window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
14 апреля 2022, 20:20

Пора переодеваться: сколько стоит создание российского бренда одежды

По словам эксперта, российский фэшн-ритейл нуждается сейчас в поддержке правительства.

Пора переодеваться: сколько стоит создание российского бренда одежды. ТАСС/Кирилл Кухмарь
Фото: © ТАСС/Кирилл Кухмарь

Полностью заменить ушедшие из России европейские бренды нельзя, однако удовлетворить вкус потребителя вполне возможно. Такое мнение выразила экс-операционный директор "Модного континента" Маргарита Зрожевская. По словам эксперта, сложнее всего будет заменить люксовые бренды, поскольку за каждым из них стоит своя история. При этом масс-маркет легче поддается замещению, считает эксперт. Чем можно заменить европейские бренды в России? И реально ли создать в РФ новые бренды? Рассказываем в материале РЕН ТВ

Люксовый сегмент 

Известные люксовые бренды, такие как Louis Vuitton и Chanel, имеют свой взгляд и почерк, говорит эксперт Маргарита Зрожевская. Поэтому заменить их будет невозможно. 

"Заменить Louis Vuitton, Chanel и другие люксовые бренды – это все равно что заменить историю. Можно, конечно, предложить что-то в таком же качестве и ценовом сегменте, но не копируя дизайн. Но для того надо иметь 50-100 лет истории бренда со своей легендой и новациями – brand identity. Chanel есть Chanel, ее никто не заменит. И люксовая клиентура будет искать бренды, которым она доверяет", – рассказала в интервью РЕН ТВ Зрожевская.

По словам эксперта, в премиальном сегменте можно предложить достойный бренд с хорошим качеством и оформлением, но это не будет полноценной заменой. 

"В нашей стране потребители не занимаются охотой на бренды. Они будут сопоставлять сервис, качество, пошив изделия. Это могут быть какие-то вручную собранные вещи – не кутюр, а прет-а-порте. Покупатель оценит, но это не будет заменой – это будет присутствие в ценовом сегменте", – пояснила бывший топ-менеджер. 

08:27

Масс-маркет

Бренды одежды масс-маркета, такие как Zara, Bershka, Mango, Pull&Bear, заработали доверие, но они не уникальны, подчеркивает Маргарита Зрожевская. По словам эксперта, их вполне можно заменить и производить модную одежду по общей технологии. 

"Масс-маркет есть масс-маркет. Он не привержен бренду, а следует определенному стилю и трендам", – отметила экс-операционный директор "Модного континента". 

При этом заменить бренды среднего сегмента могут производители любой страны, считает специалист. 

"Производства одежды есть в Китае, Бангладеш, Индии, Турции. Подтянулись Узбекистан и Киргизия. В России тоже есть производство, но никто его толком не финансирует", – рассказала Зрожевская. 

Масс-маркет. Фото: © Global Look Press/Keystone Press Agency/May James
Фото: © Global Look Press/Keystone Press Agency/May James

Из чего состоит цена товара

На данный момент одной из главных стран-производителей остается Турция. По словам бывшего топ-менеджера, это профессиональная страна в плане производства как собственной одежды, так и одежды для других брендов. Однако перевозка товара в Россию требует больших расходов. 

"Ценообразование выглядит так: цена изделия у поставщика, стоимость транспортировки и страховки этого груза, к ним применяется процент (например, 10 процентов), затем добавляется логистика (сейчас она составляет от 5-10 процентов, авиа – 50 процентов). На все это накладывается пошлина в размере 10-20 процентов, а на пошлину накладывается НДС", – объяснила РЕН ТВ Маргарита Зрожевская.

При этом эксперт отметила, что цена изделия может вырасти еще на 30-50 процентов – это зависит от страны производства. 

"Мы можем получать товар как из Турции, так и напрямую с фабрик-производителей. А Турция много производит в Китае. Если турецкий товар был произведен в Китае, то цена изделия увеличивается, так как это уже китайская доставка", – заметила специалист. 

В сложившихся обстоятельствах фэшн-ритейл особенно нуждается в поддержке со стороны правительства, подчеркнула экс-топ-менеджер. 

"Существование фэшн-ритейла – это большие расходы. Необходимо понизить пошлины и создать режим наибольшего благоприятствования для логистической компании", – предложила Зрожевская.

Из чего состоит цена товара. Фото: © ТАСС/Егор Алеев
Фото: © ТАСС/Егор Алеев

Можно ли создать свой бренд в России

Для создания нового бренда необходимы не только дизайн и идея, но и технология, пояснила экс-операционный директор "Модного континента". По ее словам, в России можно открыть крупные сети, которые способны не только повторить, но и улучшить ушедшие европейские бренды. Однако производить одежду в большом количестве на сегодняшний день сложно из-за нехватки оборудования и фабрик, полагает Маргарита Зрожевская. 

"Для начала необходимо научиться производить ткани в большом количестве. Пока у нас производятся только ткани для спецодежды и какое-то количество полотна для трикотажа. Остальные ткани практически не производятся"– объяснила эксперт

Для развития собственной легкой промышленности требуются вложения в оборудование для изготовления тканей и пряжи, говорит специалист. 

Можно ли создать свой бренд в России. Фото: © РИА Новости/Владимир Песня
Фото: © РИА Новости/Владимир Песня

"Неплохо вложиться в оборудование для производства тканей, полотен, а также готовых изделий. Если мы закроем эти два крупных вопроса, то Россия обретет не только продовольственную независимость, но и одежную", – отметила собеседница РЕН ТВ

Сколько стоит создать бренд в России

Новые бренды могут прийти в Россию, используя разные варианты, рассказала Зрожевская.

"Это может ускоренная схема, без оформления юридического лица в России. Тогда речь будет идти о небольшом количестве магазинов. Скорее всего, это будет дистрибьютер, который возьмет на себя контроль за торговыми площадями, расчеты с арендодателями, растаможивание груза и управление процессом продаж", – поделилась подробностями бывший топ-менеджер. 

По словам специалиста, данный эконом-вариант предполагает использование освободившиеся площадки и оборудование. По оценке эксперта, процесс может занимать полгода. Второй вариант предполагает более продуманное создание бренда со своим концептом и оборудованием.

"Бренд регистрирует юрлицо, ищет площадки, ведет переговоры с торговыми центрами, подбирает свои форматы, делает ремонт, устанавливает свое оборудование, организует офис, производит расчет бизнес-плана, высчитывание инвестиций в развитие, открытие магазинов, товар. Кроме того, надо набрать людей, обучить продавцов", – объяснила экс-операционный директор "Модного континента". 

По словам фэшн-эксперта, для создания бренда необходимо составить трехлетний план, который будет содержать график инвестиций.  

Сколько стоит создать бренд в России. Фото: © ТАСС/Егор Алеев
Фото: © ТАСС/Егор Алеев

"Нужно открывать сеть магазинов, потому что поточное производство с выносом в Юго-Восточную Азию, например, начинается от тысячи штук за модель. Тысячу штук за модель надо продавать в сети из 150 магазинов в первый год. Чтобы для 150 магазинов определенной площади, допустим 300 квадратных метров, закупить ассортимент для первого года, потребуется не менее 25 миллионов долларов в ценах поставщика. Добавляем логистику с оплатой пошлин, получаем 40 миллионов долларов. Добавляем открытие сети магазинов – ремонт, оборудование и так далее. Каждый магазин обойдется минимум шесть миллионов рублей", – рассчитала Маргарита Зрожевская.

Помимо этого, по мере открытия магазинов необходимо вкладывать от 10 до 60 миллионов рублей, предупредила специалист. 

"Нужно содержать бэк-офис, группу разработки, включая продакт-менеджеров, дизайнеров, технологов, конструкторов – всего 50 человек. При этом продавцы считаются отдельно. На площади в 300 квадратов в зависимости от ценового уровня в зале единовременно должно быть от 6 до 12 продавцов. Плюс директоры магазина, администраторы", – пояснила эксперт. 

По словам Зрожевской, создание новых брендов – сложный и довольно затратный процесс, требующий вложений. 

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_963355 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_963355' : 'adfox_151870620891737873_963355' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_963355(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_963355(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })