window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
29 февраля 2024, 11:16

Эммануэль Бонапарт: зачем Макрон рвется воевать с Россией

Кто в НАТО реально готов принять участие в украинском конфликте своими ВС?
Фото: © Global Look Press/Panoramic/Keystone Press Agency, commons.wikimedia.org/Jacques-Louis David
Читать ren.tv в

Франция готова повоевать с Россией? Такой вывод напрашивается из заявления французского президента Эммануэля Макрона по итогам собранного им в Париже саммита.

"Сегодня нет консенсуса относительно отправки наземных войск официальным, предполагаемым и одобренным образом. Но в будущем ничего исключать нельзя", – заявил он, добавив, что такая возможность "упоминалась среди вариантов".

"Поражение России необходимо для безопасности и стабильности в Европе", – подчеркнул Макрон.

Конечно, формулировка выбрана предельно взвешенная – "упоминалось среди вариантов", "исключать нельзя" – такие специально используются для того, чтобы подбодрить, а потом сказать, что "вообще-то, вам никто ничего не обещал".

Впрочем, едва ли "месседж" Макрона направлен Украине. Там, кстати, в такие "обещания" никто особо и не верит, напротив. Считают попыткой "замотать" тему дальнейших поставок вооружений. Украине нужны боеприпасы, а не солдаты НАТО, убежден мэр Киева Виталий Кличко.

Фото: © Global Look Press/Christoph Soeder/dpa

"Дебаты о солдатах НАТО на Украине отвлекают от темы. Нам нужны боеприпасы. Нам нужно лучшее оружие. Нам не нужны солдаты. <...> Мы можем сделать все сами, у нас достаточно людей", – заявил он немецкой Bild.

Но и не к французской общественности обращался Макрон – у него уровень взаимопонимания с обществом и так ниже плинтуса, и подобными заявлениями он только ухудшает ситуацию, но ему уже не светят новые выборы, терять нечего, так что на мнение французов можно вообще откровенно наплевать.

Заявление направлено в первую очередь союзникам по НАТО: США – чтобы продемонстрировать, что Париж готов взять на себя управление европейскими делами альянса (за это право он конкурирует с Лондоном), ну и самим европейцам – мол, есть у вас, если что, сильный лидер, способный принимать решения.

Поверит ли в это кто? Макрон в своей внешней политике весь соткан из противоречий: то он названивает в Москву, предлагает себя в качестве посредника в мирных переговорах, то заявляет о безальтернативности для Запада нанесения военного поражения России. Макрон постоянно мечется между образами миротворца и ястреба: пытается примерить один – не налезает, тут же бежит примерять другой.

Фото: © REUTERS/Gonzalo Fuentes

И это проблема не столько Макрона, сколько Франции, которая начиная с Первой мировой войны последовательно утрачивает статус великой державы и колониальной империи. Несмотря на то что Франция остается, пусть и формально, страной – победительницей во Второй мировой, ядерной державой, обладающей одной из самых сильных армий в НАТО, одним из самых мощных в мире ВПК, одной из двух основных экономик Евросоюза – это явно не та Франция, что была сто лет назад, и многих французских политиков это, несомненно, тяготит.

Хочется-то большего. Хочется быть лидером в ЕС, но приходится конкурировать с Германией. Хочется быть лидером в европейской части НАТО, но приходится конкурировать с Британией, периодически оглядываясь на США и получая от них болезненные тычки вроде лишения Парижа контракта на строительство ядерных подлодок для Австралии. Отсюда все эти пафосные заявления про "смерть мозга НАТО", призывы к созданию евроармии (где ведущая роль принадлежала бы, разумеется, Парижу), а также попытки взвалить на себя ношу модератора украинского конфликта, особенно сейчас – когда США поглощены выборами и им не до того.

Макрон, безусловно, хотел бы влиять, управлять. А для этого ему нужно генерировать пафос, громкие инициативы, откровенный популизм – даже на грани вопросов национальной безопасности Франции и всей Европы.

Вот только оценили ли это европейцы? Едва ли.

Фото: © Global Look Press/Filip Radwanski/Keystone Press Agency

Премьер-министр Нидерландов Марк Рютте заявил, что вопрос об отправке войск "не стоит на повестке дня". А начальник штаба обороны вооруженных сил королевства генерал Онно Эйхельсхайм считает, что "есть и другие варианты помимо того, чтобы думать о разгуливающих там солдатах в форме НАТО".

Страны НАТО согласны с тем, что альянс не будет отправлять сухопутные войска на Украину, – так заявление Макрона прокомментировал пресс-секретарь правительства Германии Штеффен Хебештрайт. Не менее категоричен был канцер Олаф Шольц: на украинской территории не будет солдат из стран НАТО и ЕС. По словам министра обороны Германии Бориса Писториуса, предложение Макрона прозвучало как пища для размышлений и его никто не поддержал.

Ни о каком направлении чешских военнослужащих на Украину речи нет, сказал премьер Чехии Петр Фиала.

У Канады нет планов отправлять войска на Украину, заявила представительница министра обороны Диана Эбади. В администрации президента США Джо Байдена также заявили, что Вашингтон не будет отправлять войска для участия в боевых действиях на Украине.

Фото: © REUTERS/Inna Varenytsia

Президент Финляндии Саули Ниинистё заявил, что участники встречи обсудили не ввод войск, а совсем наоборот – то, что его не будет.

Так или иначе против выступили в Британии, Греции, Швеции, Венгрии, Словакии, Италии, Испании, даже в Польше и странах Прибалтики.

"Высказывания президента Франции Эммануэля Макрона о возможной отправке военнослужащих из западных стран на Украину больше похожи на желание показать себя храбрым европейским лидером на фоне осторожного канцлера Германии Олафа Шольца" – такое мнение высказал депутат Европейского парламента бывший командующий Силами обороны Эстонии Рихо Террас.

Макрон застал союзников врасплох словами об отправке войск на Украину, пишет британская The Telegraph. С учетом почти единогласного неприятия его последнего предложения Макрон может снова оказаться в полной изоляции, считает автор.

Так чего добился французский президент своими поистине провокационными высказываниями? Поднял свой вес внутри ЕАС и НАТО?

Фото: © Global Look Press/Kay Nietfeld/dpa

И тут нужно понимать, что его слова были обращены не только к союзникам, но и к России с целью попытаться запугать ее. Следует процитировать окончание его заявления.

Французский президент сказал, что "многие люди, которые сегодня говорят "никогда" те же, кто исключал отправку танков, самолетов и ракет большой дальности два года назад. И предложил признать, что ЕС "часто запаздывает на 6–12 месяцев".

А ведь в этом что-то есть. Те же немцы год назад были категорически против того, чтобы дать Украине танки, но были вынуждены это сделать, когда наши взяли Соледар и падение Артемовска стало неминуемым. После падения Авдеевки уже обсуждают поставки дальнобойных ракет. Я всегда говорил, что Запад будет поддерживать Украину до конца, ужесточая номенклатуру оружия по мере продвижения ВС РФ вглубь Украины. Не весь одновременно – тут будут споры, дискуссии на повышенных тонах, даже попытки бунтов – но он даст все. Единственными красными линиями является передача ОМП и ввод войск НАТО, что чревато третьей мировой.

Военная помощь США Украине
Фото: © Global Look Press/Staff Sgt. Marco Gomez/Keystone Press Agency

Но мы прекрасно знаем о применении Украиной отравляющих веществ, диверсиях на опасных химических производствах, попытках разрушить АЭС, функционировании биолабораторий и даже о предполагаемых попытках работы с ядерными веществами.

И мы также прекрасно знаем о присутствии на Украине военнослужащих НАТО в самых различных качествах – от инструкторов до участников специальных операций. Не говоря уже о наемниках.

Западные военные специалисты уже находятся на Украине, пишет немецкая Bild, они работают с настройкой высокотехнологичного оружия.

На Украине есть военные с Запада, но это не признают официально, пишет британская Financial Times со ссылкой на анонимного высокопоставленного европейского чиновника из оборонной сферы.

Фото: © REUTERS/Inna Varenytsia

"Все знают, что на Украине есть западный спецназ – они просто не признали это официально", – сказал он.

Да, британцы особо и не скрывают.

"Если не считать небольшую группу наших военнослужащих, которая находится в стране и поддерживает Вооруженные силы Украины, у нас нет планов масштабного увеличения этого контингента", – заявил The Guardian представитель премьер-министра Риши Сунака.

То есть прямым текстом: МЫ ТАМ ЕСТЬ! А то, что нет планов увеличивать контингент, – так планы могут и поменяться. Думаю, они вполне это допускают как один из возможных вариантов действий, если Украина начнет проигрывать, а российская армия создаст угрозу Киеву. Они это как минимум обсуждали, о чем и говорит Макрон, мол, это упоминалось как один из вариантов.

Европейские союзники в течение нескольких недель изучали план Парижа по отправке войск на Украину, США поддержали идею, утверждает агентство Франс Пресс со ссылкой на европейский военный источник.

Изучали, к консенсусу не пришли, но дискуссия продолжается.

А в самом деле, что им еще остается, если Украина будет проигрывать? Они же прямым текстом заявили, что их цель – поражение России, что Россия не должна выиграть! Что, они свои слова обратно возьмут? Едва ли! Коготок увяз, всей птичке пропасть, и таким, как Макрон, соскочить уже не дадут. Они пойдут до конца, даже понимая риски столкновения с российской армией, которое, мягко говоря, не будет похоже на то, с чем французы сталкивались в той же Африке.

Другой вопрос, кто все же реально готов будет пойти на такой риск сознательно, а кто по принуждению. Опять возвращаюсь к словам Макрона. Отвечая на вопрос о возможности ввода войск одной из европейских стран без согласия других государств, президент отметил, что "каждая страна суверенна, ее вооруженные силы суверенны". Как это понимать? А так, что единства по этому вопросу не будет и кого-то придется загонять на фронт из-под палки.

Впрочем, вопрос может стать ребром еще до того, как наши подойдут к Киеву, ведь в ВСУ уже ощущается жесточайший кадровый голод, отсюда вся эта охота на людей на улицах украинских городов, попытки вернуть беженцев. Но люди на Украине рано или поздно кончатся. И единственный выход – увеличение числа наемников. Пока в форме ВСУ.

Пока… Пока у "партии войны" на Западе не наступит стадия полного отчаяния, в ходе которой она может пойти на крайние шаги.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1195253 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1195253')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1195253', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1195253', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1195253(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1195253(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })