window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
07 июня 2022, 18:58

Борису Джонсону предрекли мрачное политическое будущее после "победы"

Джонсон сохранил пост премьера, однако его позиции считают слишком шаткими.
Фото: © Leon Neal/Pool via REUTERS
Читать ren.tv в

Борис Джонсон удержался на посту премьер-министра Великобритании в ходе голосования фракции Консервативной партии. Более 50 однопартийцев Джонсона инициировали процедуру, чтобы предъявить вотум недоверия главе правительства. По итогам выяснилось, что 148 человек сомневаются в его способности руководить партией и страной, но 211 человек остались на стороне действующего премьера.

При этом результаты сложно назвать удовлетворительными для Джонсона - сразу 41% депутатского корпуса выступает против своего лидера. Даже против Терезы Мэй, которая пострадала от внутреннего конфликта и в итоге покинула пост, в аналогичной ситуации проголосовали 37% сопартийцев.

Западные СМИ считают, что глава правительства стал "израненным победителем", потерявшим общественное доверие. Теперь в Британии и США делают ставки, когда именно Джонсон оставит должность премьер-министра.

"Патигейт": что произошло с Борисом Джонсоном

Члены Консервативной партии усомнились в Джонсоне после громкого скандала, который разразился в конце 2021 года. Тогда британские журналисты выяснили, что премьер не соблюдал собственные меры по борьбе с распространением коронавируса. В резиденциях премьера на Даунинг-Стрит и Уайтхолле проводились вечеринки с участием членов правительства и других чиновников. Удалось выяснить, что с мая 2020 по апрель 2021 года было проведено по меньшей мере 12 вечеринок, включая мероприятие на день рождения Джонсона, – проведением расследования занималась полиция.

В правительстве также представили доклад о вечеринках на Даунинг-Стрит, где говорилось уже о 16 подобных мероприятиях. Борис Джонсон и еще несколько чиновников выплатили штрафы.

Фото: © REUTERS/Leon Neal

Несмотря на извинения, второй постоянный секретарь кабинета министров Сью Грэй, представившая доклад, заявила о недопустимости оправдания ряда чиновников на фоне того, что от жителей страны требовали строго соблюдать ковид-ограничения.

Из-за "патигейта" свой пост покинул заместитель министра юстиции Дэвид Вольфсон. Он заявил, что действия Джонсона "несовместимы с верховенством закона". По словам Вольфсона, такое поведение в период локдауна не должно оставаться безнаказанным.

После завершения голосования Борис Джонсон заявил, что не намерен проводить досрочные выборы и сконцентрируется на выполнении задач по работе правительства. "Я определенно не вижу смысла фокусироваться на чем-либо еще, я точно не заинтересован в досрочных выборах. То, в чем я заинтересован, – это работа на пользу людей этой страны", – добавил премьер.

Какое будущее ожидает Бориса Джонсона

Однако давление на Джонсона никуда не пропадает. Глава Центра британских исследований Института Европы РАН Елена Ананьева в беседе с РЕН ТВ объяснила, что арифметический подсчет при голосовании вовсе не означает политическую победу.

"Как показывает исторический опыт, даже если лидер партии выигрывает подобное голосование, то это не значит, что он получает индульгенцию на оставшийся срок до следующих парламентских выборов. Если вспомнить недавнюю историю: вотум доверия Тереза Мэй выиграла, 63% депутатов парламентской фракции консерваторов ей выразили доверие. Но в мае она вынуждена была объявить о том, что уйдет в отставку, потому что политическое давление оказалось слишком сильным. Она поняла, что не может возглавлять ни партию, ни страну", – рассказала Ананьева.

Как "патигейт" подмочил репутацию Бориса Джонсона

По ее словам, аналогичная история может произойти с Джонсоном: никто не гарантирует, что политик останется на Даунинг-Стрит, 10 до следующих выборов в декабре 2024 года. Есть и еще один фактор, влияющий на дальнейшее развитие событий.

"Этот вотум доверия произошел несколько преждевременно. Дело в том, что предстоят дополнительные выборы в двух избирательных округах, и депутаты-консерваторы вынуждены были сложить с себя полномочия из-за скандалов. Один из них был уличен в том, что смотрел порновидео на заседаниях в парламенте. И не закончилось еще расследование в отношении этих вечеринок в период локдауна: парламентский комитет по привилегиям занимается расследованием, "вводил ли в заблуждение" парламент Борис Джонсон, когда говорил о том, что вечеринок не было, а правила не были нарушены. Если комитет придет к выводам о том, что Борис Джонсон сознательно вводил парламент в заблуждение, то есть лгал, то это повод и причина для отставки", – добавила собеседница.

Репутация Джонсона остается подмоченной, и возникает закономерный вопрос: как премьер способен управлять страной в такой ситуации?

Фото: © REUTERS/Russell Cheyne

"Джонсон бросает тень на тори"

За последние годы Борис Джонсон неоднократно попадал в скандалы "по личным обстоятельствам", не учитывая его политические действия. В 2019 году его обвинили в домогательствах, парламент возмущался из-за чрезмерно дорогого отдыха на Карибах. Вопросы вызывала даже его позиция по Украине: еще в 2016 году Джонсон открыто заявлял, что Евросоюз виноват в возникновении конфликта в восточноевропейской стране. Его оппоненты поспешили назвать Джонсона "апологетом Путина".

Сегодня экстравагантный имидж Джонсона только мешает британской Консервативной партии, считает старший научный сотрудник Центра британских исследований Института Европы РАН Олег Охошин.

"Он бросает тень на тори из-за многочисленных скандалов, связанных с его вечеринками, коррупционными скандалами в  правительстве. Основой для того, чтобы вынести вотум недоверия партией, стал его скандальный имидж, который не разделяется как самими тори, так и избирателями", – отметил эксперт.

При этом существует достаточно высокая вероятность, что на премьера будет оказываться сильное политическое давление со стороны однопартийцев, уточняет собеседник.

"Противостояние идет из-за того, что фигура лидера не соответствует тем критериям, которые выдвигаются консервативной партией. Нужен более консервативный лидер, который не будет способствовать снижению рейтинга. Несомненно, давление на Джонсона будет усиливаться", – заявил Охошин.

Реакция мировых СМИ

  • Борис Джонсон сохранил за собой пост премьера, однако СМИ не торопятся поздравлять главу правительства. The Times называет Джонсона "израненным победителем" и напоминает, что четыре из десяти депутатов от консерваторов проголосовали против него.
  • Sky News указывает, что повторное голосование по вопросу о доверии может состояться в течение полугода, о чем рассказал представитель комитета по обороне Палаты общин Тобиас Элвуд. Однако он полагает, что депутатам-тори стоит принять результат и дать Джонсону шанс все исправить.
  • После голосования не стоит вопрос о том, уйдет ли Борис Джонсон. Вместо этого возникает вопрос: "Когда именно премьер лишится поста", о чем пишет колумнист The Washington Post Генри Олсен.
  • "Политики, потерявшие общественное доверие, почти не могут его вернуть", – указывает Тереза Рафаэль в материале Bloomberg и говорит, что Джонсону нужны "ошеломляющая политическая победа" или свершения в экономической сфере.
Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_984775 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_984775')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_984775', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_984775', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_984775(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_984775(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })