Так, на этой неделе норвежская лыжница, шестикратная олимпийская чемпионка Марит Бьорген прокомментировала решение Международной федерации лыжных видов спорта отстранить наших лыжников от участия в соревнованиях: я не хочу видеть их на Олимпиаде.
Конечно, не хочет — ведь они конкуренты. Но захотим ли мы видеть лыжную падальщицу во время трансляций из Пхенчхана? Да ведь не спортсменов хотят наказать — автор доклада Ричард Макларен на днях сказал в интервью шведскому изданию "Дагенс ниетер": "Это очень сложная проблема. Как наказать целую нацию?" Конец цитаты. Наказать нацию!
Вся эта история с допингом, с русскими хакерами, с вмешательством на Украине — все это декорация, на которой нарисован факел свободы и написаны права человека. Но за ней совершенно четкая и понятная цель — заставить российскую элиту, даже не народ, а именно элиту, сделать то, что многие из нее уже делали с легкостью.
Вы понимаете, о чем я говорю, да? Конечно, понимаете.
Но только сейчас вместо Горбачева — Путин. А у Путина нет пути назад. Он не будет на старости лет рекламировать пиццу, как бывший генсек. Он из другого теста. И залог прочности государства при беспрецедентно жесткой холодной войне — это общественный договор не между элитами и Путиным, а между Путиным и обществом.