

 Фото: depositphotos

Помимо маркировки эксперты советуют при выборе канистры обращать внимание на ее вес и объем. Чем легче тара, тем удобнее ею пользоваться.  

«20 литров. Все-таки канистрочка уже тяжеловата, не так бывает удобно наливать в заправочную горловину. Я считаю, что 10 литров - это тот оптимальный форм-фактор. 10 литров вам, в среднем, хватит для того, чтобы проехать 100 километров на современной малолитражке», - пояснил Петр Баканов.

Еще один важный момент - запорный механизм канистры. Надежным считается тот, что с резьбой и специальным фиксатором.

«Для чего нужен фиксатор? Для того чтобы, например, какие-нибудь дети случайно не открыли и не пролили топливо. Поэтому существуют такие специальные насечечки помимо самой запорной крышки, которая позволяет как раз зафиксировать», - отметил Петр Баканов.

Эксперимент по соответствию заявленного объема

 Фото: Скриншот видео Рен тв

Эксперты решили проверить, соответствуют ли этим требованиям канистры, которые продают в магазинах и на автозаправках. Для чистоты эксперимента купили сразу шесть образцов. Все они - из разных материалов: пластика и металла. И если верить производителям, в каждой из этих канистр можно перевозить нефтепродукты. Цены их варьируются от 400 до 2200 рублей. Канистра из пластика № 1 - 400 рублей, канистра из пластика № 2 - 960 рублей, канистра алюминиевая № 3 - 1150 рублей, канистра стальная № 4 - 1300 рублей, плоская экспедиционная канистра № 5 - 1300 рублей, мягкий топливный бак из полиуретана № 6 - 2200 рублей.

Начнем с контрольного взвешивания. Легче всех оказались мягкий топливный бак из полиуретана и дешевая пластмассовая канистра - чуть больше 500 г. Дорогая тара из пластика - около 800 г. Вес образца из алюминия и плоской экспедиционной тары вышел почти одинаковым - примерно 1,3 кг. А вот экземпляр из стали - самый тяжелый - больше 2 кг. Поднимать такую канистру с топливом будет очень сложно.

«Плюс опять же есть риск того, что можно пролить топливо. Поэтому требуется большая и надежная воронка. Еще один минус заключается в том, что хоть она изнутри и покрыта маслобензостойкой эмалью, срок ее службы где-то 10 лет. После этого появляется осадок. Соответственно, этот осадок останется в топливе», - пояснил Петр Баканов.

Пришло время проверить объем наших образцов. Правильная канистра должна быть на 20% больше заявленного литража.

«Дело в том, что это требование ГОСТа. То есть в канистре всегда должно оставаться около 20% пространства про запас как раз на давление насыщенных паров. Потому что топливо у нас испаряется», - отметил Петр Баканов.

Если насыщенных паров топлива в канистре окажется слишком много, ее может раздуть. А там и до взрыва недалеко. У всех наших образцов одинаковый объем - 10 литров. Прибавляем 20% по ГОСТу - выходит 12 литров. Столько, по идее, жидкости должно поместиться в этих канистрах. Проверим - зальем в них воду.

Результаты эксперимента: канистра из пластика № 1 - 10 л + 18,5%, канистра из пластика № 2 - 10 л + 8%, канистра алюминиевая № 3 - 10 л + 12,2%, канистра стальная № 4 - 10 л + 17,5%, плоская экспедиционная канистра № 5 - 9,6 л, мягкий топливный бак № 6 - 10 л + 62,8%. Удивительно, но из шести канистр только одна соответствует ГОСТу. В мягкий топливный бак вместились не только заявленные 10 литров, но и еще шесть сверху. Все остальные образцы недотянули до нормы. А канистра из стали во время этого эксперимента вообще дала течь. Подвела и экспедиционная канистра. Она плотно закрылась и нигде не подтекала, но в нее не вошли даже обещанные производителем 10 литров! То есть чтобы тару безопасно использовать, придется заливать в нее не больше 7,5 литра бензина.

Испытание на прочность

 Фото: Скриншот видео Рен тв

Эксперты теперь проверят канистры на прочность. В этом испытании примут участие только пять образцов - канистра из стали и так оказалась бракованной. Часто тару с топливом хранят не только в багажнике, но и на полке в сарае или гараже. Оттуда канистра может случайно упасть. Но выдержат ли наши экземпляры падение с полутораметровой высоты? Для начала наполним канистры подкрашенной водой, а на полу расстелем белый ватман. Если образец лопнет, на бумаге появится пятно.

Самая дешевая пластиковая канистра не прошла испытание на прочность. Похожая ситуация произошла и с образцом из алюминия. При падении у него тоже помялась горловина. Правда, вода из этой тары не вытекала, а скорее наоборот - от удара на канистре заклинило замок. А вот остальные образцы успешно справились с задачей. Дорогая канистра из пластика, плоская и мягкий топливный бак при ударе о землю не помялись и не треснули. Мало того, если верить производителю экспедиционной модели, такая тара может выдерживать вес до 400 килограммов. 

В итоге только три образца прошли этот эксперимент. Но справятся ли они с лабораторным тестом? Отправляем «финалистов» в специализированный центр, где проверим их на взрывоопасность.

Проверка на взрывоопасность

 Фото: Скриншот видео Рен тв

Мы помним: если насыщенных паров топлива внутри канистры окажется слишком много, тара может не выдержать такого давления и взлететь на воздух.

«Чем больше температура, тем больше может быть это самое давление. Оно может доходить до 1 бара. Это прям максимальные величины. Но тем не менее канистра должна выдерживать подобные нагрузки», - отметил автожурналист Петр Баканов.

Проводить эксперимент с топливом - небезопасно. Поэтому эксперты накачивают канистры воздухом. Быстрее всех сдался мягкий топливный бак. Его разорвало по швам при давлении три атмосферы - это в три раза больше нормы. Но эксперты советуют все же не использовать его для перевозки бензина.

«Он как раз бесформенный и не жесткий. То есть если он будет храниться в багажнике, велик риск, что он полетит куда-нибудь, напорется на что-то острое и проткнется», - сказал Петр Баканов.

Экспедиционная канистра действительно оказалась прочной. Она рванула при давлении 16 атмосфер. Причем у нее появились небольшие дыры в ребре отливки. А вот у обычной пластиковой канистры от избыточного давления вырвало дно. Правда, произошло это, когда прибор зафиксировал 21 атмосферу. То есть в 21 раз больше нормы.

«Разрушения произошли в самых слабых местах - это отливка, шов и днище канистры», - пояснил ведущий инженер-испытатель испытательного центра Александр Смольников.

Эксперименты показали: самой надежной и безопасной оказалась пластиковая канистра за 960 рублей. На ней стоит специальная маркировка, к тому же ей нестрашны падения, перевозка в багажнике или перегрев на солнце. Экспедиционной плоской канистрой тоже пользоваться можно. Правда, стоит она дороже, а топлива в нее помещается меньше, чем положено.

Еще больше экспериментов и лайфхаков смотрите в «Самой полезной программе» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ! Каждую субботу в 10:05 на нашем канале!

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_849667 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_849667')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_849667", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_849667', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_849667(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_849667(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })