window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
11 февраля 2022, 18:32

Сказочная ложь: как журналисты расследовали дело афериста из Tinder

В результате журналисты практически стали свидетелями начала отношений афериста с его жертвой.

Сказочная ложь: как журналисты расследовали дело афериста из Tinder
Фото: © Саймон Леваев. Соц.сети

Авторы издания VG Натали Ремо Хансен и Кристоффер Кумар рассказали РЕН ТВ о том, как началось их расследование, связанное с аферистом из Tinder.

Напомним, что израильский мошенник Саймон Леваев, который притворялся сыном богача, был разоблачен в фильме одной из популярных киноплатформ. Позже стало известно, что аферист вернулся в Instagram, чтобы оправдаться.

02:30

Как началось расследование

"Издание VG, где мы работаем, получает много писем. Однажды мы получили письмо от Сесилии Саймон. Наш коллега Эрнельд Офте Арнтсен прочитал его. Оно отличалось от других, в нем звучали слова "бриллиантовый миллиардер", "знакомство в Tinder", "человек, который выдает себя за другого". Он попросил у Сесилии представить документы, подтверждающие ее историю. И она дала нам полный диалог из WhatsApp, также скинула нам ссылку на финскую статью. Мы поняли, что что-то похожее уже было в Финляндии. Только там главного участника звали Шимон Хайют. Нам дали полный диалог, который включал сообщения, аудиосообщения, видео их жизни", – пояснила Натали Ремо Хансен.

В свою очередь, ее коллега Кристоффер Кумар отметил, что они изучили 400 страниц диалогов. В результате журналисты практически стали свидетелями начала отношений афериста с его жертвой.

"Это была настоящая сказка. Они ходили по супердорогим ресторанам, летали на частном самолете. Нас также удивила техника подхода Саймона Леваева, как он обращался с Сесилией Саймон, как он к ней добр. И по диалогу было понятно, почему Сесилия влюбилась. И тут мы поняли, что такая любовь не может быть правдой", – отметил журналист.

По словам Натали, аферист практически всегда был на связи, чтобы подпитывать образ богатого и доброго человека.

"Он ухаживал за ней, писал любовные сообщения, присылал цветы. Он всегда был на связи. Он постоянно подпитывал свой образ: богатый и добрый", – отметила она.

Как отметил ее коллега, важно, что им удалось получить детальную переписку и копию транзакций из банка. После этого журналисты лично встретились с "влюбленной жертвой", которая поведала свою историю.

"Все, что она рассказала, совпадало с имеющимися у нас документами", – подчеркнул Кумар.

"Девушки хотели остановить его"

До того, как связаться с журналистами, Сесилия обратилась в полицию Норвегии и Великобритании.

"В Норвегии расследовали дело три недели и бросили. Для Сесилии было важно остановить его, поэтому она связалась с нами. Я думаю, что основная цель всех этих девушек была не столько рассказать правду, а именно остановить его, чтобы никто больше не пострадал", – считает Натали.

Ее поддерживает в этом мнении и Кристоффер.

"Причина, почему они пришли в VG, это рассказать историю. Это была их цель. Так же, как и участие в фильме Netflix", – уверен он.

Во время работы над этой непростой историей у журналистов складывалось ощущение, что она будет интересной и затронет людей.

Что было после публикации

"Мы очень переживали в день публикации: будут ли нормально воспроизводиться видео, все ли понятно. А после мы получили много положительных отзывов. Мы ожидали реакцию не только в Норвегии, поэтому опубликовали статью на английском", – рассказал Кристоффер.

После выхода документального фильма они стали получать письма со всего мира от тех, кто попал в подобную ситуацию. А неделю спустя журналисты заметили, как начали появляться подобные истории в Осло, Тель-Авиве, Амстердаме, Нью-Йорке. И везде были жертвы Саймона Леваева.

"Мы понимали, что эта история важна, по двум причинам. Она сама по себе уникальна. Жертвы по всему миру, а также возможность, которую нам предоставила Сесилия – сделать историю так, как будто это происходит в реальном времени. Ты себя чувствуешь частью истории", – заявила Натали Ремо Хансен.

Помимо писем, где описывались истории с очередными жертвами афериста из Tinder, авторы расследования получали и описания похожих случаев.

 "Финансовая пирамида"

"Мы поняли в 2019 году, что у Саймона было много разных схем мошенничества, которые делали его бриллиантовым миллиардером", – объяснил Кристоффер Кумар.

Так расследователи пришли к выводу о "финансовой пирамиде" – деньги одной девушки шли на финансирование другой жертвы.

"Не думаю, что Tinder должен что-то с этим делать. Это просто платформа для знакомства. Это, скорее, вопрос к банкам, которые так просто дают кредит частным лицам в таком размере", – отметила журналистка.

Наказание для Саймона

По словам ее коллеги, Саймон Леваев был экстрадирован на родину в Израиль летом 2019 года. Он отсидел там пять месяцев, а сейчас находится на свободе, живет в Тель-Авиве.

"Я знаю, что сейчас есть очень много Instagram-аккаунтов с именем Леваева, а его реальный аккаунт был заблокирован", – добавила Натали.

Несмотря на то, что в документальном фильме очень многое рассказывается про афериста и его отношения с девушками, журналисты отмечают, что до сих пор в этой истории остается много вопросов.

"В фильме мы узнаем много нового про него, про его отношения с девушками. Но по сей день остаются вопросы, кто этот парень. Поэтому он так популярен. Люди пытаются выяснить, кто он такой. Поэтому такой хайп, как мне кажется, и складывается", – пояснил Кристоффер.

Вместе с тем, по словам его коллеги, точно не известно, сколько украл аферист.

"Мы не знаем точно, сколько он украл. Но, учитывая то, сколько раз он брал частный самолет, ужинал в дорогих ресторанах, жил в дорогих отелях, он явно украл очень много денег", – уверена она.

Журналисты также рассказали, что выходили на связь с близким окружением Саймона, однако они не захотели ничего говорить об этой ситуации.

"Когда мы его встретили в Греции, в Афинах, когда его арестовывали, он сказал нам, что все, что мы написали, - полная ложь. Это был последний раз, когда мы были с ним на связи. Я думаю, он захочет рассказать свою версию истории, а именно то, что он не виновен и не имеет ничего общего с обвинениями", – подчеркнула Натали.

Вместе с тем Кристоффер Кумар рассказал, что расследование проводилось при соблюдении "хороших мер безопасности".

"Мы не чувствовали себя в опасности. Был момент, когда мы прибыли к его дому в Израиле, там мы встретили его мать. Это был очень волнительный момент", – поделился он.

История о любовных похождениях афериста из Tinder получила широкий резонанс в мировом сообществе. В чем феномен такой популярности и почему мошенник на свободе – смотрите в программе "Добров в эфире" 13 февраля в 23:00.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_938346 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_938346' : 'adfox_151870620891737873_938346' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_938346(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_938346(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })