window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
04 апреля 2018, 18:20

Ледяные глыбы и мёрзлые души

Почему коммунальные чиновники не защищают нас от падающих сосулек
Читать ren.tv в

Весной по нашим улицам впору ходить в каске: шанс, что на голову с крыши рухнет сосулька, куда выше выигрыша в лотерею.

Подобные ЧП ежедневно случаются во всех городах, и чтобы перечислить хотя бы некоторые из них, не хватит выпуска новостей.

Печально, что травмы и смерти от ледяных глыб для нас стали почти привычными. В Перми в апреле гигантская сосулька ранила девятимесячную девочку, малышка прооперирована, её состояние очень тяжёлое.

Береги голову: смертоносные сосульки падают с крыш по всей стране
Все, что аномально намело, стремительно тает и падает.

В Кирове под ледяную глыбу попал девятилетний ученик, возбуждено уголовное дело. А в селе Мужи на Ямале два мальчика пострадали при подобных обстоятельствах, там подтаявший снежный ком рухнул на них с крыши их школы.

В Вологде наледь упала на десятилетнего мальчика, в Воронеже сосулька перебила позвоночник шестикласснику.

В Москве с травмами после ледяной бомбардировки в больницу попала беременная женщина.

А в Алексине, это Тульская область, покупательница погибла от падения сосульки, которая сорвалась с крыльца магазина на центральной улице города.

В Санкт-Петербурге на Васильевском острове упавший с крыши лёд убил пенсионерку, кормившую бездомных кошек.

Некоторые из таких ужасных трагедий попадают в объективы автомобильных видеорегистраторов и уличных камер, их выкладывают в Интернет с предупреждениями: "Люди, будьте бдительны!".

Увы, надеяться приходится только на собственную осторожность да на ангела-хранителя: коммунальщики, ответственные за уборку снега с крыш, каждый год проигрывают в войне с сосульками.

Лазер нам в помощь

Волна всероссийского интереса к проблеме сосулек поднялась лет восемь лет назад, когда на совещании в Смольном дворце в Санкт-Петербурге коммунальщики обсуждали необходимость внедрения современных методов борьбы с обледенением крыш.

С трибун звучали призывы отказаться от ломов и лопат, вооружиться лазерами и прочими техническими новинками.

Фото: © соцсети

Тогда в оборот было пущено ставшее популярным питерское словечко "сосули". Оно раззадорило шутников и перессорило филологов. Некоторые остепененные блюстители изящной словесности сочли подобное наименование ошибкой, недостатком культуры речи.

Поэты чуть ли не хором стали сочинять пародии вроде этой, которую написал Павел Шаптиц:

Срезают лазером сосули,
В ли­цо впи­ва­ют­ся сне­жины.
До ос­та­новы до­бегу ли,
В сне­гу не уто­пив бо­тины?

Со времени сотворения этого шедевра и того питерского слёта коммунальщиков утекло много воды с крыш. Учёные Института лингвистических исследований Российской академии наук подвели итог спорам и реабилитировали слово "сосуля", вернув его в литературную речь.

Словечко оказалось древнерусское, старое, как и проблема ледяных глыб на крышах.

Но технические методы в сражениях с сосулями остались на Руси прежние, дедовские – ломы и лопаты. А "лазерами" в Питере и в Москве шутники называют бригады гастарбайтеров, которые лазают по крышам, пытаясь спасти наши головы от ледяной бомбардировки.

"Эй, не ходи сюда, снег башка попадёт!.." - кричат выставленные в оцеплении коммунальщиками таджики и узбеки, совсем как в знаменитой комедии "Джентльмены удачи".

Фото: © tverigrad.ru

Увы, удача сопутствует только тем, кто создаёт необходимые условия. Фортуна – барышня капризная, любит, когда за ней ухаживают тепло и нежно. В ледяной проблеме без подогрева точно не обойтись.

Как крышевать с любовью

В Скандинавии, где морозов и снега бывает не меньше, чем нынешней зимой в Москве, с сосульками научились бороться вполне эффективно. По улицам Хельсинки, Стокгольма и Осло можно гулять в полной уверенности, что лёд не свалится на голову.

В средние века наши соседи старались строить дома с крутыми крышами. Если угол острый, более сорока градусов, то снег с кровли сползает сам, не образуя наледей. На не столь крутых крышах на зиму ставили специальную защиту, для этого годилось обычное бревно, снег удерживался им и таял более равномерно.

Ещё один старый и надёжный способ – утеплять чердачные перекрытия, тогда крыша остается холодной, снег к ней не примерзает.

Ну а если и это не помогает, то хозяева домов или нанятые рабочие срезают сосульки горячим паром или ультразвуком. Делают это своевременно, пока ещё сосульки не выросли в размерах.

В Швеции за травмы, которые могут нанести прохожим сосульки, отвечают собственники зданий: очень полезный и эффективный закон, прививший любовь к своим крышам и к незнакомым прохожим.

Конечно, сказочных Карлсонов с пропеллерами на спине на все дома в Стокгольме не хватает. Приходится нанимать специальные механические подъемники, которые шведы называют "Скайлифт".

Но используется такая дорогая техника всё реже и реже: куда дешевле потратиться один раз и установить на крыше электрическую антиобледенительную систему. Проложенные по кромке кровли электрические кабели с термоэлементами обогревают её край, и сосульки не образуются.

Фото: © e-vanteevka.ru

Стоит подобная система с монтажом для коттеджа в триста квадратных метров примерно от двух до пяти тысяч евро. Затраты солидные, зато на десятилетия проблемы наледи просто не будет. У нас в России некоторые товарищества собственников жилья тоже ставят системы антиобледенения на своих домах, рассудив, что это дешевле, чем каждый год чинить продырявленные ломами гастарбайтеров крыши.

Конечно, энергия на такие "крышегрейки" расходуется тоже с умом: ими управляет автоматика, которая включает систему только при определенных метеоусловиях.

В СССР, кстати, подобные антиобледенительные устройства для крыш были запатентованы очень давно: и электрические, и ультразвуковые, и даже паровые. Но на наших российских крышах они, к сожалению, широко не прижились. Видимо, потому что иметь армию дворников начальникам коммунальной отрасли намного выгоднее. Наверное, на муниципальных чиновников, ответственных за уборку снега, сосульки ещё не падали – иначе просветление начальствующих голов шло бы гораздо быстрее. Души у них, видимо, какие-то уж слишком холодные к нашим проблемам. Мёрзлые, словно сосульки.

Но недавно случилось чудо: в центре Москвы на Басманной улице ледышка свалилась прямо на сотрудницу прокуратуры. Она, к счастью, жива, а её рассерженные коллеги готовы дать взбучку столичным коммунальщикам. Быть может, после этого случая в вечной битве с сосульками наступит перелом – мне очень хочется в это верить.

Похоже, что в России для того, чтобы принять меры, задубевшим на своих хлебных должностях муниципальным чиновникам нужно как следует получить по голове. Но уж лучше сделать это мощью закона, чем силой тяжести рухнувшей с крыши ледяной глыбы.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_290392 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_290392')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_290392', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_290392', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_290392(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_290392(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })