window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
09:56
Фото / Видео: ©

Скалы против двух стран: о чем Япония и Корея 150 лет не могут договориться

Япония и Южная Корея спорят из-за принадлежности островов Токто уже 150 лет

Terra nullius переводится с латинского как "ничейные земли". Как следует из названия, на эти территории ни одно государство не предъявляет территориальные претензии.

Но почему эти земли до сих пор никем не заняты? Сколько в мире непризнанных государств? Зачем английский адвокат провозгласил себя королем пустыни? Подробности – в программе "Невероятно интересные истории" с Алексеем Корзиным и Владиславом Рябовым на РЕН ТВ.

Острова раздора: как клочок земли стал причиной конфликта между Японией и Южной Кореей

Посреди Японского моря два скалистых островка. Здесь никто не живет и нет пресной воды. А по площади этот клочок суши – чуть меньше территории московского Кремля. Но кто бы мог подумать, что острова Лианкур окажутся в центре дипломатического спора, которому уже более 150 лет.

Корейцы называют эти безжизненные скалы Токто. Туристы с полуострова сюда едут толпами, ведь только так можно застолбить свою землю.

Но для японцев эти люди – оккупанты. В 1910-м Япония колонизировала Корею, в том числе и эти две скалы, а после поражения во Второй мировой признала утрату суверенитета.

Но есть нюанс – спорный клочок земли в мирном договоре не упомянули. Поэтому Токио по-прежнему считает острова своими. А Сеул делает все, чтобы доказать обратное.

ФОТО: Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ

"На этом острове, особенно когда происходит большой наплыв туристов или проходят какие-то праздничные события, появляется мужчина уже в возрасте, который заявляет: "Я местный житель этих островов". Вот таким образом Корея хотела или хочет выставить, что она тоже имеет право на данную территорию", – рассказал политолог Константин Скворцов.

Когда и чем закончится этот конфликт, не знает никто. Но что удивительно – пока одни враждуют за крошечные острова, в мире есть огромные территории, которые никому не нужны.

Земли без хозяина: почему на некоторые территории никто не претендует

Из-за чего земля Мэри Бэрд остается бесхозной

Земля Мэри Бэрд в Антарктиде – самый большой участок нейтральной территории на планете. Его площадь – 1,6 миллиона квадратных километров – это как вся Монголия или Иран. И хотя на ледяной континент претендовали многие, конкретно этот кусок земли никто не забрал.

"Адмирал Ричард Бэрд на самолете совершил путешествие и открыл неизвестный участок. Но, учитывая суровые климатические условия в этот период, а мы говорим про 1929 год на дворе, в Антарктиде, это не позволило участникам экспедиции даже разбить лагерь, поэтому на сегодняшний момент эта территория малодоступна и малоизучена", – объяснил политолог Скворцов.

ФОТО: Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ

Землю Мэри Бэрд за 100 лет так никто и не прибрал к рукам. А ведь не всегда государства готовы захватывать территории. Некоторые спят и видят, как бы спихнуть бесхозную землю соседу.

Картографический сирота: Бир-Тавиль никому не нужен

Бир-Тавиль – пустыня, которая с севера граничит с Египтом, а с запада, востока и юга – с Суданом. Участок площадью более 2 тысяч квадратных километров 100 лет никому не нужен – ему даже присвоили статус "ничейная земля".

Все началось с того, что британцы по-разному провели границу на двух картах. На одной – Египту достается Халаибский треугольник с богатыми ресурсами и выходом к Красному морю, а Судану – пустынный Бир-Тавиль. На второй карте все наоборот. И вот на той версии границы, которая отдает им Халаиб, и настаивают оба государства.

"Таким образом, Бир-Тавиль стал картографическим сиротой. Нубийская пустыня – ни построить, ни освоить эту территорию не представляется возможным", – добавил политолог Скворцов.

ФОТО: Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ

Ни одно государство не претендует на Бир-Тавиль. Но среди частных лиц желающих достаточно.

  • В 2014 году хозяином пустыни объявил себя американский фермер и даже воткнул в пески флаг, который нарисовали его дети.
  • Потом объявился другой владелец – лондонский адвокат, который провозгласил Бир-Тавиль монархией, а себя королем Дуэйном I.

"Моя коронация ознаменовала собой становление официального правительства. Любое королевство может претендовать на воду. Поэтому слушайте мою волю – построить дорогу прямиком до Красного моря!" – заявлял самопровозглашенный король Бир-Тавиля Дуэйн I.

Страна свободы: кто и зачем платит миллионы за гражданство несуществующего государства

Как основать собственную страну? Заявить об этом, придумать флаг, гимн и настрочить письмо в ООН. Вряд ли, конечно, ее признают.

Но разве это помеха? Только вдумайтесь: сегодня в мире около 400 самопровозглашенных микрогосударств. И в некоторых из них даже есть граждане.

В мире огромное количество земель, которые из-за ошибок геодезистов никому не принадлежат. В Сербии есть такое место, называется Либерленд, или, если официально, Свободная Республика Либерленд. Это виртуальное государство на маленьком, никому не принадлежащем клочке суши на западном берегу Дуная, зарегистрировал чех Вит Едличка.

ФОТО: Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ

Никто в мире не признал "страну свободы", но чеху все равно: он пишет Конституцию и втирается в доверие к новым жителям Либерленда – их уже более 1,5 тысячи.

Гражданство в выдуманной стране стоит за 8 миллионов рублей.

Кто же готов выложить такую сумму за бесполезный паспорт?

"Магнаты с большими мешками, проще сказать, толстосумы, решили поиграть: флаги порисовать, гербы, то есть заняться в данном случае геральдикой для того, чтобы занять определенную территорию", – объяснил Константин Скворцов.

Отделенные: с какими проблемами сталкиваются анклавы

Территориальные границы на современной карте не всегда непрерывные. И дело тут даже не в военных действиях. Бывает так, часть страны окружена землями других государств. Это классическое определение анклава. И в России тоже есть такой пример.

Калининградская область отделена от основной территории Белоруссией, Литвой и Польшей, но имеет выход к Балтийскому морю. Анклавы сталкиваются с рядом проблем: трудности с логистикой, экономическая зависимость от соседей, геополитическое напряжение. Калининградцы справляются, но так получается не у всех.

Унижение и беззаконие: как на территории Индии оказался бангладешский анклав

Как вы думаете, граница между какими странами самая сложная? Любой географ вам ответит – между Индией и Бангладеш.

Еще недавно на границе между Индией и Бангладеш был лабиринт примерно из 200 анклавов, где жили более 50 тысяч человек. Но откуда все это взялось?

"Одна из легенд гласит, что существовало монгольское княжество Куч-Бихар и существовала монгольская территория. Учитывая, что правители играли в азартные игры, то данная территория была проиграна или выиграна одним у другого. Деревни, территории просто-напросто в шахматном порядке передавались, раздавались, перенаправлялись, и таким образом получается своего рода мозаика", – рассказал политолог Скворцов.

ФОТО: Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ

В середине прошлого века британская колония разделилась на Индию и Пакистан, а в начале 1970-х появилась независимая Бангладеш. Но путаница никуда не делась – она перешла по наследству новым государствам. Вот только про многие анклавы вдруг забыли, а ведь в них жили люди.

"Мы не чувствовали себя ни Индией, ни Бангладеш. Ни электричества, ни школ, ни полиции", – поделился местный житель.

В 2015 году Индия и Бангладеш поставили точку в этом вопросе – подписали соглашение о границе, которая, наконец, стала ровной. Но проблем от этого меньше не стало.

Дахаграм-Ангарпота – крупнейший из бывших анклавов с населением около 17 тысяч человек. По сути, бангладешские деревни на территории Индии.

"У нас не было возможности покинуть это место, если только кто-то не добивался согласия пограничников. Это было унизительно. Индийские охранники ставили опознавательные знаки на блузки и нижние юбки всякий раз, когда нам разрешали выходить за территорию для похода ко врачу", – рассказала местная жительница Рахима.

Территориальную принадлежность анклава менять не стали – процесс оказался бы слишком сложным и с гуманитарной, и с политической точки зрения. Вместо этого Индия и Бангладеш пошли дипломатическим путем и создали суверенный коридор. Так люди получили свободный пропуск в свою страну, полноценное гражданство и уверенность в завтрашнем дне.

Невероятно интересные истории

Выпуски «Невероятно интересные истории»

Смотрите также

((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })