в удобном формате
Правители Украины не читали Вольтера. Тем не менее старательно воплощают в жизнь его тезис: "История — это ложь, в которую общество заставляют верить". Точь-в-точь в соответствии с этим принципом украинские политики не только сочиняют мифы о прошлом, но еще и законодательно их навязывают украинцам. Последние примеры.
2 ноября. По инициативе Петра Порошенко на Украине отпраздновали "310-ю годовщину геноцида украинского народа". Так в Киеве теперь называют взятие в 1708 году князем Меншиковым Батурина — столицы гетмана Мазепы.
4 ноября. В Киеве "вспомнили" о походе гетмана Сагайдачного на Москву в 1618 году. Ранее Верховная рада приняла постановление о праздновании 400-летия этого события. Теперь же представители Радикальной партии в Раде призвали объявить Деулинское перемирие, которым завершился польско-казацкий поход, "актом полной капитуляции России".
6 ноября. Решили не отмечать на официальном уровне 75-годовщину освобождения Киева от нацистов. Нацистскую оккупацию здесь теперь называют "меньшим злом по сравнению с СССР".
Все эти исторические "новации" поручили внедрить в общественное сознание Институту национальной памяти Украины. Учреждение экс-советника главы СБУ Вятровича должно подготовить соответствующие законопроекты, разработать предложения в программы школьного и вузовского образования. Ради этого финансирование Института увеличено на 2019 год в два раза.
Конечно, над всем этим можно было бы посмеяться. Но дело в том, что формирование новой исторической "реальности" происходит отнюдь не только по глупости киевских руководителей. В действительности за всем этим абсурдом стоит более циничный контекст.
Цель западной политики — сформировать на Украине агрессивно-послушное общество. Соответственно подбираются и технологии. Новая историческая "реальность" абсурдна и парадоксальна. Но эта абсурдность и парадоксальность должны запутать общество, а главное — приучить к мысли, что история — это вымысел. В ней не может быть истин, а значит, нет смысла ее анализировать, пытаться установить причинно-следственные связи.
И все бы хорошо, но исполнители этого замысла в Киеве настолько бездарны, что их действия ведут к прямо противоположным выводам. Тот исторический бред, который навязывают на Украине, лишь провоцирует интерес к истории, чтобы выяснить реальный контекст происходившего когда-то. Но стоит заглянуть в интернет и, двигаясь в хронологически-последовательном порядке, со временем докопаешься до истины.
Например, выяснишь следующее.
Захвату Батурина в 1708 году предшествовало другое, не менее кровавое событие. В 1706 году русская армия потерпела поражение при Фрауштадте. Потерпела ввиду предательства саксонского короля, который, подобно Мазепе, в решающий момент предательски перешел на сторону Карла XII. Как следствие — 4 тысячи русских солдат оказались в шведском плену и тут же были варварски перебиты. Шведы не жалели их, считая всех "московитов" "животными". Они и забивали их словно зверей. Укладывали связанными по 2-3 друг на друга и прокалывали пиками или штыками.
Причем, когда некоторые из русских пытались спастись, выворачивая свои мундиры наизнанку, красной подкладкой наружу, пытаясь таким образом слиться с красными мундирами бывших саксонских "союзников", те услужливо их выдавали победителям.
Это предательство союзного некогда монарха, а также подлость недавних "собратьев по оружию" у воинов Меншикова была перед глазами. Поэтому они не сомневались, что в случае победы шведы и казаки Мазепы поступят с ними точно так же. И эти опасения были оправданы.
Январь 1709 года. Взяв Веприк, король Карл XII передал всех малороссов Мазепе. Часть тут же была посажена в ямы и уморена голодом. Еще часть, включая женщин, победители порубили саблями.
Февраль 1709 года. Взяв Красный Кут, шведский король приказал "в устрашение скифам" сжечь городок, а мирных жителей выгнать на улицу раздетыми. Стоял страшный мороз, и большинство — старики, женщины и дети — замерзли.
Если шведы и Мазепа так поступали со своими соотечественниками, то что можно было ожидать русским?
Они и не жалели в Батурине никого. Одна кровь породила другую кровь. Но прежде, по признанию прусского представителя при шведской ставке барона Давида Натаниэля фон Зильтмана и малороссийского историка Николая Костомарова, дали возможность уйти части населения, а также тысяче казаков из мазепинского гарнизона.
Схожая ситуация с украинской трактовкой похода Сагайдачного. В 1618 году казаки гетмана якобы "разгромили" Москву, а в январе 1619 года добились ее "полной капитуляции" при подписании Деулинского перемирия. Уже спустя год, по признанию украинских "историков", все тот же Сагайдачный вместе с казаками... смиренно просил русского царя принять их в подданство. Просили того самого царя, который якобы только-только "капитулировал". Очевидно, что история с "капитуляцией" — вымысел.
Наконец, если говорить об освобождении Киева в 1943 году, следствием победы над нацистами стало то, что УССР оказалась в числе учредителей ООН. Отказываясь праздновать освобождение от немецко-фашистской оккупации, украинское руководство фактически делегитимизирует свое членство в ООН.
Самое же смешное, что, пытаясь навязать исторические мифы, киевские политики дискредитируют… Запад.
Взять историю расправы с жителями Батурина. Как уже было написано, князь Меншиков учинил ее, поскольку опасался повторения ситуации при Фрауштадте. Но все дело в том, что соратник Петра I лишь копировал методы Запада. Ведь его повелитель стремился интегрировать Россию в Европу, и Меншиков всего лишь реализовывал этот курс. Поскольку западный мир всегда предпочитал действовать цинично и жестоко, не удивительно, что и соратник Петра I тоже использовал циничные и жестокие методы. К тому же в его армии большинство офицеров были иностранцами. Их команды убивать солдаты и выполняли. В этой ситуации удивительно не то, что они резали. Удивительно, что они позволили части жителей, несмотря на приказы начальства, сбежать.
В целом же получается, что, пытаясь обличить русских, украинские политики лишь изобличают идею евроинтеграции, показывая на историческом примере, к каким последствиям она может привести!