window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
20 октября 2021, 13:51

Цель - Эскобар: как провалилось самое крупное покушение на наркобарона

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Почему группа наемников из британского спецназа не решилась атаковать поместье преступника?
Фото: © Скриншот видео

Пабло Эскобар - знаменитый колумбийский наркобарон и террорист. В конце 1970-х он основал Медельинский картель, который контролировал львиную долю мирового рынка зелья, а уже в 1989 году Эскобар вошел в семерку самых богатых людей планеты. На одни только резинки для упаковки денег он ежемесячно тратил 2,5 тысячи долларов. Наркобарон мечтал стать президентом Колумбии и превратить страну в гигантский завод по производству наркотиков. Но его планам не суждено было сбыться. Кто помешал Эскобару сесть в президентское кресло? И как провалилась самая крупная операция по ликвидации преступника? Об этом рассказывает программа «Загадки человечества» с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.

«Серебро или свинец»

Гасиенда «Неаполь» в сердце Колумбии известна как вилла Пабло Эскобара. Сейчас это музей под открытым небом, а во времена наркобарона на территории поместья располагался небольшой аэропорт, зоопарк, шесть бассейнов, диско-бар и ангар с автомобилями.

В 1970-х Эскобар вместе с тремя подельниками основал Медельинский картель - сеть по торговле одним из самых распространенных видов зелья. Для перевозок запрещенных веществ использовали самолеты и даже подводные лодки. Коррумпированные политики и полицейские обеспечивали незаконному бизнесу защиту, а тех, кого не удавалось купить, запугивали.

«Главным лозунгом в отношениях с политическими деятелями был «plata o plomo» - «серебро или свинец». Ты получаешь либо деньги за помощь, либо девять граммов свинца от киллеров», - рассказывает кандидат исторических наук Николай Иванов.

Конкуренты из Кали

Несколько лет спустя Медельинский картель уже контролировал 80 процентов мирового рынка. Эскобар стал одним из богатейших людей планеты, но конкурентов у него было хоть отбавляй. В первую очередь колумбийский наркокартель Кали.

«Все без исключения банды, которые возникают в противовес криминальной империи, являются заведомо более жестокими и беспощадными», - говорит Николай Иванов.

Картель Кали совмещал преступную деятельность и легальный бизнес. Наряду с наркотрафиком преступники владели банками, фармацевтическими лабораториями и магазинами. В родном городе Кали главари устраивали социальные чистки, истребляя проституток, нищих и беспризорников.

«Убивали одиноких женщин  на улицах и бросали в местную реку. Ее расчистка оказалась непосильной ношей для местного правительства», - утверждает кандидат исторических наук.

Война кланов

Вскоре конкуренция картелей переросла в настоящую войну. В ход шли любые средства, причем под удар попадали не только члены противоборствующих группировок, но и мирные жители. Однажды по приказу Эскобара киллер атаковал одного из главарей Кали, открыв стрельбу на трибуне переполненного стадиона.

«Убийца расположился на трибуне, установил там крупнокалиберный пулемет и стал буквально крошить людей на противоположной стороне стадиона. Были убиты и ранены десятки человек», - делится Николай Иванов.

Фото: © Скриншот видео

Главной жертве удалось уцелеть. Картель ответил похищением и убийством кузена Эскобара. В войне кланов действовало только одно правило - никаких правил. В Кали была четкая организационная структура, поэтому арест или гибель одной из «шишек» не приводили к краху империи. В Медельинском картеле все замыкалось на его основателе. Чтобы обезглавить конкурентов, в 1989 году боссы Кали начали готовить крупнейшее в истории покушение на Пабло Эскобара.

Элитный киллер

Питер Макэлис - бывший британский спецназовец и профессиональный наемник, который охотился на наркобарона. На пенсии мужчина поселился в Бирмингеме и основал сеть пабов. Питер рассказал, как готовил покушение на Пабло Эскобара.

«Я жил в городе Херефорд. Там тогда жили многие спецназовцы. Мы с парнями сидели без работы, но однажды в дверь вошел элегантный человек. Он сказал, что для нас есть работа», - комментирует бывший наемник.

Так Питер Макэлис получил заказ на ликвидацию Эскобара. Заказчик пообещал, что в случае успеха команда получит миллион долларов. Солдат удачи без колебаний согласился.

«Нас было 12 человек, мы называли себя «грязной дюжиной», как в американском фильме. Всех я знал еще с прошлых заданий. Они, как и я, раньше воевали в Африке. Операцию назвали «Феникс», - отмечает Макэлис.

Подготовка к покушению

Макэлиса и его группу перебросили в Колумбию. Там наемники выяснили, кто на самом деле стоит за операцией по ликвидации Эскобара.

«Конкуренция. Нас познакомили якобы с двумя предпринимателями. Их дома выглядели как дворцы. Я такой роскоши в жизни не видел. Позже мы узнали, что они возглавляли картель Кали», - говорит экс-спецназовец.

Фото: © Питер Макэлис. Скриншот видео

Наемники решили расправиться с Эскобаром в его любимой гасиенде «Наполи». Группа Макэлиса на двух вертолетах должна была приземлиться в поместье и расстрелять из автоматов наркобарона с его охраной.

«Наша подготовка длилась 11 недель. Я служил в войсках и никогда прежде мне не выделяли столько времени для подготовки к одному заданию. Мы ежедневно до мелочей отрабатывали все детали», - рассказывает англичанин.

Катастрофа в горах

В назначенный день бойцы выдвинулись на задание. Во время перелета через Анды вертолет с Макэлисом на борту разбился. Пилот погиб, но спецназовцу удалось выбраться из искореженной машины. Он был тяжело ранен и не мог спуститься с горы высотой почти три тысячи метров.

«На третий день я увидел, как надо мной пролетел вертолет. Потом услышал голоса. Я понимал, что если это люди Эскобара, мне конец. Поэтому я вытащил ручную гранату, а в левую руку взял пистолет-пулемет», - делится Макэлис.

Макэлиса нашли и доставили в больницу члены картеля Кали. Операция по ликвидации Эскобара провалилась, поскольку летевшие на втором вертолете не атаковали поместье без командира.

Фото: © Скриншот видео

Смерть Эскобара

После чудесного спасения бывший наемник решил круто изменить свою жизнь. Макэлис стал консультантом по безопасности, бросил пить и засел за мемуары.

«Когда я был там, в горах, еле живой, то пытался заключить сделку с Богом. Я поклялся: «Боже, если Ты дашь мне пережить это, обещаю, что буду жить праведной жизнью». И я выкарабкался. Я изменил свою жизнь и невероятно этому рад», - утверждает англичанин.

Пабло Эскобара, который годами умудрялся ускользать от убийц, в итоге ликвидировал колумбийский спецназ. Полиция отслеживала телефон наркобарона и засекла его в одном из кварталов Медельина. Во время спецоперации Эскобар оказал ожесточенное сопротивление и был застрелен.

О невероятных событиях истории и современности, об удивительных изобретениях и явлениях вы можете узнать в программе «Загадки человечества» с Олегом Шишкиным!

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_892563 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_892563')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_892563', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_892563', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_892563(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_892563(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })