window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
12 января 2018, 11:44

Атаки дронов в Сирии и Донбассе

Военкор и автор проекта WarGonzo Семен Пегов об "украинском следе" в атаке на Хмеймим и о применении ударных дронов ВСУ и нацбатами.
Читать ren.tv в

Последние дни весь мир обсуждает атаку загадочных дронов на российские военные объекты в Сирии. Верховный главнокомандующий и Генштаб ВС РФ накануне дали понять, что инцидент был тщательно расследован.

И если Путин в своих комментариях лишь намекнул на то, что знает откуда ноги растут, не называя конкретных версий (оно и понятно, должность обязывает выражаться дипломатично), то специалисты военного ведомства все-таки несколько фактов, которые приподнимают завесу тайны, раскрыли.

Процитиурем их: "Взрывчатку из бомб дронов, атаковавших Хмеймим и Тартус, нельзя произвести в кустарных условиях, ее, в частности, производят на Украине. По данным Генштаба, боеприпасы на беспилотниках были снаряжены металлическими шариками с радиусом поражения до 50 метров", – заявили на брифинге Генштаба ВС РФ.

Конечно, у тех, кто воюет не вставая с дивана, упоминание Украины в контексте сирийского конфликта может вызвать разве что кривую усмешку. Они с радостью запишут данную версию в компанию фейковых новостей в духе "распятого мальчика".

При всем скепсисе по отношению к информационным потокам, в этом случае я склонен выступить на их стороне и рассмотреть версию о происхождении взрывчатки, в частности, абсолютно серьезно. Она может оказаться реальной по целому ряду причин, которые я приведу ниже.

Ну, во-первых, сбрасывать самодельные взрывные устройства или легкие гранаты в тылу противника при помощи коптеров не игиловцы первыми начали. О том, что "птичек" (так на языке военных частенько именуют беспилотники) можно использовать не только для разведки и корректировки артиллерийского огня, на Украине догадались еще в 2014-м, задолго до того, как это стало фишкой исламистских радикалов на Ближнем Востоке.

Фото: © Михаил Андроник. Стрельба ЗУ-23 ДНР по беспилотникам ВСУ

По моей информации (железной, потому что источник из донбасских силовиков был сам тому свидетелем, и источник этот надежный), зафиксированы как минимум два случая атаки на позиции донецкого ополчения под аэропортом при помощи дронов.

В обоих случаях украинские военные сбросили с коптера на "Вольво-центр" (район Песок) гранаты наступательного действия, правда, обе они не разорвались – чека не вылетела. Несмотря на то, что практика оказалась для ВСУ неудачной, остается фактом, что саму технологию, по крайней мере в кустарном виде, они отрабатывали.

Наверняка это не единственные позиции в Донбассе, которые украинские военные атаковали беспилотниками, однако официально данные не публиковались, и поскольку массовый характер это не носило, должного аналитического внимания подобным инцидентам не уделялось.

Интерес к БПЛА в зоне донбасского конфликта возрос буквально в последние полгода, когда в разгар минского перемирия в штабах ВСУ все чаще стали видеть американских советников. И по мере того, как наращивалось присутствие военных специалистов США на Украине, по какому-то странному совпадению в небе над позициями ДНР и ЛНР стали засекать (и сбивать тоже) все больше различного вида дронов.

Как самопальных аппаратов, так и тех, что стоят на вооружении у США, конкретно RQ-1b Raven (донбасские вооруженные силы неоднократно публиковали в подтверждение фото).

Фото: © Михаил Андроник. Беспилотник ВСУ, сбитый над авдеввской промзоной

Но, помимо всего прочего, попадались беспилотники неопределенного происхождения – то есть дроны, либо сделанные в подражание американским "воронам", либо изготовленные на основе самих RQ-11B с внесением дополнительных, скажем так, опций.

Когда я консультировался перед написанием этого текста (если речь о специфической технике, я, как правило, проверяю все теории и факты у тех, кто имеет к этой сфере непосредственное отношение), выяснился крайне любопытный нюанс.

Буквально за месяц до атаки загадочных дронов на российскую базу в Хмеймиме по внутренним каналам донецких военных проходила информация о том, что по позициям армии ДНР в районе Горловки, непосредственно по "располаге", где обычно размещается личный состав, с беспилотника было сброшено самодельное взрывное устройство. Не граната, а именно СВУ.

Произошло это в тот период, когда подразделения ВСУ зашли в серую зону и вопреки Минским соглашениям заняли населенные пункты Гладосово и Травневое. По информации источника в донецких силовых структурах, в результате этой атаки едва уцелел командир одной из бригад. Поражающими элементами, которыми, вероятно, было начинено взрывное устройство, сброшенное с дрона, посекло командирский автомобиль марки "Нива".

Попробуем сложить пазлы. Но перед этим оговорюсь. Я, конечно же, не верю в то, что нашу базу в Сирии обстреляли с помощью дронов украинские диверсанты, – это, естественно, полный бред. Но в условиях гибридных войн, которые мировые державы тайно или явно ведут в разных уголках планеты, военные советники тех же ВС США колесят, по сути, по всему миру.

Фото: © Михаил Андроник. "Работа" донецкой ПВО по беспилотникам ВСУ

Прежде чем выдвинуть версию, еще раз перечислим известные нам факты. Тут нам пригодится и вчерашний комментарий Путина.

Президент недвусмысленно намекнул, что атака на Хмеймим была организована некими силами для того, чтобы поссорить Россию и Турцию (напомню, многие начали винить в инциденте протурецких боевиков из сирийской оппозиции).

Дроны были лишь замаскированы под самодельные, взрывчатку, например, кустарным способом изготовить было нельзя – такую делают на Украине (заявило Минобороны).

За месяц до атаки на Хмеймим похожим образом нанесен удар по позициям ДНР в районе Горловки (информация от моих источников).

Военные специалисты США работают как на Украине, так и в Сирии (информация из открытых и официальных источников).

Теперь достаточно задать себе только один вопрос (риторически его обозначал, кстати, именно Путин): кому выгодна провокация, которая рассорит Россию и Турцию? Мой ответ очевиден: тем, кто имеет опыт работы с БПЛА в боевых условиях и при этом может беспрепятственно доставить украинскую взрывчатку в Сирию.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_264148 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_264148')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_264148', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_264148', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_264148(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_264148(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })