в удобном формате
Нацисты изо всех сил стараются удержаться в украинской повестке. Под украинскими нацистами я имею в виду "патентованных" — партии и движения с "историей" — либо просто "оголтелых". Украинские нацисты сыграли значительную роль в украинской политике последних лет. Но теперь они на спаде. Кроме тех, конечно, кто успешно нашёл себе хозяев.
Украинских нацистов раскармливали и курировали всегда, больше или меньше. Политтехнологи Януковича делали это, чтобы обеспечить удобных соперников на выборах, американцы сделали ставку на нацистов на Майдане, когда увидели, что только нацисты морально готовы взрывать и жечь "Беркут".
Нацисты сделали главное. Когда на одном фланге общества есть радикалы, а на другом — нет, центр общества смещается туда, где радикальнее. К сожалению, пророссийских радикалов на Украине было недостаточно. Поэтому сегодня лозунги украинского нацизма — это мейнстрим. Те самые — "армия, мова, вира". Их сегодня реализует президент Украины Порошенко, их реализует Верховный совет Украины, их реализуют министерства. Этими лозунгами кормят общество. Они монопольно господствуют в информационном поле Украины. И самое главное, на Украине их запрещено ставить под сомнение. Каждый, кто осмеливается на это, получает массу проблем. Обструкцию в СМИ, насилие со стороны нацистских бандитов-"активистов" и в ряде случаев даже уголовное преследование. Таким образом, на данном историческом отрезке украинские нацисты сыграли свою роль. Причём все без исключения. От замшелых потомков боевиков ОУН-УПА (запрещена в РФ) из галицийских схронов до молодых футбольных фанатов из русскоязычных мегаполисов Востока.
После этого нацисты стали не нужны. Их хотели утилизировать в донбасской бойне. Откровенные разговоры об этом в украинском военном ведомстве начались ещё за несколько дней перед государственным переворотом, когда стало ясно, что захват власти при участии украинских нацистов становится реальностью. "Украинские добровольческие батальоны" были сформированы частью на базе территориальных батальонов ВСУ, частью — на базе частей МВД. Однако, к сожалению, в котлах погибали в основном простые мужики из сельской местности. А нацисты при первом же шуме бежали в тыл.
В тылу они сидят и сегодня, заняв нишу "титушек" — наёмных драчунов, рейдеров, собирая в свои структуры неприкаянную гопоту. Некоторые из группировок взяты под крыло реальных хозяев для выполнения задач, поставленных этими хозяевами. Как, например, "Азов" (запрещённый на территории Российской Федерации) является ручным подразделением Авакова, а "С14" — режима Порошенко через СБУ. Остальные — помельче, пытаются остаться "в теме" и подкормиться хоть у кого-нибудь, привлекая к себе внимание громкими политическими заявлениями. Это Корчинский, разнообразные ОУНы и УНА-УНСО (запрещённые на территории Российской Федерации). Корчинский, кстати, на разных выборах был техническим кандидатом у кого угодно, чаще всего у Януковича, сдавая ему свои места в избирательных комиссиях. Вопрос к Януковичу: почему он вкладывал средства в Корчинского, а не в прорусских общественных деятелей? Раскручивая тем самым идеологию украинского нацизма?
О более мелких нацистских движениях сегодня никто даже не вспоминает. Кто слышал в последнее время о "Белом молоте" (запрещённом на территории Российской Федерации) или каких-нибудь "Воинах Нарнии"? Просто они теперь оказались никому не нужны.
Нацистскую повестку сегодня продвигает Порошенко. Поэтому и истерят разнообразные вятровичи и фарионы в его пользу. В пользу Порошенко истерят, кстати, и украинские католики (греко- и римо-), и всевозможные "мовнюки", переживая за судьбу укромовы при русскоязычном Зеленском. Доходит до смешного, католики и пцушники откровенно палятся, на своих страничках призывая убраться из друзей сторонников Зеленского и даже грозя голосовавшим за артиста адскими муками, как лжесвященник из ПЦУ Пэтро Зинич. И действительно: за Зеленского голосует огромный процент населения Украины, которое не приемлет галицийского украинского нацизма и сельской фиксации на украинской мове. Истерика нацистов, в принципе, приятна. И вызывает у большинства их противников желание назло им проголосовать за Зеленского. И, кстати, по голосованию в первом туре мы видим, что тех, кто воспринял идеи украинского нацизма, среди избирателей таки меньшинство.
Однако американцы и евреи более прагматичны (а за спиной Зеленского стоят и те и другие). Американцам совершенно неважно, на каком языке будут выкрикиваться команды в антирусской войне. Они уже наполняют его команду молодыми либеральными (в том числе — отчётливо антиправославными) грантоедами, видя его электоральные успехи. В команде Зеленского прорусских и православных нет. В случае его победы курс на превращение Украины в антирусский таран будет продолжен.
Более того. Зеленский олицетворяет более перспективный для граждан Украины и более приемлемый для Запада украинский национализм. Тот национализм, сторонники которого говорят по-русски, прозападно ориентированы и ненавидят Россию. А ритуальные вышиванки, смотрящиеся на них глупо и искусственно, обязательно надевают по праздникам, чтобы продемонстрировать лояльность украинскому проекту. Этот национализм очень рельефно показан в рекламном сериале "Слуга народа", сделавшем львиную долю предвыборной агитации лидера "95-го квартала". Герои сериала подчёркнуто испытывают явные проблемы с украинским языком, но приветствуют друг друга нацистским возгласом "Слава Украине!".
Так что гражданам Украины придётся выбирать между двумя украинскими нацизмами: кондовым, схронным, галицийским и молодым, либеральным, русскоязычным.
Оба — хуже. Нам придётся бороться с обоими. В этой борьбе нам помогут и те, кто выборы игнорирует, и те, кто сегодня голосует за Владимира Зеленского. Но по-настоящему преодолеть либеральный, русскоязычный украинский нацизм, которым болеет презирающая "традиционное украинство" публика, мы сможем, только когда покажем устремлённый в будущее, динамичный, современный и привлекательный для молодёжи образ Русского мира, нашей русской цивилизации.