window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
07 августа 2024, 15:17

Голливуд на службе ЦРУ: как власти США используют кинематограф

Как власти США используют голливудские фильмы в политических целях
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Фото: © Использованы материалы: TASS/Zuma/Universal Pictures, TASS/Mary Evans/AF Archive/Marvel

В США рассекретили архивы о связях ЦРУ и Голливуда. Судя по документам –а это четыре тысячи отчетных страниц, – американские спецслужбы и Пентагон на протяжении многих десятилетий формируют нужную повестку с помощью Голливуда. ЦРУ приложило руку к созданию более чем 800 блокбастеров.

Какие всемирно известные киноленты снимали по заказу Центрального разведывательного управления? Расскажет программа "Неизвестная история" с Борисом Рыжовым на РЕН ТВ.

В чем обвиняют создателей "Оппенгеймера"

Американская киноакадемия признала "Оппенгеймер" лучшим фильмом 2024 года. Кроме того, картина получила еще шесть "Оскаров" за режиссуру, актерскую игру первого и второго плана, операторскую работу, монтаж и саундтрек. "Оппенгеймер" – биографическая драма, повествующая о физике Роберте Оппенгеймере, создателе американской атомной бомбы.

Политологи, далекие от индустрии развлечений, восторгов киноакадемиков не разделяют. По их мнению, "Оппенгеймер" – это попытка с помощью Голливуда оправдать вероятное применение ядерного оружия в отношении врагов США. "Отец атомной бомбы", как называли Роберта Оппенгеймера, поддерживал бомбардировку Хиросимы и Нагасаки ради капитуляции Японии.

"Этот фильм по большому счету актуализирует тему возможной ядерной войны. Какие переживания были у автора "Манхэттенского проекта" господина Оппенгеймера, как постепенно он пришел к тому, что начал ратовать за применение ядерного оружия, в том числе против гражданского населения. То есть из статуса ученого он в каком-то смысле перешел в статус идеолога ядерной войны", – рассказал кандидат социологических наук, профессор Дмитрий Соин.

Помимо Японии, с которой Америка ведет войну, в роли злодеев в "Оппенгеймере" выступают коммунисты и Советский Союз. Премьера картины Кристофера Нолана состоялась в июле 2023 года, а год спустя президент Джо Байден представил новую ядерную стратегию США. Она направлена на увеличение арсенала, его модернизацию и сдерживание основных конкурентов – России и Китая.

"Я думаю, мы слишком близко подошли к потенциальному ядерному конфликту. Эта опасность витает в воздухе с 1949 года. Риск начала новой гонки вооружений существовал всегда, сейчас она возобновилась", – сказал внук Роберта Оппенгеймера, Чарльз Оппенгеймер.

Фото: © Кадр из фильма "Оппенгеймер"

США вмешивались в работу над 800 фильмами

Истинный масштаб влияния американских спецслужб на киноиндустрию стал известен благодаря писателям Тому Секеру и Мэтью Элфорду. Они подали запрос в Пентагон и в ЦРУ и получили 4 тысячи страниц спешно рассекреченных документов. Из них следовало, что силовые ведомства тайно работали более чем над 800 голливудскими блокбастерами. Среди них фильмы о Джеймсе Бонде, "Солт", "Игры патриотов".

"Голливуд формирует тренды, он формирует моду, он формирует отношение к тем или иным социальным, религиозным, экономическим процессам", – заметил Соин.

Как военные курировали съемки фильма "Крылья"

Впервые использовать "фабрику грез" в своих целях начали не спецслужбы, а военные. В 1927 году на экраны США вышел фильм "Крылья" о двух летчиках, влюбленных в одну девушку. В съемках задействовали 300 пилотов. Процесс курировали представители министерства обороны: они настаивали на собственном видении воздушных боев и постоянно ссорились по этому поводу с режиссером картины Уильямом Уэллманом.

Несмотря на конфликт режиссера с военными бюрократами, успех картины превзошел все ожидания. На протяжении 63 недель "Крылья" оставались лидером проката, а также стали первой кинолентой в истории, получившей "Оскар" в номинации "Лучший фильм". Так появилась практика "взаимной эксплуатации": военные предоставляли киношникам технику, оборудование и финансирование, а те взамен помогали формировать на экранах положительный имидж армии США.

"Пентагон увидел эффективность сотрудничества с Голливудом, и это начало развиваться по нарастающей. Дело в том, что война во Вьетнаме вылилась в серьезное психологическое потрясение для американского общества, и она запустила мощное антивоенное движение. Имидж армии стал падать. Пресса писала о преступлениях американской военщины", – отметил социолог.

Фото: © Кадр из фильма "Крылья"

"Топ Ган": почему американцы уходили в армию прямо из кинотеатра

Во время вьетнамской войны "фабрика грез" заработала на полную мощность. На экраны один за другим выходили пропагандистские ленты, но особым успехом у зрителей они не пользовались. В частности, фильм "Зеленые береты" подвергся резкой критике за ярую пропаганду войны. Причем критиковали его и сами американцы.

А вот фильм "Топ Ган" с Томом Крузом в главной роли, вышедший почти 20 лет спустя, своей цели достиг. Картина увеличила число добровольцев в ВВС США в пять раз и до сих пор считается самым успешным вербовочным фильмом.

"Фильм был построен настолько реалистично, что даже использовались реальные запуски ракет, применение реального боевого оружия. Эффект был потрясающим. В качестве эксперимента вербовщики Пентагона находились прямо в кинотеатрах. И молодые люди, выходя из зала после кинопросмотра, подписывали контракты на службу в вооруженных силах США", – рассказал эксперт.

Фото: © Кадр из фильма "Топ Ган"

Чем фильм "Железный человек" выгоден для властей США

ЦРУ тоже не упускало возможности воспользоваться услугами Голливуда. Блокбастеры для разведки были не столько способом улучшить свой имидж, сколько оружием в идеологической войне. Голливудские фильмы стали главными "амбассадорами" американской мечты по всему миру.

"В Америке стремились показать, что у капитализма есть такое гуманистическое лицо, что Америка создает внутри себя возможности для того, чтобы стать состоятельным, самодостаточным, богатым и успешным человеком. И вот из этого народного капитализма как раз выросла одна из таких ключевых идеологий США, которая называется "американская мечта", – отметил Соин.

Одним из первых кинозащитников "народного капитализма" был Тони Старк. Легендарный "Железный человек" появился на страницах комиксов в 1963 году – именно для того, чтобы внедрить в сознание американцев образ "бизнесмена с человеческим лицом". Старк сначала сражался с коммунистами, а потом защищал Америку плечом к плечу с простыми солдатами.

"Железный человек" должен был продемонстрировать зрителю, что на изломах истории, в ситуациях, когда возникает угроза Соединенным Штатам Америки, в одних рядах оказываются и крупные бизнесмены, успешные люди, и простые граждане, которые бок о бок с оружием в руках отстаивают ту самую американскую свободу", – говорит кандидат социологических наук.

Фото: © Кадр из фильма "Железный человек"

Тайны фильма "Цель номер один"

Когда холодная война закончилась, руководство ЦРУ решило, что пришло время улучшить и собственный имидж. На экранах стали появляться картины о буднях привлекательных и загадочных разведчиков. Одним из самых успешных проектов стал шпионский сериал "Родина".

Официально сотрудничество Голливуда и ЦРУ ограничивается консультациями. Но порой советники из разведки заходят гораздо дальше, как в случае с фильмом Кэтрин Бигелоу "Цель номер один". Это лента об охоте на Усаму бен Ладена. Картина настойчиво продвигает мысль, что террористы – не люди, их можно и нужно пытать. Многие эксперты увидели в этом попытку оправдать садистские действия американских военных в тюрьмах Гуантанамо и Абу Грейб.

"Съемки фильмов про ЦРУ подразумевают очень жесткую цензуру. И были неоднократно случаи, когда уже из готовой ленты вырезались те или иные сюжеты или фрагменты, потому что они компрометировали центральный разведуправление. Очень любопытный момент в фильме "Цель номер один" была вырезана сцена, где показан пьяный сотрудник ЦРУ. Но так как это имиджевый момент, он был вырезан", – сказал Соин.

"Операция Арго": героем сделали агента ЦРУ вместо канадца

Магия Голливуда заключается в том, что любой художественный вымысел миллионы зрителей по всему миру начинают воспринимать как историческую правду. Власти США научились использовать этот эффект киноиндустрии в интересах своих интересах.

В фильме "Операция Арго" об иранской революции американских дипломатов спасает агент ЦРУ Тони Мендес в исполнении Бена Аффлека, а вовсе не канадский посол Кен Тейлор. А ведь именно он, рискуя жизнью, укрывал дипломатов от разъяренной толпы в собственном доме. Но благодаря "фабрике грез" для зрителей настоящие герои – Бен Аффлек и Центральное разведывательное управление.

Разные версии исторических событий, поразительные эпизоды истории, малоизвестные факты и интересные теории – все это и многое другое изучайте в программе "Неизвестная история" с Борисом Рыжовым на РЕН ТВ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1248467 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1248467')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1248467', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1248467', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1248467(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1248467(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })