window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
07:12
Фото / Видео: ©

Ударил ножом и пустился в пляс: работа смотрителя маяка свела американца с ума

В США помощник смотрителя ударил начальника в спину ножом для разделки мяса

"Смотритель маяка. Зарплата – миллион евро в год". Объявление с такой вакансией мелькает в соцсетях еще с весны 2024 года. Сказочно щедрые работодатели сообщали, что ищут сотрудника на маяк Ля Жумьен. Он находится на северо-западе Франции.

"Да это просто работа мечты!" – скажут многие. Заманчивое предложение собрало тысячи откликов. Люди прямо в чатах, в открытом доступе оставляли свои телефоны.

Только за все это время из претендентов на "золотую вакансию" так никого и не выбрали. Неужели ни один из них не устроил работодателей? Или дело в чем-то другом? Об этом рассказали в программе "Загадки человечества" с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.

Объявление о вакансии мечты оказалось жестокой шуткой французского блогера

"Условия суровые: изоляция, сильные штормы, угроза жизни," – сказано в том же объявлении о работе. В качестве доказательства его авторы размещали один снимок. Его в 1989 году сделал французский фотограф с вертолета.

Башню накрыла гигантская волна. Казалось, что она вот-вот смоет фигурку смотрителя в дверном проеме. Он успел спрятаться в последний момент. Это фото прославило маяк Ля Жумьен на весь мир.

ФОТО: Кадр программы "Загадки человечества", РЕН ТВ

"Несмотря на эти предупреждения, сотни людей со всего мира писали: мы готовы на любые риски, на одиночество. Даже оставить семью и родных. Огромная зарплата в их представлении компенсировала все издержки профессии", – рассказал публицист Скотт Приоло.

Правда, никто из соискателей так и не получил ответа. В конце концов этим странным объявлением заинтересовались журналисты. Они связались с французской службой маяков и получили ответ – подобной вакансии нет и никогда не было.

"В ходе расследования репортеры выяснили: видео о вакансии смотрителя со сказочной зарплатой разместил некий французский блогер. Скорее всего, он придумал эту историю, чтобы привлечь внимание. И у него получилось: ролик набрал почти 200 тысяч просмотров и разлетелся по соцсетям. Но, как сообщили эксперты, Ля Жумьен еще 30 лет назад автоматизировали. Там вообще нет смотрителя. На некоторых французских маяках люди работают и в наши дни. Но получают вовсе не миллион, а около 20 тысяч евро в год", – уточнил публицист.

Смотрители маяка в прямом смысле могли сгореть на работе

Смотрители маяков никогда не зарабатывали много. Однако эта профессия во все времена привлекала многих людей своей относительной простотой и романтикой. Море, небо, чайки. Сиди и размышляй о вечном.

Мало кому приходило в голову, сколько опасностей подстерегает маячников. До изобретения масляных и керосиновых ламп на башне разжигали открытый огонь. Малейшая неосторожность, неудачное дуновение ветра – и разгорался пожар.

ФОТО: Кадр программы "Загадки человечества", РЕН ТВ

"В 1755 году на маяке Эдистон, который расположен на скалистом южном побережье Англии, загорелась башня маяка. 94-летний смотритель Генри Холл пытался потушить пожар, схватив ведро с водой. Но в тот момент, когда он тушил пожар, ему на лицо упал раскаленный лист железа. Пожар спускался все ниже и ниже. Стало понятно, что маяк не спасти. Он сгорел до основания. К сожалению, смотритель погиб", – уточнил публицист Андрей Перевалов.

Расстройства психики у смотрителей прогрессировали из-за изоляции от общества

Одиночество – тоже тяжелое испытание. Это только кажется, что вдали от шумных городов хорошо и спокойно. Но когда годами не видишь ни одного нового человеческого лица, накатывает тоска.

Маячникам разрешали брать с собой жен. Но через некоторое время супруги-затворники начинали тихо ненавидеть друг друга.

"Потому что замкнутость, отсутствие социума приводит к (расстройству – Прим. РЕН ТВ) аутичного спектра человека. Он становится более мнительным. Некому выражать эмоции", – объяснила клинический психолог Яна Румянцева.

Ртутные прожекторы вызвали настоящую эпидемию безумия у работников маяка

Вообще, на рубеже XIX и XX столетия с работниками маяков стало твориться что-то неладное. Они массово сходили с ума по всему миру. Это напоминало зловещую эпидемию. Вот только два примера:

  • В городе Наррагансетт на восточном побережье США помощник смотрителя ударил своего начальника в спину ножом для разделки мяса. А потом пустился в пляс, на ходу сбрасывая в море вещи.
  • А в Канаде маячник вдруг начал отправлять по телеграфу бессвязные сообщения.

Как выяснилось, люди впадали в безумие из-за отравления ртутью.

ФОТО: Кадр программы "Загадки человечества", РЕН ТВ

"Это очень опасное для человека явление. Может развиться бред, параноидальные явления. Ощущения преследования, опасности. Тревожность может подняться. Депрессия может развиться", – рассказала клинический психолог.

Но откуда токсичный металл появился на маяках? К тому времени многие навигационные башни оснастили вращающимися линзами. С их помощью на каждой путеводной вышке создавали прерывистый сигнал. Этот световой ориентир моряки сразу отличали от обычных городских огней, фонарей на мачтах или звезд.

Оборудование устанавливали на платформе, которую приводили в движение с помощью заводного механизма. А чтобы конструкция вращалась плавно и легко, ее помещали в желоб, наполненный ртутью.

"Ртутный прожектор на маяке работал фактически как "ванночка", в которой плавает "лодочка", условно говоря. Ртуть служила смазкой или жидким подшипником", – пояснил физик Антон Рыженков.

ФОТО: Кадр программы "Загадки человечества", РЕН ТВ

Больше 100 лет назад это техническое решение казалось абсолютно гениальным. К тому моменту врачи и химики уже знали, что ртуть вредна.

Но еще не представляли себе насколько. А ведь смотрителям приходилось не только вдыхать ядовитые испарения, но и прикасаться к жидкому металлу буквально голыми руками.

"Как говорит один из смотрителей маяка Гендель Блюер: когда волны набегают на одну из сторон маяка, ртутный желоб начинает так трястись, что ртуть из него попросту выплескивается. И чтобы ее собрать, необходимо пойти за щеткой, совком, собрать ее в емкость. И затем ее необходимо будет очистить", – уточнил Перевалов.

Врачи быстро поняли причинно-следственную связь между ртутными резервуарами на маяках и приступами помешательства у смотрителей. Причем когда работников навигационных башен помещали в лечебницы, они быстро поправлялись. Но стоило вернуться на вахту, симптомы психических расстройств возвращались.

Однако морские ведомства многих стран неохотно отказывались от "жидких подшипников". Они окончательно ушли в прошлое только к середине XX века.

Еще больше интересного от РЕН ТВ – в канале "Рен. Знание" мессенджера MAX

Загадки человечества с Олегом Шишкиным

Выпуски «Загадки человечества с Олегом Шишкиным»

Смотрите также

((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })