Напомню, что, несмотря на заявление террористов ИГИЛ, которые взяли на себе ответственность за кровавую акцию в Ахвазе, официальный Тегеран открыто обвинил в случившемся американские и израильские спецслужбы. Они, по мнению иранских руководителей, если и не собственными руками совершили теракт на военном параде, то, по крайней мере, стояли за его организацией или как минимум сыграли роль "вдохновителей" — именно такую формулировку выбрали в Тегеране.
Итак, в контексте всего вышесказанного, любопытно обратить внимание на то, куда именно в Сирии прилетели иранские ракеты. Если опять-таки верить официальным источникам, воздушно-космический дивизион КСИР атаковал боевиков на Восточном берегу Евфрата.
Согласно, будем так говорить, негласному распределению зон влияния, на этой сирийской территории работают как раз американцы, которые и в военном, и в финансовом плане курируют курдскую группировку, оппозиционную Асаду, — "Демократические силы Сирии". С недавнего времени вместе с американским там дислоцируется и французский военный контингент. То есть формально, конечно, Иран бил по террористам. Но по факту удары были нанесены в той зоне, которую контролируют США и их союзники. А это уже нешуточные по меркам Ближнего Востока боевые заявки.
То есть в стратегическом разрезе своими нынешними ракетными ударами на территории Сирии Корпус стражей исламской революции одним боевым залпом убивает сразу двух зайцев. С одной стороны, уничтожает радикалов из ИГИЛ, а с другой — демонстрирует недружественным США, а также их давним союзникам в регионе — Израилю и Саудовской Аравии, — что Тегеран готов не только мстить за своих солдат и граждан, причем мстить за пределами собственной территории, но и в случае дальнейших провокаций, что называется, дотянуться до американских баз, которые с точки зрения международного права абсолютно нелегально развернуты в Сирии.