window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
22 апреля 2019, 12:50

Поражение Порошенко: Франкенштейн убил своего создателя

Следите за нашими новостями
в удобном формате

Все-таки Порошенко проиграл с разгромным, просто позорным счетом. Итоговый отрыв Зеленского будет троекратен, как и предсказывали опросы.

А ведь еще после первого тура многие верили, что Порошенко может победить. Я тоже допускал такую возможность. Правда, для этого ему пришлось бы по полной применить все дозволенные и недозволенные приемы.

Собственно, еще перед первым туром я говорил, что победить Зеленского пиар-методами уже просто невозможно. Зеленский сам был пиар-проектом, созданным вихрями политических интриг постмайданной Украины. Не без помощи того же Коломойского. И не без участия того же Порошенко.

Уверен, его кандидатура обсуждалась и одобрялась на высшем уровне. Порошенко нужна была публичная фигура, которая, будучи полным нулем в политике, могла бы оттянуть на себя значительную часть протестных голосов, лишив их ту же Юлию Тимошенко, встречи с которой во втором туре Порошенко боялся как огня. В 2014-м он легко обошел ее еще в первом, но теперь Юлия Володимировна явно намеревалась взять реванш, и у нее, судя по опросам, были все шансы.

Порошенко нужна была "подсадная утка", популярная в обществе, но не связанная с политикой. Таких фигур было две: шоумен, руководитель творческого объединения "Квартал 95" Владимир Зеленский и лидер рок-группы "Океан Эльзы" Святослав Вакарчук.


фото: facebook

По какому принципу отбиралась кандидатура "человека от народа", я не знаю. Могу лишь подозревать, что сыграло роль, что Зеленский все же косвенно был связан с политикой — играл "народного президента" Голобородько в сериале "Слуга народа" и ярче смотрелся в качестве кандидата. Сегодня много говорят о том, что сам этот сериал был изначально задуман высшими силами (Коломойским или еще кем) для вывода Зеленского в большую политику.

Так или иначе, Вакарчук на выборы не пошел, а Зеленский пошел, хотя тоже тянул до последнего с официальным объявлением об этом. Его новогоднее обращение в качестве "президента" еще воспринималось как обычная шутка. Но пройдет всего три месяца — и всем станет не до шуток. В первую очередь, Порошенко, который, скорее всего, рассматривал его как просто спарринг-партнера, как грушу, как снаряд.

Но снаряд оказался ему не по зубам.

Вообще-то, это давняя тактика теряющих народную поддержку украинских президентов выбирать себе в спарринг-партеров на второй тур нечто страшное. Янукович вон для этого протащил в парламент националистическую "Свободу", что стало первым шагом к победе в будущем нацистского переворота в стране. Порошенко, видимо, рассчитывал, что шоумен Зеленский поможет избавиться от реального конкурента — Тимошенко, после чего Порошенко просто обратится к народу: смотрите, да он же комик, как он будет вами править? И народ, конечно, должен был испугаться и проголосовать за тяжелую, но стабильность в лице Порошенко против хаоса, которым сулил Зеленский во власти, управляемый Коломойским.

Фото: © фото: globallookpress

Но и тут все случилось "по классике", и Франкенштейн внезапно взял и убил создателя.

Предписанную ему задачу-то он выполнил — оставил Тимошенко за бортом второго тура и, судя по всему, большой политики вообще. Но вдруг выяснилось, что он и самого Порошенко легко отправит за борт. Когда стали известны итоги первого тура, на котором Зеленский в два раза опередил действующего главу, стало окончательно ясно, что что-то пошло не так.

Порошенко банально недооценил свой антирейтинг, всенародную ненависть к себе, которая заставляла украинцев, даже в условиях отсутствия каких-либо надежд на светлое будущее, проголосовать против Порошенко, хоть за комика, хоть за черта лысого. Судя по всему, когда это стало ясно, было уже поздно.

Возможно, Порошенко банально "развели", как когда-то Януковича, возможно, он сам себя обманул. Какая разница? Итог-то один.

Ставка на националистический прозападный электорат не сработала. Да, Порошенко удалось привлечь часть украинской "патриотической" тусовки (не бесплатно), которая бросилась агитировать своих побратимов голосовать за того, кто гарантированно сохранит антироссийский курс. Собственно, благодаря этому ему и удалось "взять" Львовскую и Тернопольскую области в первом туре и максимально на западе страны сократить отрыв от оппонента во втором. Но этого оказалось недостаточно: центр он просто проиграл, а юго-восток — проиграл с треском.

Фото: © фото: ТАСС

Ставка на то, что украинцы испугаются актера у власти, даже разбавленная страшилками про "марионетку Коломойского" и "агента Путина", разбилась о стену народной ненависти к Порошенко.

Иных ставок у Порошенко просто не было, как и аргументов, чтобы крыть обвинения в коррупции, обнищании населения, неспособности или нежелании положить конец войне и т. д. Это хорошо продемонстрировали состоявшиеся таки в пятницу дебаты кандидатов, в ходе которых более опытный Порошенко, возможно, смотрелся увереннее, но он был предсказуем и неспособен защищаться.

Даже админресурс почти сразу же начал ускользать из его рук, а его влияние на ситуацию — исчезать как роса на солнце.

Сначала против него открыто взбунтовался одесский губернатор, не пожелавший уходить в отставку в качестве наказания за высокий результат Зеленского в области. Мятежного губернатора таки удалось уволить, но это был вызов, который сильно ударил по авторитету Порошенко.

На Украине у местного политикума есть одна характерная особенность: он, как жидкость в сообщающихся сосудах, легко перетекает из одного в другой — перебегает от одной политической силы к другой, в зависимости от перспектив. И поступок одесского губернатора чуть было не привел к эффекту домино, когда вслед за первой крысой, бегущей с корабля, следует вторая, третья и т. д.

Фото: © фото: facebook

Бывшие губернатор Полтавской области и мэр Полтавы попытались оспорить свои увольнения. На этом фоне отставка губернатора Херсонской области, пусть и добровольная, выглядела угрожающе для коллег, говорили, что это произошло также из-за неудовлетворительных результатов действующего главы в первом туре.

Порошенко требовалось полностью мобилизовать чиновников, от министров и губернаторов до школьных учителей, но получился разброд и шатания. Волны перебежчиков удалось избежать, но монолит порошенковского админресурса дал трещину в самый важный момент.

Если Порошенко с помощью пиара уже ничего не мог сделать с Зеленским, то Зеленский увеличить свой отрыв как раз смог. И это произошло во многом благодаря скандальным дебатам.

С одной стороны, выглядело все так, что Зеленский, будучи более слабым спорщиком, избегает дебатов, чем активно пользовался Порошенко. Он на все соглашался: стадион, так стадион, анализы, так анализы. В итоге он оказался сам комиком, участвующим в чужом шоу. Его перфоманс под стенами стадиона "Ти ж мене підманула" явно выставил его не в лучшем свете. Постоянные отсылки к тому, что Зеленский — комик, теперь выглядели совсем уж нелепо.

Реальные дебаты на стадионе тоже не принесли Порошенко ничего хорошего. Зеленский правильно выбрал дату — за пару дней до выборов, когда его поражение в ходе дебатов уже не помешало бы ему, а Порошенко не успевал бы свою победу конвертировать в голоса. Но Зеленский дебаты особо и не проиграл. Во-всяком случае, если выражаться спортивной терминологией, нокаута не было, Порошенко если и выиграл — то по очкам и незначительно.

Кстати, Зеленский, на удивление многих, очень хорошо держался, видно, что его хорошо готовили к этому, его трюк с преклонением колен и вовсе застал Порошенко врасплох, заставив его совершить глупейший поступок — встать на колени спиной к народу.

Но дело даже не в этом. Главное в том, что Порошенко постоянно в лице Зеленского пытался дебатировать с Путиным и Коломойским, в то время как Зеленский — с самим Порошенко. И не просто дебатировал – обвинял, задавая вопросы, на которые оппонент априори не смог бы ответить.

"Я не ваш оппонент, я ваш приговор", — это стало основным рефреном не только дебатов, но и всей кампании. И Порошенко подписал его себе сам.

Конечно, даже после всего этого еще можно было применить "тяжелую артиллерию": начать новую войну в Донбассе и вводить военное положение, пойти на наглые массовые фальсификации, в конце концов, посадить или просто убить Зеленского. И, возможно, Порошенко до последнего момента рассматривал все варианты.

И так же до последнего момента шли закулисные переговоры, в ходе которых Порошенко, судя по всему, объяснили, что ему лучше закончить карьеру как Леонид Кучма, а не как Павел Лазаренко. То есть поделиться капиталами (Коломойский, если что, сам говорил, что мести не жаждет, а только хочет забрать свое) и пообещать не лезть в политику. В противном случае — уголовное преследование и на родине, и на Западе. Едва ли Запад погладил бы по головке Порошенко за попытку реализации одного из вышеописанных сценариев, так что экскурсия по следам Лазаренко в случае неудачи ему была бы обеспечена.

Фото: © фото: globallookpress

Видимо, на этих переговорах Порошенко было предложено капитулировать на условиях сохранения капиталов и отказа от его преследования. Ну и будущего в украинской политике.

Обратите внимание на то, как Порошенко быстро "переобулся": еще в субботу он поздравляет своих соратников с "будущей победой", а на следующий день, сразу после оглашения первых результатов экзитполов, называет итог очевидным и признает поражение.

Более того, предлагает оппоненту, которого еще вчера клеймил на чем свет стоит, помочь разобраться, как управлять страной. Ну, и заявляет о том, что никуда не уйдет из политики. Очевидный "договорняк".

Не знаю, что ему там пообещали или кем он сам себя видит, но не думаю, что в украинской политике он остается надолго. Постмайданная реальность быстро развенчивает вчерашних кумиров и низвергает их в политическое небытие. Сейчас Порошенко будет пытаться сохранить Раду, но, как я уже говорил, практика показывает, что депутаты на Украине расползаются быстрее, чем тараканы по кухне, и собрать кого-то обратно — уже непосильная задача.

Сегодня, конечно, все взгляды прикованы к Зеленскому. В том числе и в России. Ведь наверняка у нас все еще есть те, кто верит, что Зеленский сможет как-то улучшить наши отношения.

Фото: © РИА Новости

А Зеленский уже обещает первым шагом вернуть на Украину всех "военнопленных". Интересно, как он это собирается делать? Может, он или стоящие за ним силы рассчитывают обмануть Москву?

Но было бы глупо обманываться по поводу человека, который несколько дней назад публично заявил, что считает "Россию врагом" и "агрессором", "Минск" выполнять не собирается. И про "возвращение" Крыма что-то там говорил.

Нет, конечно, послушать, что он скажет еще, можно, но лично я уже ничего не жду. На всякий случай, хочется напомнить новому украинскому президенту про 1 июня, когда на Украину перестанут поступать российские нефть и уголь. Ну и про то, что выборы пока никто не признал. А ведь в комитете по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Госдумы уже заявили, что продолжат работу над постановлением о непризнании выборов.

В 2014 году Европа, по словам Сергея Лаврова, смогла уговорить Россию дать шанс Порошенко. Интересно, как она будет теперь просить за Зеленского? Наверняка ведь он с Макроном это обсуждал…

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_411497 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_411497')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_411497", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_411497', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_411497(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_411497(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })