Как устроена мошенническая схема
Владимир Якушев владел фирмами "Импульсмед", "Медиатрейд", "Нарколаб" и другими. "Импульсмед" вместе с компаниями "Амтела" и "Ньютерра" за 5 лет выиграл тендеров на 526 миллионов рублей. В 2016-м все компании Якушев безвозмездно передал своему зятю – Павлу Лошакову. Мы застали его дома. Мужчина утверждает, что он – фермер, а бумажки на владение фирмами подписал по незнанию. Но ведет себя крайне нервно, поливает съемочную группу водой.
Нам удалось выяснить, что у Лошакова есть дочь, Олеся, а ее муж, Сергей Васильев, является совладельцем и гендиректором компаний "Глобал Парк" и "Нарколаб", которая за последние четыре года получила 223,2 миллиона рублей через госконтракты на поставки медизделий. Эти две компании уже в 2022 году продолжали заключать сделки с НПЦ Наркологии Евгения Брюна. Сергей Васильев также задержан по этому уголовному делу.
"Сложная схема, как правило, придумывается только для того, чтобы усложнить правоохранительным органам доказывать вину конкретных соучастников в совершении того или иного преступления. Как правило, покупателем является государство. Но не само государство, а в лице конкретных лиц , которые подвержены коррупции. А услуги поставляют конкретные исполнители, соответственно, они там получают, коррупционеры-исполнители, около 50%, кто придумал эту схему, другую половину", – говорит член президиума "Национального антикоррупционного комитета", бывший старший следователь по особо важным делам Павел Зайцев.
CDT-анализ для водителей
Осенью 2019 года все наркодиспансеры в России, несмотря на лютый мороз, штурмовали тысячи водителей. Люди спешили получить необходимые справки от наркологов до предстоящего резкого скачка цен. С 500 рублей до 5 тысяч за счет нового CDT-анализа, очень дорого и весьма сомнительного, по мнению многих врачей. Маркер якобы мог показать предрасположенность к хроническому алкоголизма, но мог давать сбои из-за приема пациентом обычных лекарств. Но Евгений Брюн настаивал на введение именно этой, крайне дорогой системы.