window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
02 апреля 2019, 07:17

Юбилей НАТО на крови

Едва ли в мире найдется еще одна международная организация, у которой был бы такой негативный имидж, как у Организации Североатлантического договора (North Atlantic Treaty Organization). Соцопросы, проведенные компанией GlobeScan по заказу Би-би-си, показали: отрицательное отношение к НАТО присутствует в подавляющем большинстве стран нашей планеты. И это, видимо, главное достижение структуры, которая возникла 70 лет назад — 4 апреля 1949 года в Вашингтоне.

С тех пор как тогда был подписан Североатлантический договор, альянс практически беспрерывно подавал поводы для самых негативных оценок. Один лишь факт: согласно расследованию экс-генерального прокурора США Рэмси Кларка, НАТО только в XX веке совершило 19 актов агрессии в нарушение Устава ООН. И это несмотря на то, что Североатлантический альянс в учредительном договоре прописал обязательство следовать базовому документу ООН.

В итоге возникла абсурдная ситуация. Структура, которая задекларировала своей главной целью реализацию принципов ООН, практически регулярно их нарушала. Причем не только не пыталась как-то завуалировать эти нарушения, но, напротив, старалась сделать на них акцент.

Юбилей НАТО на крови. Фото: © фото: commondreams.org
Фото: © фото: commondreams.org

Чтобы понять причины такого поведения, необходимо вспомнить историю формирования НАТО, а также документы, которые тогда были подписаны. Считается, что идея создания Североатлантического альянса возникла еще в 1946 году. Инициаторами были британцы. Они же добились того, что в 1947 году был подписан Дюнкеркский пакт, согласно которому Великобритания и Франция взяли на себя ответственность за "поддержание безопасности в Европе". Причем ни Лондон, ни Париж не смутило то, что тем самым они перечеркнули итоги недавно закончившейся Второй мировой войны. Ведь согласно Ялтинскому и Потсдамскому соглашениям, мир на Европейском континенте должен был обеспечиваться с участием СССР.

Несмотря на такое нарушение, британцы пошли дальше. Они убедили американцев подключиться к Дюнкеркскому пакту и создать на его базе более масштабный альянс, объединявший Европу и Северную Америку. Как следствие, уже в начале 1948 года в Вашингтоне были парафированы основные параметры будущего договора о создании НАТО. Интересно, что авторами этого документа, официально подписанного лишь год спустя, были два американских дипломата — Теодор Ахиллес (он играл ведущую роль) и Джон Хикерсон. Собственно говоря, их участие все и объясняет.

Юбилей НАТО на крови. Фото: © фото: nato.int
Фото: © фото: nato.int

Дело в том, что Хикерсон был одним из идеологов Организации Объединенных Наций, а Ахиллес — Международного валютного фонда. Обе эти структуры, по замыслу англосакских финансовых групп, должны были дополнять друг друга. ООН собирала под своим крылом все государства мира, а МВФ навязывал им свои финансовые принципы. Фактически в этой международной архитектуре ООН выступала в роли политической надстройки, а МВФ — финансовой основы (базиса). Причем сам МВФ зависел от ФРС США и Банка Англии. Дело в том, что в качестве резервных валют Международного валютного фонда были заявлены американский доллар и фунт стерлингов. Поскольку эти валюты печатали ФРС и Банк Англии, они и определяли МВФ параметры использования этих денежных единиц в качестве резервных. Такой диктат позволял им фактически формировать политику МВФ.

Таким образом, Вашингтон и Лондон поделили весь мир на двоих. Единственная же проблема у них была связана с тем, что за международную безопасность отвечал Совбез ООН, а правом вето (помимо США, Великобритании и Франции) обладали еще и СССР с Китаем. Но поначалу в этом вопросе у Вашингтона и Лондона не возникало сложностей. В ООН был представлен не коммунистический, а гоминьдановский Китай (Тайвань). Он же, как и Франция, был марионеткой США. Что же касается Советского Союза, то на Западе были уверены: ослабленная войной страна-победительница вынуждена будет просить у Вашингтона кредиты для восстановления экономики. Следовательно, окажется в финансовой зависимости от англосакских финансовых групп. Однако очень быстро пришло разочарование. Советский Союз не только не попросил займов, но, напротив, отказался от было согласованного участия в МВФ. Больше того, приступил к формированию политической и экономической альтернативы Западному миру.

Юбилей НАТО на крови. Фото: © фото: quora.com
Фото: © фото: quora.com

Возникла необходимость нивелировать советское право вето в Совбезе ООН. Решение этого вопроса и поручили Ахиллесу и Хикерсону. Они были разработчиками послевоенного международного устройства, имели тесные связи с представителями западных финансовых групп и знали их интересы. Так, Ахиллес уже тогда был участником целого ряда закрытых клубов для финансовых воротил Запада. Позднее его приняли и в рокфеллеровский Совет по международным отношениям, и в Бильдербергский клуб.

Идеологи ООН и МВФ и придумали достаточно откровенную по своей циничности манипуляцию. Американские и английские дипломаты занялись блокированием любых инициатив в Совете Безопасности ООН, которые шли вразрез с линией Вашингтона и Лондона. Причем практически все предложения англосаксов в Совбезе носили провокационный характер. В Вашингтоне и Лондоне прекрасно понимали, что Москва вынуждена будет в такой ситуации применять свое право вето. Как следствие Совет Безопасности ООН был парализован. На этом фоне НАТО и объявило, что ввиду бездействия ООН оно берет на себя ответственность за обеспечение "международной безопасности".

Больше того, уже после подписания Североатлантического договора был придуман способ легитимизации такого подхода. В начале Корейской войны Соединенные Штаты добились того, чтобы Генеральная Ассамблея ООН приняла отдельную резолюцию на случай бездеятельности Совбеза. Согласно ей, в случае, если Совбез оказывается не в состоянии принять решение по какому-либо вопросу, Генассамблея может рассмотреть его самостоятельно. Поскольку большинство членов ООН были подконтрольны Вашингтону и Лондону, последним не составляло труда провести таким путем любое решение. Тем самым обходя право вето в Совете Безопасности и делегитимизируя сам Совбез. Этим США и Великобритания не замедлили воспользоваться, чтобы решениями ООН делегировать НАТО решение тех или иных вопросов, которые входили в компетенцию Совета Безопасности.

Юбилей НАТО на крови. Фото: © фото: The Intercept
Фото: © фото: The Intercept

Однако со временем и эта манипуляция начала давать сбой. С распадом колониальных империй ситуация стала меняться. Количество членов ООН со времен Корейской войны выросло в 3 раза, и их теперь было намного сложнее контролировать. Причем к этой ситуации привели собственные амбиции Вашингтона.

США было поручено хранить оригиналы Североатлантического договора, а также (в случае необходимости) давать пояснения по его содержанию. Поскольку текст соглашения имел немало двусмысленностей, это позволяло США выступать фактически верховным арбитром в спорах между членами НАТО, разъясняя, как трактовать то или иное положение документа 1949 года. Больше того, Вашингтон определял, кому приходить на помощь в случае нападения, а кому нет. Ведь статья 4 Североатлантического договора гарантировала членам НАТО только консультации с остальными союзниками в случае агрессии. Остальное — на усмотрение хранителя оригиналов 1949 года.

Однако Штатам и этого показалось мало. Чтобы ослабить влияние своих союзников, они оказали содействие национально-освободительным движениям в их колониях. Когда же Великобритания, Франция, Португалия, Бельгия, Нидерланды закономерно обратились за помощью, в Вашингтоне отказали. Ведь Североатлантический договор не предполагал помощи колониальным империям за пределами их метрополий. У самих же Штатов формально не было колоний. Это и привело к массовому появлению новых государств, но одновременно породило недоверие к главной стране альянса. Если она может с легкостью разрушать своих союзников, то чего ожидать остальным?

Юбилей НАТО на крови. Фото: © фото: dninews.com
Фото: © фото: dninews.com

В этой ситуации большинство стран стали дистанцироваться от Вашингтона, и, чтобы сохранить их лояльность, американцам приходилось все чаще и чаще применять силу. Больше того, в практику НАТО вошел постоянный поиск жертв. Ведь чтобы удержать своих союзников, приходилось связывать их порукой беспрерывных преступлений.

Это и привело к ситуации, описанной Рэмси Кларком: Североатлантический альянс, задекларировав свои "гуманитарные" цели, все чаще и чаще выступал в роли источника войн и агрессии.

Но все дело в том, что подобная ситуация не может продолжаться до бесконечности. Союзы, скрепленные только страхом, всегда неустойчивы. Рано или поздно наступит момент, когда вассалы обнаружат, что их патрон ослаб. И тогда они же его и разорвут.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_404548 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_404548' : 'adfox_151870620891737873_404548' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_404548(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_404548(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })