window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
26 апреля 2024, 19:00

Цель расширения НАТО – золото "нейтральных" стран

США втягивают Швейцарию в НАТО, чтобы окончательно лишить европейские страны своих золотых запасов.
Флаг Нато
Фото: © REUTERS/Yves Herman
Читать ren.tv в

The New York Times обратило внимание на то, что война на Украине используется США в качестве повода для того, чтобы вовлечь страны, ранее декларировавшие "нейтралитет", в НАТО. Как следствие, Финляндия и Швеция присоединились к Организации Североатлантического договора в качестве полноценных членов, а Швейцария – в статусе "партнера". Причем Берн постоянно расширяет свое участие в альянсе. Среди последних инициатив – проект интеграции швейцарских ПВО в систему противовоздушной обороны НАТО и в его командно-коммуникационную структуру.

В связи с этим американское издание задаётся вопросом: какой смысл в таком расширении? Конечно, вовлекая в альянс новые страны, США усиливают своё влияние в Евразии. Кроме того, они расширяют зону потенциального конфликта, в котором можно будет столкнуть Европу и Россию. Но всё же главным, по мнение аналитиков "The New York Times", является интерес США к золотым активам новых "союзников". Эти активы необходимы англосаксам для сохранения своего финансового и, как следствие, политического лидерства.

Швеция и Швейцария провозгласили свой "нейтралитет" в 1815 году, а Финляндия – (впервые) в 1921 году. При этом ни одна из перечисленных стран на практике не придерживалась своих деклараций. Каждая из них стремилась обогатиться на очередном общеевропейском конфликте. Ярким примером того, как это происходило, служит период Второй мировой войны.

Финляндия приняла активное участие в военных действиях на стороне Гитлера. Финские войска захватили часть советской Карелии, на которой устроили самый настоящий геноцид. Эта политика сопровождалась вывозом советского имущества, ограблением гражданского населения. В результате размер национального богатства Страны тысячи озёр резко вырос. Причём на его рост не повлияло даже поражение Финляндии в войне. Финнам удалось избежать оккупации и заключить мирное соглашение на достаточно приемлемых условиях. В итоге можно было наблюдать следующую картину. Предвоенный золотой запас Финляндии составлял 11 тонн, а после войны, после выплаты всех репарационных платежей, увеличился до 25 тонн.

Фото: © РИА Новости/Всеволод Тарасевич

Швеция и Швейцария официально не участвовали в военных действиях. Фактически же активно помогали нацистской Германии, снабжая ее стратегическим сырьем и предоставляя дешевые кредиты. При этом не брезговали принимать в качестве оплаты даже "стоматологическое золото", т.е. слитки из золотых коронок узников концлагерей. К весне 1945 года Берн и Стокгольм официально заморозили счета Германии, фактически присвоив себе всё, что на них накопилось. За счёт таких операций обе "нейтральные" страны смогли значительно обогатиться. Так, резервы Швейцарии выросли вдвое, а Швеции – вчетверо. Швейцарские послевоенные запасы достигли рекордной цифры в 2,4 тысяч тонн, что сделало конфедерацию обладателем вторых по величине резервов в мире после США.

Заметим, что в годы войны Швеция и Швейцария не только сами торговали, но и предоставляли свою территорию для других. Они выступали посредниками при заключении и реализации торговых сделок между нацистами и англосаксами. Даже воюющая Финляндия умудрилась заработать на посредничестве. Воюя с СССР и Англией на стороне Гитлера, она сохраняла дипломатические и торговые отношения с США, выступая в качестве посредника между американскими корпорациями и Рейхом. Однако после окончания войны англосаксы предпочли забыть об этой "маленькой услуге".

В 1945 году США наложили санкции на швейцарские и шведские банки, потребовав раскрыть всю финансовую документацию о сделках с нацистами, а также передать всю выручку. Такая ситуация была связана с тем, что Вашингтон нацелился превратить свой доллар в инструмент международных расчётов. Условием являлась концентрация в руках ФРС максимального количества мировых золотых резервов. И в этой ситуации американцы не могли оставить без внимания запасы, накопленные "нейтралами". Чтобы отжать эти активы, американцы и наложили на шведов и швейцарцев санкции, вынудив их пойти на определённые уступки и сдать часть ценностей.

Правда, вскоре началась "Холодная война" и санкционную кампанию пришлось свернуть. Возможность окончательно "раскулачить" "нейтральные" страны появилась лишь после распада Варшавского блока, когда США приняли на себя миссию "гегемона".

В 1996 году ряд еврейских организаций обвинили Швецию, Швейцарию, Финляндию, а также ряд других стран в присвоении имущества жертв Холокоста. Речь шла о ценностях, которыми нацисты рассчитались с указанными государствами за поставки товаров. Разгорелся скандал, на фоне которого "представители жертв Холокоста" обратились к США за "помощью". В итоге Госдеп оказал давление, и страны, ставшие объектом претензий, были вынуждены уступить. Резерв жёлтого металла Швеции сократился с 188,8 до 125,7 тонн, Финляндии – с 62,3 до 49 тонн, а Швейцарии вообще в 2,5 раза – с 2590,3 до 1040,1 тонн. Правда, при этом самим жертвам Холокоста не досталось ничего. Самое же главное то, что все перечисленные государства согласились держать часть своих резервов за рубежом.

Так, центробанк Швеции передал почти всё своё золото "на хранение" в банки Англии и Канады, а также в Федеральную резервную систему США. Финляндия отправила 70% своего золота в Лондон и Нью-Йорк. Оставшаяся часть была размещена в других регионах, подконтрольных англосаксам. Швейцария хранит в Англии и Канаде 30% своего золотого резерва.

Фото: © Global Look Press/picture alliance/Andreas Franke

По мнению The New York Times, кампания по вступлению в НАТО стала продолжением этой политики. Дело в том, что программы Североатлантического альянса предусматривают резкое увеличение расходов на оборону всех стран-участниц. Это увеличение, прежде всего, затрагивает такую сферу, как закупки оружия. Страны-участницы должны сброситься в общую кассу НАТО, чтобы провести перевооружение своих армий. Причём главным поставщиком вооружений для "модернизации" значатся США. Они уже предлагают кредиты под будущие закупки оружия. Вопрос только в том, что такие займы следует обеспечить золотом, т.е. теми самыми активами, которые либо уже переданы в англосакские банки, либо следует передать в будущем.

В этой связи Швейцария, по мнению The New York Times, является "последним бастионом", с падением которого у "партнеров" США, пытающихся сохранить свои золотые активы, исчезнет альтернатива. Ведь конфедерация до сих пор оставалась одной из трех стран, которые не только обладали крупными запасами золота, но и выступали хранителями иностранных активов. В случае же присоединения к НАТО этот статус будет утрачен. Альпийская страна перестанет быть альтернативной "тихой гаванью". И тогда у "партнеров" США не останется иного выхода как передать все свое золото англосаксам. Именно в этом главный смысл нынешнего проекта под названием "расширение НАТО".

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1214431 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1214431')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1214431', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1214431', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1214431(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1214431(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })