window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
09:42

Дань ножами и подковами: за что Лондон платит британской короне уже 800 лет

Мэр Лондонского Сити выплачивает Короне дань двумя ножами и шести подковами

Как стать по-настоящему свободным человеком в Лондоне? Все просто: надо обзавестись отарой овец, вступить в благородную компанию шерстяников Англии, дождаться сентября, а точнее, торжественного дня перегона овец через Темзу.

И тогда хозяин скотины, которая пойдет по Саутуоркскому мосту, получит почетное звание фримана. В переводе – станет свободным человеком.

А какие еще необычные законы до сих пор действуют в Великобритании? Подробности – в программе "Невероятно интересные истории" с Алексеем Корзиным и Владиславом Рябовым на РЕН ТВ.

Делают, потому что могут: где в центре Лондона можно увидеть стадо овец

Фриманами со времен Средневековья в Британии называли людей, которые не гнули спину на очередного феодала, а занимались ремеслом. Кстати, в те времена им полагалась особая привилегия: их вешали на виселице на шелковых веревках, а не на бечевках, как простолюдинов.

"Быть фриманом – привилегия! Перевести своих овец через лондонские мосты – честь! Это как иметь особый паспорт", – отметил участник фестиваля Мэнни Коэн.

Сегодня такое шоу устраивают только в день фестиваля. Хотя по закону право фриманов на бесплатную переправу скотины через один из центральных мостов столицы никто с XIII века не отменял. А значит, в теории, гонять баранов туда-сюда по путепроводу можно хоть каждый день!

ФОТО: Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ

Именно так и поступали благородные фриманы в 2013-м, пока мэрия не придумала для них этот праздник. Но зачем современные англичане водили по мосту овец? Все просто – потому что могли!

Главная мечта всех фриманов – прогулять свою отару по Тауэрскому мосту. Ведь Тауэр – это самое легендарное строение Британской столицы. А куда же он без знаменитого моста!

Загадка ниши под Тауэрским мостом: для чего она служила

Когда люди восхищаются готическими башнями Тауэрского моста, то они не подозревают, что это всего лишь искусная стилизация под старину. Когда в 1894 году архитектор Хорас Джонс создавал этот мост, он специально сделал его таким, чтобы мост гармонировал с Тауэром.

Все знают – Тауэрский замок задумали и построили как резиденцию для правителей. Тогда тут не было никаких мостов. Монархи, как после и их узники, добирались до переправы через Темзу целый километр.

С XIX века на восточной стороне моста сохранился самый мрачный тоннель переправы – "Дыра Мертвеца".

ФОТО: Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ
По легенде это пристанище душ всех жертв "речных воров".

Узнать проклятую нишу легко – она единственная выложена белой плиткой.

"Там выставляли на всеобщее обозрение тела утопленников. Утонуть в Лондоне можно было по разным причинам. Все трупы так или иначе прибивались именно к Тауэрскому мосту, где их вылавливали и в эту нишу выкладывали на всеобщее обозрение для того, чтобы их могли опознать", – рассказала историк Юлия Шувалова.

Здесь же родственники казненных в Тауэре искали останки своих родных. Ведь после смерти тела узников башни тоже сбрасывали в Темзу.

Птицы-стражники: почему вороны всегда должны виться над Тауэром

Сегодня в Тауэре работает музей. А еще здесь хранят все главные сокровища Короны. Их стережет не служба безопасности, хотя она, конечно, тоже есть. Главные хранители – вороны.

Когда началась история воронов Тауэра, не знает никто. В документах о них впервые упоминают лишь в XIX веке. Но англичане уверены: птицы жили в замке еще при Карле II в XVII веке. Якобы тогда они помешали астроному Джону Фламисту, и он попросил короля избавиться от пернатых. Но какой-то провидец сказал монарху, что без воронов его королевство падет. С тех пор вокруг башни всегда кружат 6 воронов, и ни птицей меньше. Следит за ними особый смотритель.

"Легенды гласят, что у нас воронов должно быть 6, но нам нравится иметь одного про запас. Поэтому сегодня у нас 7 птиц", – заявил смотритель воронов Майкл "Барни" Чендлер.

ФОТО: Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ

Майкл руководит командой из 4 бифитеров. Они следят за воронами. У каждой птицы есть имя, досье и паспорт.

Кстати, с почетного звания пернатого хранителя британской монархии могут разжаловать.

Например, несколько лет назад ворона Джорджа выгнали за то, что он клевал телевизионные антенны. А его подружка Гвинея сама сбежала со службы и ее официально объявили дезертиршей.

"Сколько бы я ни работал с птицами, я не могу им доверять. Особенно Поппи, когда она так стоит за спиной. Они вечно проказничают, лезут в мусорку", – добавил смотритель Чендлер.

От главного блюда к охраняемому виду: почему лебеди находятся под защитой Короны

Помимо воронов британскому монарху принадлежат все неокольцованные лебеди-шипуны, которые водятся на Темзе и ее притоках. За ними следит "сеньор лебедей". Раньше у дворца птиц было больше, но пришлось поделиться. К слову, покровительствовать лебедям британские короли начали не из любви к пернатым. Точнее, не из-за той любви, о которой сегодня рассказывают зоозащитники. Это было главное блюдо на монаршем столе.

"Короли и королевы стали покровителями этих лебедей. Но сегодня их обязанности по защите разделены вместе с двумя лондонскими гильдиями: гильдией виноторговцев и гильдией красильщиков лондонского Сити", – объяснила историк Шувалова.

ФОТО: Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ

Каждое лето сеньор лебедей вместе с представителями гильдий устраивают церемонию переписи пернатых подданых: их ловят, кольцуют или раскольцовывают, пересчитывают и делят.

Вместе с лебедями король Карл III унаследовал от покойной королевы Елизаветы титул повелителя китов и дельфинов. По неизвестной причине англичане признали этих млекопитающих королевскими рыбами. И хотя сегодня даже дети знают, что китообразные – не рыба, в британских законах все без изменений.

Ножи, подковы и гвозди: сколько стоит аренда целого района в Лондоне

Наверное, нигде так не чтят свои традиции, как в Англии. Представьте себе, что до сих пор мэр Лондонского Сити, так называют район столицы Великобритании, выплачивает Короне дань. Но не деньгами, как можно подумать, а двумя ножами, одним тупым, другим острым, 6 огромными подковами и 61 гвоздем.

И так каждый октябрь вот уже 8 веков. Во время церемонии "прекращения арендной платы" город передает все предметы летописцу королевы.

ФОТО: Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ

"Самые ранние упоминания об этом обычае относятся к 1211 году. В тот момент некто Николас де Морс владел землей в 180 акров где-то на территории Лондонского Сити, и вот за нее он так и платил. И чтобы плата состоялась, ножи нужно проверить. И проверяют их на ветке орешника. На ней наносят специальный надрез секачом. И после того, как убедились, что он в надлежащем состоянии, ветку разрубают пополам. Одну часть отдают городу, как свидетельство того, что этот обряд был совершен", – рассказала Юлия Шувалова.

Самое удивительное, что подковы и гвозди, которые тоже с почестями отдают летописцу короны, после церемонии мэр забирает назад.

И так с XIII века – их символично преподносят и тут же отбирают. Таков закон.

Недовольство как часть традиции: как в Британии открывают заседания парламента

Кстати, с законами в Англии беда: часть из них на самом деле вполне современные, рабочие и логичные. Но есть и другая часть. Как вам запрет на ношение доспехов в здании парламента? Он все еще в силе.

Британский парламент – это место, в котором действуют самые абсурдные законы и традиции королевства.

Что у вас ассоциируется с властью? Меч, скипетр, корона, трон? У англичан – булава. Если булаву не принесли – все сказанное не имеет силы.

В 2018 году депутат от Лейбористской партии Ллойд Рассел-Мойл схватил церемониальную булаву и прервал заседание.

ФОТО: Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ

Самое удивительное, что хотя золотая булава – символ власти монарха, короли и королевы Британии в парламенте бывают раз в год – на открытии сессий. Послушать их речь депутатов палаты Общин зовет пристав Черного жезла. Этой должности уже 7,5 века, и самая важная задача этого человека – на открытии парламента с жезлом из черного дерева в руках завалиться в палату Общин и призвать всех чиновников на речь правителя.

При этом чиновники захлопывают дверь перед носом королевского прислужника и ему приходится трижды стучать жезлом прежде, чем недовольные депутаты пойдут слушать своего монарха. Кстати, недовольство на их лицах – это тоже обязательная часть церемонии.

Еще больше интересного от РЕН ТВ – в канале "Рен. Стиль жизни" мессенджера MAX

Невероятно интересные истории

Выпуски «Невероятно интересные истории»

Смотрите также

((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })