window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
26 апреля 2020, 23:58

Пожилым в помощь: Как вызвать волонтера и что нужно знать

Читать ren.tv в

Информация этой недели. Голосовой трафик в интернет-магазины продуктов питания, товаров для ремонта и бытовой техники и электроники вырос в среднем в три раза. Поясняем - не онлайн-заказы, а звонки.

Пожилым в помощь: Как вызвать волонтера и что нужно знать

Скорее всего, это звонки с кнопочных телефонов пенсионеров, которые не умеют пользоваться мобильными онлайн-сервисами. В Штатах многие магазины так и работают, когда покупатель просто называет код продукта, который он видит на экране. Они раньше начали публиковать в интернете сайты магазинов с товарами, и пожилые покупатели - а это огромная масса клиентов - так к этому и привыкли. История с трехкратным увеличением голосовых звонков в магазины в России показывает: у нас тоже огромная масса пожилых людей, которые не умеют пользоваться всеми онлайн-услугами. В том числе и необходимыми, когда нужно вызвать волонтера.

Что делать нашим любимым старикам, которые оказались отрезаны от помощи даже родных? Ведь по правилам самоизоляции нет таких пропусков - поехать к матери или отцу, вынести мусор и приготовить обед на два-три дня. Об этом - в материале нашего корреспондента Семена Еремина.

"Обязательно используем все средства индивидуальной защиты" – первая заповедь добровольца в разгар эпидемии. Маска - на входе в волонтерский центр. После инструктажа - антисептики, перчатки и задание. 

В соседнем кабинете - ситуационный центр. Операторы обзванивают заявителей и готовят для волонтеров заказы - списки продуктов, лекарств и других товаров первой необходимости. 

Прямо с порога здесь статистика, так вот симпатично оформлено: две основные цифры - сколько поступило обращений. Сейчас по России это больше 611 тысяч. Из них 86 с лишним - по Москве. И сколько зарегистрировано волонтером - по стране это 70 с лишним тысяч и почти 16 тысяч - по столице. В основном это резервисты, которые подключаются к помощи по мере того, как растет количество обращений. 

Кого и как просить о помощи? Особенно если у вас нет интернета. Многие пожилые люди не то что компьютерами, даже смартфонами не пользуются. Если такие есть среди ваших знакомых или соседей – сообщите им телефон: 88002003411. Звонить можно в любое время, из любой точки России совершенно бесплатно. 

Это единая служба для всей страны. Звонок перенаправят в тот регион, из которого он поступил. И обязательно постараются помочь.

- Алло, Надежда Васильевна, здравствуйте. Меня зовут Сергей, я волонтер. Заявка 147256 актуальна для вас?

Уточняющий звонок обязателен. Номер заявки будет паролем, услышав который заявитель откроет дверь. Эти цифры надо запомнить или записать. Также каждому волонтеру выдают специальный бейдж – на нем указан телефон для проверки.

"Сейчас цифровые пропуска можно оформлять 2 раза в неделю, и я два раза езжу", - говорит волонтер, участник акции "Мы Вместе" Сергей.

Ему 18 лет - минимальный для волонтера возраст. Максимум 50 - из-за возрастной восприимчивости к вирусу. Других ограничений нет. В Красноярске, например, в добровольцы пошел итальянец Валерио Занетти. 

"Ну вот меня вдохновляют пожилые люди, вот именно за их достоинство и силу… Я видел много старых, которые ухаживают, это очень похвально, люди, которые вообще не сдаются, как русские, вообще не сдаются", - говорит он.

Там же, в Красноярске, к волонтерскому движению разом присоединилось целое сообщество байкеров. 

Федор и его товарищи максимально мобильны. Взрослые, состоявшиеся в жизни люди. Мотоциклы позволяют оперативно передвигаться по городу, и они берут на себя особо ответственные задания. 

Если вы больны и находитесь на карантине - вызовите врача. Он выпишет рецепт и оформит доставку препаратов прямо к порогу – их привезут сотрудники соцслужбы или волонтеры.
Если вы на самоизоляции, рецептурные препараты в соответствии с диагнозами можно получить дистанционно. Назначение на руках? - вызовите волонтера, он купит в аптеке все что нужно. Рецепта нет – оформляете его через портал Госуслуг, и он придет на электронную почту.  Его на экране смартфона достаточно показать в аптеке - и лекарства продадут, в том числе и волонтерам. Не пользуетесь компьютером? - обратитесь в службу соцзащиты, там помогут сделать обычный рецепт.

"Врачи предварительно выписывают рецепт, к нему приходит волонтер конкретный, закрепленный за конкретным благополучателем. Получает на руки его рецепт и идет непосредственно уже в аптеку", - говорит соцработник.

После гастронома Сергей тоже пойдет в аптеку. В итоге - два увесистых пакета. В три тысячи рублей, как просила Надежда Васильевна, уложился. Деньги волонтерам не выдают - используют свои. Заявители возвращают сумму по чеку сразу же. Перед тем, как войти в подъезд, обязательная дезинфекция рук. 

- Надежда Васильевна, здравствуйте! 
- 3248, маски тоже купили.
- Правда? Ой, спасибо! 
- Там к оплате 2974 рубля.

Надежде Васильевне скоро исполнится 80. И сейчас она строго соблюдает самоизоляцию. 

Кажется невероятным, но мошенники, пытающиеся выдать себя за волонтеров, уже появились. И вот что нужно знать. 

- Волонтер не может и не должен входить в вашу квартиру. 
- Он не будет брать плату за услугу – только за принесенные продукты и лекарства, по кассовому чеку. 
- И, конечно, не будет просить у вас ни паспортных сведений, ни тем более данных ваших банковских карт.

В каждом регионе – свой волонтерский штаб, куда поступают заявки и от пожилых людей, и от инвалидов, и от многодетных семей. В Брянске по адресам ездил Виталий Минаков, многократный чемпион мира по самбо и смешанным единоборствам. 

То же самое – и в других регионах. Просят даже достать из погреба домашние заготовки или перенести дрова в сарай.  

В сложной ситуации оказалось целое студенческое общежитие Московского энергетического института. Еще в марте там выявили заболевшего коронавирусом и всех проживающих закрыли на карантин. 

Вот этот балкон очень выручает - можно выйти погулять, небольшими группами, соблюдая дистанцию. В здании сейчас 158 человек - студенты и некоторые преподаватели. В изоляции уже 38 дней. Сложность в том, что с каждым новым положительным тестом на вирус изоляцию продлевают еще на две недели. И когда это кончится - ясности нет. 

Конечно, им помогают. Вуз организовал питание. Но узнав о ситуации, к поддержке подключились успешные рестораторы. Олег и Алексей - братья-близнецы, сами росли в небогатой семье, вспоминают,как с родителями на четверых делили одно яблоко. 

Это самый мощный отклик на чужие проблемы за всю историю российского волонтерства. 

"Очень много людей среднего возраста - 35-45 лет, которые раньше не занимались волонтерской деятельностью, сейчас к ней присоединяются", - говорит заместитель директора ресурсного центра «Мосволонтер» Евгения Овчинникова.

Спросите любого такого энтузиаста - что для него самое важное? Наверно, вот такие моменты.  

- Я и вчера весь вечер плакала! Просто прелесть! Спасибо! - говорит пенсионер. 

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_691397 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_691397')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_691397', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_691397', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_691397(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_691397(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })