Подразделения группировки "Центр" продолжают наступление на покровском направлении. До самого города на некоторых участках осталось меньше двух километров. Сейчас каждый день освобождаются либо какие-то населенные пункты, либо безымянные опорные пункты, и за каждым из таких успешных штурмов стоит подвиг десятков бойцов.
Пример такого героизма – штурмовик подбегает вплотную к противнику и забрасывает в разветвленный подземный блиндаж противотанковую мину.
"Это вам от Урала" – последнее, что услышали обитатели блиндажа в своей жизни.
И таких случаев много. Еще один опорный пункт взлетает на воздух.
Сами бойцы при этом стоят буквально в паре метров – это такой штурмовой шик. Кураж. Часто, когда под рукой нет тротила, мины взрывают с помощью обычных гранат. А это огромный риск, нужна сноровка и стальные нервы.
"Опорник большой был, и у него выходов много было. Вот и пришлось закинуть ТМ-ку, чтобы сложить весь этот опорник. Да, это опасно. Там какие-то секунды решают. Потому что там сделано не так, что на запале горит, а на гранате. А граната, сами знаете – пять секунд, и она взрывается", – рассказал командир штурмового взвода группировки "Центр" Антон Вараксин.
Рядовой Евгений Климачев тоже с помощью мин уничтожил вражескую БМП и целое отделение пехоты. Они с напарником скрытно пробрались в тыл противнику и заминировали дорогу, по которой ВСУ завозили в село Новый Труд резервы и боеприпасы. Все получилось. Резерв подорвался, десант добили. Операция заняла сутки. Туда бойцы пробирались 10 часов. Обратно столько же. Под огнем минометов, уворачиваясь от дронов. На следующем задании его напарник погиб, а Евгений получил тяжелую контузию, почти не слышит.
"Страх приходит потом, когда ты пришел, когда уже чувствуешь себя в безопасности. И вот тогда уже мозг включается, и ты думаешь, е-мое, как такое вообще возможно? Две ТМ-ки, РДэшка на тебе там, полный боеприпасов, килограммов 60 на тебе, еще бронежилет этот, и ты еще и бежишь! Думаешь, е-мое, это ж сколько сил надо иметь!" – говорит рядовой группировки "Центр" Евгений Климачев.
Замполит роты говорит, что некоторых штурмовиков иногда приходится останавливать. Со временем у них притупляется инстинкт самосохранения, уходит чувство опасности.
"И у них азарт пошел. То есть они взяли один опорник, потом следом перепрыгнули, второй забрали. Потом третий. Потом следом четвертый. То есть настолько адреналин почувствовали бойцы, даже не адреналин, а веру какую-то, что "все можем, можем! Можем!" Ну слава богу, остановили вовремя. Человек, который не чувствует страха, погибнет быстро", – заявил замкомандира штурмовой роты группировки "Центр" Алексей Кобылкин.
Село Новый Труд освободили, туда зашли группы закрепления, а у штурмовиков теперь небольшая передышка. До следующего боевого задания.