window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
14 апреля 2019, 23:17

Сбитый курсант МЧС: как страдающий шизофренией легально оказался за рулем авто

Читать ren.tv в
Сбитый курсант МЧС: как страдающий шизофренией легально оказался за рулем авто

Понятно, что использование служебного положения в личных целях, — это обычная практика для России. Кончается это нехорошо. Например, в Воронеже мужчина сбивает курсанта МЧС. Сбивает намеренно — это понятно из видео. Но у него тут же появляется справка о психической невменяемости. Потому что мама — очень известный в городе медик. И местный депутат в прошлом. Со связями. Это демонстрирует хотя бы то, что уголовное дело и не возбудили бы. Если бы об этой истории не рассказал РЕН ТВ.

Конечно, это история о материнской любви. Мать подозреваемого клянется, что ее сын сделал это случайно, что он — психически нездоров. Что он вообще не садился раньше за руль, но просто выехал купить сигарет. И все бы понятно — частная история. Но погодите. А кто и почему ему выдал водительские права? А как он получил необходимые для этого медицинские справки? Откуда у больного человека люксовая машина за несколько миллионов рублей? А почему следствие так долго тянуло с возбуждением дела? И почему сейчас воронежцы подписывают петицию с требованием не прекращать следствия? Только ли в материнской любви здесь дело? Смотрите расследование "Известий" специально для РЕН ТВ.

Растерянный вид, взъерошенные волосы и несвязанная речь.

Подозреваемый в наезде на курсанта воронежской академии МЧС Вячеслав Дмитренко, кажется, изо всех сил пытается убедить: ДТП произошло случайно.

"Я ни с кем не знаком. Как может быть преднамеренно?" — говорит он.

Дмитренко за рулем элитного внедорожника на высокой скорости сбивает стоящего на тротуаре курсанта. Судя по записи, лихач пошел на это осознано. Он специально развернулся и направил автомобиль в сторону молодого человека.

Удар страшной силы, но курсант отделался легкими травмами. Спасла конструкция дорогого автомобиля.

Но запись убедила не всех. Мать задержанного — профессор, заслуженный врач России Людмила Дмитренко, влиятельный в городе человек — выдвинула свою версию.

"Мой сын болен! Он выехал за сигаретами. Доехал до киоска. И почувствовал себя плохо. Резко развернулся и поехал. Он ехал и говорил: "Я видел перед собой реку". И он объезжал ее. Парня этого он не видел", — говорит Людмила Дмитренко.

На судебном заседании выяснилось: Вячеславу Дмитренко еще в 2000 году поставили диагноз "шизофрения". У адвоката все документы на руках! Но почему тогда Дмитренко два года назад смог поменять водительские права?

"Удостоверение в 2017-м году было заменено в связи с истечением срока действия на основании документов, предоставленных из медицинских учреждений, а именно: наркологического и психоневрологического диспансеров", — говорит Наталья Куликова, начальник пресс-службы ГУ МВД по Воронежской области.

Кто помог собрать эти справки, в эксклюзивном интервью нам рассказал водитель местной станции скорой помощи. Он уверен: все дело в связях матери Дмитренко.

"Может решить любой вопрос. Получается, все экспертизы через нее проходили", — говорит он.

Возможно, именно поэтому выходка лихача едва не осталась безнаказанной. На сайтах региональных управлений ГИБДД и СК не было ни слова о происшествии. И только после того как наш телеканал показал эти кадры, Вячеслава Дмитренко арестовали. Но до этого он девять дней находился на свободе.

Огромный особняк Дмитренко стоит в каких-то ста метрах от академии МЧС. Перед домом широкая гостевая парковка. Тут же неприступный высокий забор, по периметру стоят камеры наблюдения. Есть у входа даже свой КПП. Но в последнее время охранники здесь не появляются.

От соседей семья отгородилась и колючей проволокой. Многие Дмитренко побаивались. Людмила — сначала главврач поликлиники, потом депутат — активно строила карьеру. Налаживала отношения с "нужными" людьми. Отсюда, говорят местные жители, и дорогие иномарки, и огромный особняк.

В 2010-м Людмила Дмитренко привлекла внимание прокуратуры. Выяснилось, что в поликлинике, которой она руководила, торговали справками от наркологов и психиатров. Именно они необходимы для получения водительского удостоверения.

"Установлено, что ряд лиц, имеющих водительские удостоверения, одновременно состояли на учете с диагнозами алкоголизм, наркомания и токсикомания", — говорит Николай Скребцов, старший помощник прокурора Ленинского района Воронежа.

Не удивительно, что и сын главврача Вячеслав Дмитренко без проблем продлевал права. А на дороге считал себя главным. На его счету 46 штрафов за грубые нарушения правил.

За рулем белого автомобиля, который развернулся через сплошную и перекрыл дорогу, Вячеслав Дмитренко. Связываться с ним никто не стал. А сам лихач словно знал: его не накажут. И мама, если что, поможет. В том числе и с документами.

Подлинность подобных документов ГИБДД проверяют достаточно редко. Вот почему невменяемый человек легко может получить водительское удостоверение. И вот почему в Воронеже столько лет Вячеслав Дмитренко беспрепятственно садился за руль.

О потоке липовых справок мы решили поговорить с руководством Департамента здравоохранения Воронежа. Но там перепугались. Согнали охрану и вызвали полицию.

Резонансные ДТП, по которым далеко не сразу возбуждают уголовные дела, — пугающий тренд. Краснодар. Декабрь 2018 года. Свидетели аварии задерживают водителя, который сбил девушку и попытался скрыться.

Оказалось, этот едва стоящий на ногах человек — краснодарский судья Арсен Крикоров.

Семья пострадавшей потребовала наказать лихача по закону. Но расследование шло очень медленно. Лишь когда история вызвала общественный резонанс, судья Крикоров лишился должности.

"В данном случае и журналисты, и СМИ играют свою огромную роль в этом деле. В объективном рассмотрении многих уголовных дел, особенно на местах, где действительно кумовство и коррупция процветает, и власть предержащие все друг друга знают и являются родственниками, и хорошими знакомыми", — говорит адвокат Александр Бенхин.

А это Рязань. Влиятельный бизнесмен спешил по делам. На его пути оказались две легковушки. Коммерсант решил освободить дорогу пинками, в прямом смысле слова.

"Ударил по двери, на стыке передней левой и задней двери еще один удар. Я вызвал полицию, полиция зафиксировала. Я снимал с видеорегистратора, с телефона, но к делу ничего не приложили", — говорит участник ДТП Александр Заусаев.

"Мы стали отслеживать данный материал в полиции, однако полиция нам отказала, вынесла постановление об отказе в возбуждении уголовного дела", — говорит юрист Анастасия Носова.

Одно из возможных объяснений: участник скандала — Василий Романов, владелец рыбной компании. Состоятельный и влиятельный в городе человек. Найти управу на таких не всегда возможно.

"В регионах, где не так много населения и все друг друга знают, решить это административно командным ресурсом намного проще, особенно если есть еще и финансовые возможности", — говорит автоэксперт Сергей Радько.

Именно ощущение власти и безнаказанности порождает хамство и наглость. На кадрах, сделанных в Москве, водитель мчится по тротуару. Активисты преграждают путь и попадают под шквал ненормативной лексики.

Более того: у водителя уже есть план, как уйти от ответственности.

"У меня следов на капоте пока нет. Но когда органы будут, они вдруг появятся", — говорит он.

Оказалось, что "государева машина" принадлежит компании, которая обслуживает предприятия культуры Москвы. Что и давало, видимо, водителю иллюзорное ощущение вседозволенности.

Но куда хуже равнодушие тех, кто должен привлекать преступников к ответственности. 25 марта — авария на Можайском шоссе. Гелендваген протаранил Ниву. Погибли женщина и девочка-подросток. Виновника ДТП инспекторы отпустили! Ответить за подчиненных пришлось Виктору Коваленко, на тот момент начальнику ГИБДД Москвы. Он ушел в отставку.

Кто ответит за аварию в Воронеже, кроме самого Вячеслава Дмитренко, сказать сложно. Пока же его мать отчаянно доказывает: сын болен, пенсия маленькая, 14 тысяч рублей, и все уходит на лекарства! Но откуда тогда внедорожник за 5 миллионов? И как удается содержать особняк с бассейном?

"Вам не стыдно? Чтоб с вашими детьми так было. Пусть ваши дети у всех заболеют такой болезнью", — говорит Людмила Дмитренко журналистам.

Заступничество не помогло. По решению суда Вячеслав Дмитренко проведет под стражей минимум 2 месяца. И это уже немало. Учитывая тот факт, что сначала авария привлекла внимание только журналистов.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_409222 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 2, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_409222')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_409222', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_409222', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_409222(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_409222(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })