window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
29 ноября 2016, 05:59

К чему привела ураганная мода чиновников на научные звания

Читать ren.tv в

Хочется поговорить о возможности новых отставок в высших эшелонах власти. Все шло хорошо. Два часа президент на Совете по образованию и науке обсуждал вопрос стратегии научно-технологического развития России, но последние пять минут превратились в сенсацию. Путин заговорил о прошедших в конце октября выборах новых членов Академии наук России.

Путин напомнил, что он запретил чиновникам и губернаторам принимать участие в этих выборах, чтобы не создавать конкуренцию ученым. Но часть госслужащих не сняли свои кандидатуры и были избраны. Путин на Совете обратился к руководителю Академии, Владимиру Фортову с вопросом.

То есть Путин одним махом предписал отставку почти десятку высокопоставленных чиновников. В том числе из силовых ведомств, что вообще в наши дни – редкость. И все СМИ начали говорить именно о судьбе чиновников. Хотя на самом деле речь-то идет о судьбе и Академии наук тоже.

Академия всегда подчеркивает традиции своей независимости. Знаете, я уже как-то привык к тому, что при капитализме независимость только у того, кто сам зарабатывает. Без помощи государства. Вот, например, компания "Лукойл" праздновала свое двадцатипятилетние. Меню – как песня индийского гостя. Белужья икра, байкальский омуль, каспийская севрюга... Но не придерешься – частная компания. Не "Газпром", не "Роснефть", не "Роснано". Сами заработали. Но когда огромная организация, целиком зависящая от финансирования государства, демонстрирует фигу в кармане человеку, который подписывает ее счета, мне это кажется очень странным. Тем более что на этом Совете Путин, например, пообещал в полном объеме финансировать фундаментальную науку. Чему академики были очень рады. Рады тому, что деньги будут. Но не тому, что за это от них что-то требуют.

Смотрите, на Совете обсуждалась стратегия научного развития. Это – создание мощной технологической базы, чтобы обеспечить опережающий рост экономики и глобальную конкурентоспособность отечественных компаний. Но оказалось, что Академия не согласна с нынешним проектом стратегии.

"Зачем вы это сделали?": видео речи Путина об увольнении чиновников-академиков
Президент заявил, что примет кадровые решения в отношении чиновников из управделами главы государства, ряда министерств и ФСБ РФ, ставших академиками.

Создается даже впечатление, что руководство Академии фактически саботирует ее так же, как саботировали и реформу Академии наук. Совершенно не скрывая, что они не согласны с этой реформой. Мы же помним, как они поднимали научное сообщество на митинги протеста в 2013 году. А ведь тогда же, в августе 2013 года, академика Фортова только избрали президентом Академии наук России. Он, встречаясь с президентом, благодарил Путина за помощь в этом избрании и говорил, что он пришел с программой изменений, а не стагнации. Путин сам лично глубоко вник в проблемы Академии. Неужели три года спустя Академия решила, что президент больше не держит на контроле то, что там происходит?

Нет, это не так. Ведь Путин мог бы просто вызвать господина Фортова в Кремль и решить проблему выборов с глазу на глаз. Но он делает это публично. Зачем? Может быть, это вопрос о доверии – можно ли доверять руководству Академии, которое его фактически обмануло? По свидетельству источников СМИ, кандидатам в новые академики говорили, мол, что вы, не волнуйтесь, никаких негативных последствий не будет. Не станем строить из себя наивных дурочек.

Мы же можем предположить, что Академия принимает в свои ряды влиятельных госслужащих в том числе и для того, чтобы они помогали ей противостоять реформам. Это – высокопоставленные солдаты. Путин это тоже, конечно, понимает. Именно поэтому он так жестко отреагировал. И, возможно, только отставками конкретных госчиновников-академиков дело не ограничится. Сам господин Фортов в тот же день потерял голос и отказался от комментариев в СМИ.

В 90-е возникла ураганная мода среди чиновников на научные звания, дворянские титулы, ордена и медали самых фантастических организаций. Все вдруг сделались кандидатами или докторами наук. Все вдруг стали членами разных академий – кто академии космических эманаций, кто – медицинской палеогеологии. Особенно мне запомнился рыцарский орден святого Константина Великого, в который принимали политиков и бизнесменов. Красивая церемония: тебе накидывают белый с красным плащ, как у прокуратора Иудеи, вешают на грудь позолоченное изделие и шлепают по плечам бутафорским китайским мечом. И все – ты член ордена и должен вносить членские взносы. Вам кажется, что это для простачков? Просто перечислю фамилии наиболее известных рыцарей святого Константина. Юрий Лужков, Илья Глазунов, Вячеслав Зайцев, Зураб Церетели, Александр Лебедь, Эдуард Сагалаев, Жорес Алферов, Борис Березовский и Алимжан Тохтахунов, разыскиваемый тогда ФБР и Интерполом.

Вернемся к кадровым решениям. Интересный поворот – после ареста Улюкаева поползли слухи о наступлении на либералов в правительстве. Когда в пятницу после заседания Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам президент попросил отдельно остаться министра финансов Антона Силуанова, думаю, у многих в правительстве екнуло сердце. Но мешочек с сухарями министру финансов пока не понадобился. Но и силовики на этой неделе тоже не были оставлены вниманием. Среди тех, кому предложено уволиться из-за вступления в Академию наук, замминистра внутренних дел, начальник Главного военно-медицинского управления Минобороны, начальник Управления регистрации и архивных дел ФСБ.

Также на этой неделе в Сочи был арестован генерал Федеральной службы охраны Геннадий Лопырев. За злоупотребления с земельными участками под олимпийское строительство. Особняком стоит тоже неожиданное требование Генпрокуратуры привлечь к ответственности главу "Почты России" Дмитрия Страшнова. Прокуроры утверждают, что полученная им премия в 95 миллионов 400 тысяч рублей – незаконна, потому что была выплачена не из прибыли, а из суммы, которую государство выделило, чтобы покрыть долги госкорпорации. И вот на этой неделе мы своими глазами и в реальном времени увидели вдруг оздоровляющую силу арестов и задержаний в элитных эшелонах власти.


Фото: globallookpress

Министр Алексей Улюкаев запомнился пессимистичными прогнозами по экономике России. Но стоило ему покинуть, пусть и не по своей воле, министерское кресло, как тут же появилась информация об оздоровлении экономики России. Так, в пятницу замминистра экономического развития Алексей Ведев сообщил, что реальная заработная плата в России увеличивается третий месяц, наибольший рост наблюдается в финансовой деятельности, операциях с недвижимостью, сельском хозяйстве и промышленности.

А со следующего года будет пусть небольшой, но рост зарплат. Конечно, хочется, чтобы арестовали еще кого-то, причем прямо сейчас, чтобы тринадцатую зарплату выплатили к Новому году... Нет, если совсем серьезно, я все эти события не связываю, там совсем другой механизм. Но смотрите сами.

Экономика России воскресла. Эксперты говорят, что курс рубля в будущем году составит 63-64 за доллар при цене на нефть в 40 долларов за баррель. Это при том, что уже сейчас баррель нефти марки Brent торгуется у отметки в 50 долларов. Оживились и иностранные инвесторы – особенно на фоне смягчения антироссийской риторики в США после избрания президентом Дональда Трампа. Если и в Европе начнут лидировать политики, выступающие за взвешенные отношения с Россией, это может означать конец антироссийским санкциям и резкий подъем инвестирования западными компаниями. Добавим к этому, как ни странно, привлекательные для иностранцев последствия кризиса в нашей стране – резкое понижение стоимости рабочей силы, реиндустриализация, сохранение низкого по сравнению с Европой уровня налогов. Хотя мы привыкли говорить о нашей экономике в пессимистическом ключе, возможно, скоро нам придется подыскивать для нее и хорошие слова.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_144759 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_144759')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_144759', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_144759', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_144759(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_144759(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })