window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
25 марта 2024, 02:59

Глава совета ветеранов "Альфы": террористы из "Крокуса" могли воевать

Глава совета ветеранов "Альфы" Березовец заявил, что террористы из "Крокуса" ранее могли воевать
Задержаны террористы из "Крокуса"
Фото: © Скриншот видео
Читать ren.tv в

Многие сравнивают теракт в "Крокус Сити Холле" с атаками ИГИЛ* в Париже в ноябре 2015 года и, в частности, на зрителей рок-концерта в зале "Батаклан". Сценарий действительно похож. Но есть принципиальная разница. В "Крокусе" террористы действовали молча и слаженно, избегая даже выкриков, которые обычно используют религиозные фанатики. Они явно не были смертниками. Нельзя исключать, что это была попытка сымитировать причастность запрещенного "Исламского государства". Показательно, что спустя сутки в Сети появляется видео, которое снимали сами террористы. Кадры запредельной жестокости распространяются якобы от имени ИГИЛ. Но это тоже выглядит как операция прикрытия, цель которой – перебить одно из ключевых признаний задержанных, что их готовились встретить на украинской стороне. 

Глава совета ветеранов "Альфы": террористы из "Крокуса" могли воевать

К слову, киевский режим сам активно использует исламский радикализм в борьбе с Россией. Тот же так называемый "Крымско-татарский меджлис"**, который тесно связан с международными экстремистскими группировками и прямо причастен к терактам в том же Крыму. При этом западные, а за ними украинские СМИ как под копирку произносят одну и ту же фразу: нападение произошло в контексте продолжающейся войны между "Исламским государством" и странами, борющимися с исламом. Выглядит более чем странно, если учесть, что у России никакого конфликта с исламским миром нет и быть не может. Еще один момент. Убийцы не выдвигали никаких требований, и это отличает их от тех же террористов, захватывавших Буденновск, Беслан и "Норд-Ост". При этом надо понимать: план теракта от начала и до конца был очень четким и продуманным. Корреспондент РЕН ТВ Семен Еремин поминутно разобрал все события пятницы.

Когда страна, все мы уже осознали масштаб трагедии, осталось одно живое переживание: только бы не ушли. Новость о том, что все четверо убийц пойманы на утро после трагедии, успокоила, более того ФСБ доложила об 11 арестах по горячим следам. Картина произошедшего полностью прояснилась.

Renault с террористами – в объективе с первых минут

"Территория, прилегающая к "Крокус Сити Холлу", до сих пор оцеплена. И к месту, откуда террористы начали свое движение, не подойти. Машину они оставили прямо напротив центрального входа. И сразу же попали в объектив видеорегистратора другой машины. Эта запись очень поможет силовикам позже – попадет в кадр главное: убийцы вышли из белого Renault", – передает с места событий корреспондент Семен Еремин.

Время 19:50. Происходящее настолько очевидно, что слово "теракт" звучит сразу. Стрельба по безоружной охране и всем людям, оказавшимся в этот момент у дверей в концертный зал.

Те, кто из посетителей не успел войти в зал, слышат стрельбу. Выбивают стеклянные панели до того, как террористы доберутся до них. Спасаются.

Боевики входят в зал и находиться там будут не больше десяти минут. Кто-то из пришедших на концерт снял, как они продолжают стрельбу уже внутри.

Людей около шести тысяч. Пока в одном конце зала трое нападающих продолжают вести по ближайшим размеренный, прицельный огонь, четвертый поднимается на второй уровень. А те, кто от террористов дальше, начинают двигаться к ближайшему выходу.

Попытка скрыться

Четвертый террорист подрывает зажигательную бомбу. Начинается пожар и задымление.

Начинается паника. Боевики выпадают из кадра. В этот момент они сбрасывают с себя экипировку, оружие, переодеваются. Оставленное поджигают. Смешиваются с толпой выбегающих на улицу. Садятся в свою машину и уезжают. Не подозревая, что она зафиксирована с самого начала.

"Для того чтобы сотворить весь этот ужас, боевикам хватило четверти часа. Их машина была припаркована носом в сторону выезда со МКАД. В тот момент дорога еще не была заблокирована. Когда Renault тронулся, силовики, медики, спасатели уже были в пути, но еще не добрались. Направо, по кольцевой, буквально полчаса до выхода в направлении трассы М-3 "Украина", – рассказывает Семен Еремин.

Вот это фото сделает дорожная камера на 231-м километре в 23:07. Из-за того, что машина превысит скорость. Renault уже будет в розыске. Трассу перекроют, когда установят местонахождение убийц: с 368-го по 385-й километры. Погоня займет 10 минут. По машине откроют огонь, и боевики побегут в лес. Один будет уничтожен, троих спецназ по очереди отловит.

Жестокость выдала в их действиях опыт

Вот этот назвался Раджабом Ализаде. Ему 30 лет. Участие в теракте отрицать не стал.

У вас оружие было, вы где его сбросили: тут или там?

Где-то на дороге.

То есть в машине было оружие помимо того, которое оставили в "Крокусе". Там следственная группа нашла автомат Калашникова, нарезные карабины "Сайга", много нерасстрелянных боеприпасов.

"Психологически и профессионально подготовлены, моральные уроды выполнили его с хорошим отходом, все продумано. И время: пятница, люди гуляют, отдыхают. Зайти и валить мирное население – это надо психологическую подготовку иметь сумасшедшую, я думаю, что люди повоевавшие", – объясняет председатель совета, первый вице-президент Международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора "Альфа" Владимир Березовец.

Их невнятное блеяние после задержания, конечно, не клеится с тем, как четко был выстроен план теракта. Подобран объект, рассчитано время реакции спецслужб, продуманы пути отхода. Но вот хладнокровие, с которым они расстреливали людей, четкость выполнения этого не самого простого плана выдают в их действиях опыт.

Полмиллиона рублей за кровавую бойню

Фаридун – самый разговорчивый. Летать в Турцию, чтобы обнулить срок пребывания в России, – вариант не из дешевых, делать это нужно каждый месяц-полтора. Но еще один, самый молодой боевик Мухаммад, который работал парикмахером в Иванове, говорит о том же.

А вот встреча с координаторами теракта именно в Турции наиболее вероятна. Но арестованные говорят, что инструкции получали удаленно.

Месяц назад Фаридуну предложили осуществить массовый расстрел за полмиллиона рублей. С начала марта все четверо жили в придорожном хостеле на Дмитровском шоссе, показания следующего боевика. Вот их комната. Вели себя тихо, подозрений не вызывали. Тот самый Renault им купил некий Абдулло.

Кто заказчик?

Оперативник показывает ему фото, тот подтверждает. В итоге арестованы 11 человек – сами исполнители и группа поддержки. Заказчики – отдельная непростая история. Еще до поимки боевиков около полуночи украинские Telegram-каналы разнесли нелепое видео.

Но сразу же начали удалять – фейк очень грубый. А буквально через полчаса уже британское агентство Reuters сообщило, что ответственность взяло на себя ИГИЛ – тоже фейк. И только к вечеру второго дня на одном из ресурсов самого ИГИЛ появилось подтверждение. Следствие это проверяет. Но неоспоримо пока одно: машина террористов не просто так двигалась в сторону украинской границы. В Брянской области, по информации наших спецслужб, они планировали пересечь кордон. И там их ждали встречающие.

* ИГИЛ ("Исламское государство", ИГ) – террористическая группировка, запрещенная в РФ.

** Организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1203442 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1203442')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1203442', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1203442', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1203442(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1203442(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })