Фото: соцсети
А особо ретивых в плане честности соискателей можно и обнулить, вновь отправив в самое начало очереди – проходить всё с нуля, заново платить, получать временные права, и через два года опять на ковёр. И так - пока глупость не выветрится. Или жизнь не пройдёт.
И, наконец, момент четвёртый, философский
Существует в шахматной науке термин – "цугцванг". Это когда что бы ни делал, будет только хуже.
У классика американской фантастики Роберта Шекли есть рассказ "Страж-птица". Рассказ хрестоматийный, знаком каждому советскому школьнику.
Там мэрия одного закриминализированного города, где после захода солнца из дому носу не высунешь, решила применить против вконец распоясавшихся бандитов стальных птиц-убийц, которые барражировали бы над домами, вычисляли злоумышленников и безжалостно их карали.
Очистив город от уголовников, птицы, тяжело переживая вынужденное безделье, переключились на добропорядочных граждан, и сам собой встал вопрос усмирения вышедших из-под контроля пернатых.
Для чего решено было наладить выпуск птиц помощнее, для истребления предыдущей модели. Как вы уже догадались, новые птицы справились с задачей быстро и тоже стали скучать. Правда недолго.
Вот и у нас, кажется, та же ситуация с разного рода усилением, введением строгостей и препон.
Законодатели из сил выбиваются (предположим на минуту, что в помыслах своих они чисты), а противник знай себе крепчает, находит новые пути и лазейки, тренирует мускулатуру и интеллект, здоровеет день ото дня.
Ведь любые запретительные меры действенны только в случае высокой сознательности населения или же беспощадных карательных мер. К первой нужно стремиться, её достижение – процесс долгий.
Второе можно устроить хоть сейчас. Только некому. Не станут же они сами себя клевать, согласитесь.