window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
21 октября 2019, 01:17

Унесло грязью и водой: кто ответит за прорыв нелегальной дамбы

Читать ren.tv в

Рукотворный водопад – все, что осталось от дамбы. Именно здесь давление воды было самым высоким. И именно отсюда четырехметровая волна прошла по излучине реки и вот там ударила в поселок старателей.

Сразу же стало известно о 15 погибших. А еще – пропавшие без вести и раненые.

"Проснулся от какого-то непонятного шума, толчка. Это строение, которое было, оно просто реально плавало как плот", – рассказал пострадавший Андрей Чапков.

Постройки разрушены, повсюду вода, холод… Температура опустилась до -7.

Селевой поток разбивал все в щепки. У большинства пострадавших ушибы и переломы. В больницы рабочих пришлось сначала везти по размытым дорогам. И лишь потом – доставлять санавиацией.

Унесло грязью и водой: кто ответит за прорыв нелегальной дамбы

"Раскатало брусчаткой эти домики из бруса. Все уплыли. Все кто как мог выбирались. Все в трусах, без всего, без документов", – рассказала начальник медицинской службы Курагинской районной больницы Инна Бушмина.

Два затопленных общежития, в которых погибли золотодобытчики, это даже не здания, а временные вагончики, из которых в случае ЧП быстро не выбраться. Там не то, что запасных выходов, даже окон практически нет. И в тех, что накрыла волна, по последним данным, было больше 70 человек.

Золото в Курагинском районе добывают еще с середины позапрошлого века. На подземных рудниках и горных реках. На Сейбе, где стоял этот прииск, разработками занималась компания "Сисим". Это – часть холдинга "Сибзолото". Он регулярно входит в список крупнейших российских компаний по добыче золота. Но при этом зарегистрирован лишь в мае. По словам экспертов, по сути, он представляет собой четыре артели, объединение которых время от времени меняет название.

Вот отчетность ООО "Сисим" из базы данных "Спарк". За 2018 год доходы почти сравнялись с расходами. Разница для такого бизнеса невелика. Судя по этим цифрам, золотодобытчики работали чуть ли не в убыток. Похожая ситуация у компании "Артель старателей "Хакасия". У еще одного соучредителя, "Артель Июсская", ситуация вообще отчаянная: доход – 67 миллионов, расход – аж 97! При подобной бухгалтерии – и налоги невелики. Примечательно, что активы некоторых совладельцев "Сибзолота" исчисляются сотнями миллиардов рублей. Подобные финансовые нестыковки могут говорить о теневой бухгалтерии.

"Ситуация, когда расходы превышают доходы, в корпорации обычно возникает в условиях, когда надо скрыть реальные прибыли и скрыть реальные расходы – реальные доходы корпорации, которые используются не по назначению. Обычно таким образом прячется ситуация, когда львиная доля доходов, которые не декларируются, списываются как бы на издержки. Издержками оказывается что угодно – от учебы детей за границей до отдыха секретарши на Багамских островах и подобные "необходимые" для золотодобычи увеселения высшего руководства", – заявил директор Института соцэкономики, профессор Александр Бузгалин.

И действительно. Достаточно посмотреть на стиль жизни родственников Алексея Гурьянова и Максима Ковалькова, гендиректора и бенефицира компании "Сисим".

Дочь Гурьянова, Наталья, живет в Лондоне, часто путешествует. Вот – отдых в Таиланде. Вот – в Пекине. И – в бассейне на крыше небоскреба в Сингапуре. Это – прогулка на шикарном Lexus. И, наконец, вместе с папой, который все это оплачивает.

Дочь Максима Ковалькова, Анастасия, увлекается конным спортом и тоже любит ездить по всему миру. Это – семья на отдыхе в Нью-Йорке. А здесь Анастасия на балконе отеля, вдали – океан. Еще – в обнимку с секс-куклой. На отдыхе в Голливуде. В Париже – у Эйфелевой башни и Лувра. И куда ж без белоснежной яхты!

Отцы тоже не бедствуют. По нашим данным, оба бизнесмена владеют большим количеством недвижимости. На Алексея Гурьянова, предположительно, зарегистрировано 5 квартир в разных районах Красноярска. На Максима Ковалькова – четыре. Причем по нескольким адресам – они фактически соседи.

А вот как жили старатели – те, кто обеспечивал роскошную жизнь бизнесменов и их родственников. Из мебели – только кровати и стол один на всех. Вместо шкафа для одежды – гвозди, вбитые в стену. На отдых времени не было. И все же работать соглашались. Вот недавнее объявление о найме сотрудников на прииски. И, возможно, среди жертв трагедии были как раз те, кто на него откликнулся.

У Андрея Еганова в затопленном поселке вахтовиков пострадал приемный сын. Сейчас он в больнице в тяжелом состоянии. А всего у старателя девять детей. Восемь работали на приисках.

На прииске добывали так называемое рассыпное золото, а для этого нужна была вода. Поэтому ближайшую реку Сейба перегородили – сделали искусственный водоем. И вот только теперь выясняется, что разрешение на строительство дамбы никто не давал. Словно прежде этого никто не знал.

"В том беда, что формально эта деятельность законна, то есть выдаются лицензии, есть согласовывающие документы, но нарушений при осуществлении этой деятельности огромное количество допускается: и технологических, и по технике безопасности", – заявил эколог, активист ОНФ Алтайского края Алексей Грибков.

Уже известно – прорыв воды произошел на целом каскаде дамб. Последняя, нелегальная, была особенно сильно изношена. Но к трагедии привел и целый ряд обстоятельств.

Сначала одна из дамб разрушилась из-за дождя, а потом все остальные гидротехнические сооружения стали сыпаться как карточный домик. Волна дошла сюда и ударила в поселок старателей.

С нарушениями был построен и поселок для рабочих. Он стоял ниже дамбы, чего по правилам делать категорически нельзя. Это еще одна причина, почему жертв так много. О том, что здесь может случиться, местные жители предупреждали за несколько дней до трагедии. Обращались к местным властям, но все без толку.

Уже задержаны директор добывающей компании, мастер и начальник участка. В офисах "Сибзолота" прошли обыски. Следователи изъяли техдокументацию и бухгалтерские отчеты.

Финансовые дела компаний запутаны невероятно. В залоге у различных банков буквально все – от экскаватора до погрузчика и бульдозера. Неудивительно, что при таком подходе к менеджменту следить за соблюдением норм и правил было некогда. За последние два года – десятки нарушений: от несоблюдения условий труда до превышения концентрации загрязняющих веществ на той самой реке Сейба.

Сейчас в районе золотого прииска идут поиски. На месте сотни спасателей. Живыми найдены несколько рабочих, которые числились пропавшими без вести.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_470072 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_470072')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_470072', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_470072', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_470072(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_470072(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })