window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
27 марта 2019, 08:00

Как Козырев развалил СССР

Читать ren.tv в

Есть несколько околомузыкальных мужей, чьи монологи вызывают у меня юношеский восторг.

К примеру, Артемий Троицкий — рок-журналист, критик, один из первых пропагандистов рок-музыки в СССР, всех знал, со всеми общался и дружил и чуть ли не придумал русскую рок-музыку. Считается, типа, одним из ведущих специалистов по современной музыке в России. И если книга "Рок в Союзе" действительно была своевременной и хорошо написанной, то его политические, да уже и эстетические высказывания последних нескольких лет оставляют публику в некотором недоумении. Создаётся впечатление, что человек не то что в музыке, он в пространстве перестал ориентироваться.

Есть ещё Михаил Козырев, тоже абсолютно очаровательный персонаж. Бывший генеральный продюсер радиостанций. В настоящее время продюсер ночного эфира на телеканале "Дождь". С рок-музыкой на короткой руке, многое для неё сделал, многое она сделала для него. Некоторые считают, что российский рок-н-ролл умер отчасти из-за таких, как он. Но это наукой не доказано.

Прочитал его интервью — нажал на ссылку, потому что заголовок был такой, что не нажать трудно: "Я знаю с десяток песен, которые прикончили СССР", а подзаголовок: "Как русский рок развалил СССР". Я люблю органику и всегда радуюсь, когда вижу её. Посудите сами: известный, либеральный портал, Миша Козырев и рок, который развалил СССР (дважды), — здесь прекрасно всё.

Фото: © фото: pressa.tv

"Бывают времена, когда музыкальный жанр становится саундтреком исторических реалий. С русской рок-музыкой это происходило несколько раз. Сначала в восьмидесятые годы. Тремя эпицентрами были Ленинград, Москва и Екатеринбург. Назову Бориса Гребенщикова, Юру Шевчука, Кинчева, "Кино", "Телевизор", "Наутилус Помпилиус", "Чайф", "Центр", "Звуки Му", "Альянс". Они раскачали страну и привели её к глобальным социальным переменам. В результате одно государство рухнуло, а другое на этих руинах начало строиться. И я счастлив, что большой период моей жизни связан с этим саундтреком.

Во второй раз музыка вступила в резонанс с общественными событиями на рубеже 1990–2000-х годов. Это была уже новая волна музыки, и они к чёртовой матери послали бы любого, кто назвал бы их "русским роком". Я имею в виду "Сплин", "Ночных снайперов", "Мумий Тролль", "Би-2", Земфиру и большое количество групп, которые возникли во время моей работы на "Нашем радио". Я уверен, что эта музыка никуда не уйдёт".

Позавидовать можно, как всё складно и просто в голове у человека устроено.

У Олега Нестерова (солист группы "Мегаполис") была такая смешная книга "Юбка" про то, как Лени Рифеншталь и её друзья в 1930-е годы придумали необычную рок-музыку, которая воздействует на умы, сердца и души, да так, что сам Гитлер испугался использовать её в качестве оружия, закрыв проект. Гипертрофированно искусственную книгу я прочитал легко и даже с интересом, а спустя несколько лет оказалось, что некоторые музыкальные критики способны на голубом глазу заявлять нечто подобное.

Фото: © фото: myslo.ru

Музыкальный список Михаила Козырева, конечно, невероятно субъективен, программный директор "Как бы радио" (помните "День радио", где он очень органично вписался) просто выбрал тех, кто ему симпатичен, и сказал: спасибо, ребята, за разваленный Советский Союз. И тебе спасибо за то, что открыл нам глаза.

Примерно так же, видимо, он выбирал музыкантов на эфиры "Нашего радио". "Летов? Не, Летов мне не нравится — не будет его в русском роке".

Было бы любопытно опросить всех вышеперечисленных Козыревым музыкантов на предмет того, как они развалили великую империю. В курсе ли они, что натворили? БГ нет-нет да и скажет порой, что внёс свою лепту в создание новой, свободной и демократичной страны, но чтобы так сказали Вячеслав Бутусов или Пётр Мамонов, представить себе невозможно. Пётр Николаевич с большей охотой расскажет, как умирает деревня, кстати, по чьей вине?

Фото: © фото: соцсети

А ещё забавно, что десяток этих песен Михаил скрупулёзно перечисляет, но давайте припомним точнее. Все обозначенные произведения — 1987-го, 88-го, 89-го годов, 86-го — совсем редко. То есть перестройка, раскачавшая лодку, вовсю идёт и рокеры просто в неё запрыгнули, не более. Точнее, их в раскачиваемую другими лодку пригласили для звукового эффекта. Как цыган на мафиозный корпоратив. А Михаил этот корпоратив вёл.

Чистая конъюнктура. Раскачали, утонула — типичная подмена причин и следствий.

Любопытно, что реально сдвигавшие сознание людей вещи — независимо от времени — альбомы "Аквариума" начала 80-х, записанные Андреем Тропилло; весь Майк Науменко, "Энергия" Алисы, "Гражданская оборона", да и вся сибирская волна — ему не заходят, ему всё гимны подавай. Хотя и насчёт гимнов… Виктора Цоя с его "Переменами" слишком многие под свои мышиные движения хотят адаптировать.

Я не буду разбирать все песни-гимны, которые привёл в пример Михаил Козырев, достаточно остановиться на одной — "Не спеши" группы Чайф. Песня эта, по некоторым сведениям, написана в 1989-м, но была записана и вошла в альбом только в 1992 году, который был выпущен в 1993 году. И это уникальный случай, когда песня может повлиять на развал СССР, уже клинически мёртвый, — просто находясь в голове у Владимира Шахрина.

Фото: © фото: videomore.ru

Вот такая вот незатейливая шутка-врушка от Михаила Козырева. Спасибо. Смешно.

Также — совершенно шкурное преувеличение собственной роли в создании "столь же мощной волны" конца 90-х — начала 2000-х, да и насчёт волны тоже сильно преувеличил. Профессиональнее стали? Да. Были ли хорошие группы? Конечно. Но уже сейчас вполне очевидно, что это были "танцы на рок-костях". Безусловно, русский рок продолжает собирать большие площадки, да и "Наше радио" до сих пор слушает огромное количество народу, но в метафизическом (возможно, самом важном) плане русский рок скорее мёртв, чем жив.

И почему Михаил, который так любит чужие песни под свои смыслы как сову на глобус натягивать, не сказал, что песня группы Сплин "Достань гранату" призывала к свержению ельцинской власти?

Достань гранату, и будет праздник (3x)
Сразу, даром, cразу и для всех.

Или гимн эмиграции от "Мумий Тролля":

Уходим, уходим, уходим,
Наступят времена почище.


фото: mir24.tv

И всё это с таким апломбом говорится, что пора бы уже и свет тушить, а то, не дай бог, Михаил Козырев и Ко ещё какую-нибудь страну развалят. Играть с друзьями в фильмах и развлекать стареющую публику новинками — ок, но, наверное, всё-таки не стоит заниматься идеологией, да и держать слово за весь русский рок — занятие скорее не по его плечам.

Возможно, Михаил Козырев намеренно пользует свой любимый музыкальный жанр, чтобы показать людям, которые к нему прислушиваются, что хорошо, а что плохо. Какая страна good, а какую лучше бы развалить. После его словесного излияния вспоминается один анекдот.

Лекция на филфаке. "В английском языке, — говорит профессор, — двойное отрицание даёт утверждение. В других языках, например в русском, двойное отрицание всё равно обозначает отрицание. Но нет ни одного языка, в котором бы двойное утверждение обозначало отрицание". Голос с задней парты: "Ага, конечно".

Русский рок развалил СССР? Ага, конечно.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_402915 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_402915')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_402915', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_402915', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_402915(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_402915(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })