window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
14 марта 2018, 17:54

Стивен Хокинг научил нас мечтать

Скончался физик, который стал примером для всего человечества.
Читать ren.tv в

В Великобритании умер Стивен Хокинг – пожалуй, самый известный из учёных, живших на нашей планете. Даже великий Эйнштейн мог бы позавидовать такой славе: телевидение и интернет сделали из его коллеги звезду мирового масштаба. Всякий, кто увидел Стивена Хокинга на телеэкране хотя бы раз, запоминал его навсегда.

Это казалось невероятным, даже абсурдным: полностью парализованный человек, который и говорить мог только через синтезатор речи, рассказывал о тайнах Мироздания, об устройстве Вселенной.

Его фильмы о Космосе завораживали, самые сложные теории Стивен объяснял легко и просто. После его лекций даже самые приземлённые, задавленные бытом люди искали взглядом звёзды. Стивен Хокинг научил нас думать, мечтать и летать. Точно так же, как смело путешествовал по Вселенной он сам, оставаясь в своём инвалидном кресле.

Стивен иронизировал над собой, чувство юмора никогда не покидало его. Он шутил, что паралич помогает ему думать, что болезнь сковала тело, но освободила мозг.

Хокинг жил вопреки своей болезни: паралич, следствие бокового амиотрофического склероза, начал развиваться, когда ему был всего 21 год. Врачи предрекали ему раннюю смерть, но Стивен не потерял оптимизма. Он продолжал заниматься своей любимой теоретической физикой. Позже он написал в своей биографической книге: "Хотя будущее казалось туманным, я с удивлением обнаружил, что наслаждаюсь жизнью даже больше, чем раньше".

Парализованный калека поставил перед собой грандиозную задачу: "Моя цель проста – это полное понимание Вселенной, почему она такая, какая есть, и почему она существует вообще".


Фото: globallookpress

В науке он преуспел – за свои открытия был удостоен многих наград, в их числе премия Альберта Эйнштейна, для физиков-теоретиков это даже покруче Нобелевской.

Хокинг считал себя человеком мира: он много путешествовал, приезжал и к нам в Москву. Мечтал совершить даже полёт в Космос, готовясь к нему, на самолёте испытал состояние невесомости. Есть известный кадр, где он парит в кабине – Стивен в тот момент очень счастлив, его тело обрело свободу.

Занудой в инвалидном кресле Стивен никогда не был. Сидя в своей электрической коляске, он лихо гонял по улицам Оксфорда и даже выезжал на танцпол в студенческом кампусе. Профессор выделывал на ней такие лихие выкрутасы, что под колёса попадали туфли его партнёрш. Женщины его любили – Стивен был трижды женат, у него есть трое детей и трое внуков.

"Он был великим учёным и необыкновенным человеком, - говорится в заявлении, сделанном от имени семьи Хокинга. – Его открытия будут жить многие годы. Его мужество и настойчивость, его блестящий юмор вдохновляли людей по всему миру. Мы будем скучать по нему всегда."

Жизнь нужно беречь

Политики Стивена не особенно жаловали: он призывал к запрещению атомного оружия и прекращению гонки вооружений в области искусственного интеллекта.

В Белом доме в США Стивен читал ещё лекции администрации Клинтона, но, видимо, они не пошли на пользу. При Обаме и Трампе политики всё чаще балансируют на грани войны.

Хокинг любил жизнь и считал её величайшей ценностью. Почти полвека назад медики предложили ему эвтаназию, это был шанс прекратить страдания. Но Стивен отказался, выбрав борьбу. Он сражался со своим недугом и прожил семьдесят шесть лет.

Фото: © ТАСС

Сам Стивен был атеистом и не верил в загробную жизнь. Видимо, считал своё тело слишком ненадёжным домом для души.

Когда человек поражён неизлечимой болезнью, искалечен так, что нельзя шевельнуть и пальцем, организм кажется тюрьмой. Но Стивен был свободнее нас, его мозг мыслил во вселенских масштабах.

Очень люблю его книги и фильмы - так умно и популярно кино о физике и мироздании никто не делал. Бестселлер Хокинга "Кратчайшая история времени" был издан в миллионах экземпляров, ни один научный труд не достигал таких сенсационных тиражей.

Однако причина популярности работ Стивена Хокинга не только в его идеях, но и в его личности. Он был для нас великим человеком, борцом и творцом. Почти полвека он провёл в инвалидной коляске, прожил их ярко и с пользой для человечества. Его судьба - пример для многих из нас. Пусть она останется в нашей памяти как закон Хокинга: даже немощный телом человек способен вершить великие дела.

Не сдавайтесь, люди!

Пример Стивена Хокинга вдохновил многих, дал силы жить и бороться. Я пишу этот некролог и вспоминаю инвалидов, с которыми меня сводила судьба. Они не физики, но в силе духа ничуть не уступают британскому учёному.

Россиянин Бадруддин Исраилов тренирует сборную Чечни по карате, сидя в инвалидной коляске. После автокатастрофы, случившейся в 1994 году, у него парализовано тело. Но чемпион не сдался, не впал в уныние.

"Я понял, что Бог дал мне испытание, из которого нужно выйти, обретя веру и закалив дух! – говорил мне Бадруддин. – Депрессия – это от шайтана. Несчастным быть нельзя!"

Долгими тренировками спортсмен заставил двигаться свои руки, вновь вернулся на борцовский ковёр – уже тренером. Среди его воспитанников есть чемпионы России и других стран, а сам он удостоен в Японии звания бранч-чифа, так там называют выдающихся сенсеев.

Я вспоминаю москвича Сашу Похилько, он родился без ног и без кистей рук. Вырос в детдоме и стал художником, на протезах покорил высочайшую вершину Африки.

"В детстве я попробовал всё, - рассказывал мне Саша. – Пел, лепил, играл на музыкальных инструментах, даже вышивал. Занимался плаванием, настольным теннисом, стал чемпионом Москвы".

Александр Похилько закончил художественный институт имени Сурикова, его выставки с успехом прошли в Париже и Нью-Йорке.

"Я счастлив, что живу и творю!” – говорит он каждой своей картиной.

C писательницей из Кемеровской области Тамарой Черемновой я дружу давно, но перезваниваемся мы редко. У Тамары с рождения трудности с речью, но это самая меньшая из её проблем. Из-за паралича она не может ходить, не может даже держать ложку в руке. А вот не писать Черемнова не может – она автор замечательных рассказов для детей и автобиографической повести: “Трава, пробившая асфальт”.

"Никогда не отчаивайся – не бывает безвыходных ситуаций! – подбадривает меня Тамара. – Выход всегда есть, стоит лишь поискать".

Перелистываю свой блокнот, вспоминаю имена героев своих старых заметок. Их много, очень много российских хокингов, назову сейчас лишь некоторых.

Ослепнув в шестнадцать лет, россиянин Ованес Ашхатоян стал кинорежиссером, занимается карате и снимает фильмы в студии "Высь".

Заслуженный артист России Виталий Смолянец, лишившись после аварии ног, вновь вышел на арену цирка. Дрессирует он не безобидных собачек, а львов и тигров.

Художник Игорь Скикевич на инвалидной коляске пересёк всю Россию, от Балтики до Тихого океана и подарил мне свой рецепт счастья:

"Унывать нельзя! Илья Муромец тоже от паралича страдал, но с печки поднялся!"

Стивен Хокинг тоже был богатырём – он научил человечество ценить каждый миг. Научил дорожить своей жизнью и жизнью всех семи миллиардов людей Земли, дорожить нашей прекрасной планетой.

Мы должны выполнить его завет: сберечь мир, протянув друг другу руки.

Вся Вселенная сегодня скорбит о вас, сэр Стивен Хокинг!

Фото: © ТАСС
Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_283519 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_283519')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_283519', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_283519', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_283519(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_283519(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })