window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
27 октября 2021, 18:53

Выжить в пустыне: как итальянец провел в Сахаре 10 дней без воды

Почему на ночь необходимо зарываться в песок?
Фото: © Скриншот видео
Читать ren.tv в

В Австралии двое китайских туристов едва не погибли в пустыне. 38-летний водитель со спутницей отправился в малонаселенный регион на севере континента. Неверно истолковав дорожный знак, мужчина свернул с трассы на второстепенную дорогу. Их машина заглохла, у путешественников не было воды и еды. Ночью китаец решил отправиться за помощью, но заблудился. Его нашли в пустыне два дня спустя: на заглохший автомобиль случайно наткнулся местный житель. По статистике, ежегодно в пустынях по всему миру гибнут сотни человек. В 1994 году итальянский полицейский и марафонец Мауро Проспери 10 дней без воды блуждал по Сахаре. 

Фото: © Скриншот видео

Как ему удалось выжить? Об этом рассказывает программа «Загадки человечества» с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.

«Годзилла»

Фото: © Скриншот видео

Песчаную бурю над Сахарой в 2020 году видели даже из космоса. Снимок огромного пылевого облака с МКС сделал астронавт Даглас Херли. Самую крупную за последние полвека песчаную бурю назвали «Годзиллой». Пылевой шлейф перелетел через Атлантический океан и накрыл Мексику, Карибы и юг США. Сахара известна своими ветрами. Во время бури ничего не видно на расстоянии вытянутой руки. В 1994-м в пустыне произошла удивительная история, которая легла в основу книг и документальных фильмов. Главный участник тех событий - итальянский марафонец Мауро Проспери.

«В далеком 1994 году на международных соревнованиях «Песчаный марафон» в Сахаре случилось происшествие, из-за которого я едва не погиб», - рассказывает Мауро Проспери.

Океан песка

Сверхмарафон в Сахаре примерно в шесть раз длиннее классического марафона. Его дистанция - около 250 километров. Чтобы преодолеть такое расстояние, спортсменам нужно примерно шесть дней. Когда больше половины пути осталось позади, Проспери попал в сильную песчаную бурю.

Фото: © Скриншот видео

«Буря застала меня врасплох. Она бушевала восемь часов. К тому моменту я уже знал, что проиграл соревнования, потому решил прекратить забег и лечь спать», - говорит пострадавший.

Вихри до неузнаваемости изменили пейзаж, дорожная карта оказалась бесполезной. Итальянец сбился с пути, но понял это только на следующий день. Атлет поднялся на дюну и увидел перед собой бесконечный океан песка.

«Я не волновался и думал, что организаторы соревнований ищут меня. В соответствии с регламентом марафона я остановился и стал ждать помощи», - делится Проспери.

Урок выживания

Фото: © Скриншот видео

У бегуна был нож, спальник, запас сухих продуктов и вода, которая быстро закончилась. Теперь спортсмен мочился в пустую флягу и быстро утолял жажду, чтобы избежать скопления шлаков и токсинов. О таком способе выживания ему рассказывал дед, прошедший Вторую мировую войну. Во время скитаний по пустыне Проспери наткнулся на одинокую хижину. Оказалось, что это заброшенное святилище с гробницей отшельника. Под кровлей итальянец обнаружил стаю летучих мышей и понял: у него появился шанс спастись. Мауро съел около 20 летучих мышей, это придало ему сил. Тем временем организаторы марафона пытались найти пропавшего. Над хижиной Проспери дважды пролетали самолет и вертолет. Марафонец пытался привлечь внимание, сжигая одежду, но из-за плохой видимости пилоты не заметили атлета. Тот решился покинуть убежище и продолжил путь.

«Во время своих скитаний он питался ящерицами, змеями, насекомыми и мякотью кактусов. Спал на открытом воздухе. Ночью в пустыне очень холодно, поэтому Мауро выкапывал углубление, ложился туда и засыпал себя сверху песком», - поясняет его друг Жоао Андраде.

Оазис и спасение

Проспери шел следом за облаками, которые появляются на рассвете. Такой совет спортсменам перед забегом дал местный туарег на случай, если кто-то заблудится в пустыне.

Фото: © Скриншот видео

«Облака в пустыне образуются утром над местом, где есть влага - это либо колодец, либо оазис. Где вода выходит на открытую поверхность, там и живут люди», - комментирует инструктор по выживанию Дмитрий Алешкин.

Народная мудрость спасла итальянцу жизнь. Он набрел на небольшой оазис с водой. Чудом выживший спортсмен несколько часов лежал на берегу водоема и время от времени жадно пил.

«Я вышел на лагерь берберов. Там было стадо коз, которых пасла местная девочка. В ту секунду я словно родился заново, испытал невероятные эмоции. Я понял, что на свете нет ничего более ценного, чем наша жизнь. Я навсегда запомню то, что произошло. Я не супергерой, а просто человек, который серьезно занимался спортом», - утверждает Проспери.

Берберы вызвали военных с находящейся неподалеку базы, и Мауро спасли. За время своей десятидневной одиссеи он прошел по Сахаре почти 300 километров и похудел на 18 килограммов.

Два месяца скитаний

Фото: © Скриншот видео

Австралиец Рики Меги 10 недель провел в пустыне Танами. Как путешественник туда попал - неизвестно. Полиции он дал очень путаные показания. Скорее всего, в пустыню Рики приехал нетрезвым, бросил автомобиль и пошел, куда глаза глядят. Молодому человеку повезло - через 10 суток он вышел к реке. Рики разбил лагерь и ждал спасателей. Ожидание затянулось - в своем убежище он провел около двух месяцев, питаясь лягушками, пиявками и насекомыми. Пустынный Робинзон был вынужден вновь отправиться в путь. Через пару дней он встретил фермера. К тому моменту Рики потерял 60 килограммов и напоминал обтянутый кожей скелет.

«Даже в стандартных пособиях по выживанию есть правило оставаться на месте три дня. Если не нашли, значит, скорее всего, в этой местности вас не ищут», - делится Дмитрий Алешкин.

Путь к воде

Фото: © Скриншот видео

По его словам, шанс выжить есть даже в знойной пустыне. Задача номер один - найти воду. Для этого нужно следовать в одном направлении. Проще всего ориентироваться по компасу, если его нет - по звездам. Высока вероятность выйти на звериную тропу, а она, как правило, ведет к водоему. Также необходимо предотвратить лишнюю потерю влаги. Для этого голову и открытые участки кожи следует закрыть одеждой.

«С глазами та же история, что и в снегах. Получить слепоту от яркого солнца очень легко. Навешиваем на глаза бахрому, чтобы защититься от прямых солнечных лучей и не получить ожог роговицы», - отмечает эксперт.

Ядовитые растения

Фото: © Скриншот видео

Немного воды можно найти в пещерах, под камнями или растениями. Но есть эту зелень не стоит. К экстремальным условиям пустынь приспособились очень ядовитые виды. 

«Наиболее сочно выглядит так называемая пустынная тыква. Она похожа на огурец и выделяет ядовитый сок. Тамариск тоже очень сочен. Дотронулись, поднесли к глазу - ослепли. Такие растения есть в Сахаре, Намибии, Гоби, в мексиканской пустыне», - говорит Дмитрий Алешкин.

Ученые из Калифорнийского университета изобрели устройство, которое позволяет получать воду в пустыне прямо из воздуха. Его основа - особый пористый материал. Он, словно губка, собирает пар из атмосферы, а затем влага конденсируется в резервуаре.

О невероятных событиях истории и современности, об удивительных изобретениях и явлениях вы можете узнать в программе «Загадки человечества» с Олегом Шишкиным!

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_886195 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_886195')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_886195', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_886195', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_886195(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_886195(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })