window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
21 октября 2019, 01:17

Унесло грязью и водой: кто ответит за прорыв нелегальной дамбы

Унесло грязью и водой: кто ответит за прорыв нелегальной дамбы.

Рукотворный водопад – все, что осталось от дамбы. Именно здесь давление воды было самым высоким. И именно отсюда четырехметровая волна прошла по излучине реки и вот там ударила в поселок старателей.

Сразу же стало известно о 15 погибших. А еще – пропавшие без вести и раненые.

"Проснулся от какого-то непонятного шума, толчка. Это строение, которое было, оно просто реально плавало как плот", – рассказал пострадавший Андрей Чапков.

Постройки разрушены, повсюду вода, холод… Температура опустилась до -7.

Селевой поток разбивал все в щепки. У большинства пострадавших ушибы и переломы. В больницы рабочих пришлось сначала везти по размытым дорогам. И лишь потом – доставлять санавиацией.

08:24

"Раскатало брусчаткой эти домики из бруса. Все уплыли. Все кто как мог выбирались. Все в трусах, без всего, без документов", – рассказала начальник медицинской службы Курагинской районной больницы Инна Бушмина.

Два затопленных общежития, в которых погибли золотодобытчики, это даже не здания, а временные вагончики, из которых в случае ЧП быстро не выбраться. Там не то, что запасных выходов, даже окон практически нет. И в тех, что накрыла волна, по последним данным, было больше 70 человек.

Золото в Курагинском районе добывают еще с середины позапрошлого века. На подземных рудниках и горных реках. На Сейбе, где стоял этот прииск, разработками занималась компания "Сисим". Это – часть холдинга "Сибзолото". Он регулярно входит в список крупнейших российских компаний по добыче золота. Но при этом зарегистрирован лишь в мае. По словам экспертов, по сути, он представляет собой четыре артели, объединение которых время от времени меняет название.

Вот отчетность ООО "Сисим" из базы данных "Спарк". За 2018 год доходы почти сравнялись с расходами. Разница для такого бизнеса невелика. Судя по этим цифрам, золотодобытчики работали чуть ли не в убыток. Похожая ситуация у компании "Артель старателей "Хакасия". У еще одного соучредителя, "Артель Июсская", ситуация вообще отчаянная: доход – 67 миллионов, расход – аж 97! При подобной бухгалтерии – и налоги невелики. Примечательно, что активы некоторых совладельцев "Сибзолота" исчисляются сотнями миллиардов рублей. Подобные финансовые нестыковки могут говорить о теневой бухгалтерии.

Унесло грязью и водой: кто ответит за прорыв нелегальной дамбы. Фото: ©

"Ситуация, когда расходы превышают доходы, в корпорации обычно возникает в условиях, когда надо скрыть реальные прибыли и скрыть реальные расходы – реальные доходы корпорации, которые используются не по назначению. Обычно таким образом прячется ситуация, когда львиная доля доходов, которые не декларируются, списываются как бы на издержки. Издержками оказывается что угодно – от учебы детей за границей до отдыха секретарши на Багамских островах и подобные "необходимые" для золотодобычи увеселения высшего руководства", – заявил директор Института соцэкономики, профессор Александр Бузгалин.

И действительно. Достаточно посмотреть на стиль жизни родственников Алексея Гурьянова и Максима Ковалькова, гендиректора и бенефицира компании "Сисим".

Дочь Гурьянова, Наталья, живет в Лондоне, часто путешествует. Вот – отдых в Таиланде. Вот – в Пекине. И – в бассейне на крыше небоскреба в Сингапуре. Это – прогулка на шикарном Lexus. И, наконец, вместе с папой, который все это оплачивает.

Дочь Максима Ковалькова, Анастасия, увлекается конным спортом и тоже любит ездить по всему миру. Это – семья на отдыхе в Нью-Йорке. А здесь Анастасия на балконе отеля, вдали – океан. Еще – в обнимку с секс-куклой. На отдыхе в Голливуде. В Париже – у Эйфелевой башни и Лувра. И куда ж без белоснежной яхты!

Отцы тоже не бедствуют. По нашим данным, оба бизнесмена владеют большим количеством недвижимости. На Алексея Гурьянова, предположительно, зарегистрировано 5 квартир в разных районах Красноярска. На Максима Ковалькова – четыре. Причем по нескольким адресам – они фактически соседи.

А вот как жили старатели – те, кто обеспечивал роскошную жизнь бизнесменов и их родственников. Из мебели – только кровати и стол один на всех. Вместо шкафа для одежды – гвозди, вбитые в стену. На отдых времени не было. И все же работать соглашались. Вот недавнее объявление о найме сотрудников на прииски. И, возможно, среди жертв трагедии были как раз те, кто на него откликнулся.

У Андрея Еганова в затопленном поселке вахтовиков пострадал приемный сын. Сейчас он в больнице в тяжелом состоянии. А всего у старателя девять детей. Восемь работали на приисках.

На прииске добывали так называемое рассыпное золото, а для этого нужна была вода. Поэтому ближайшую реку Сейба перегородили – сделали искусственный водоем. И вот только теперь выясняется, что разрешение на строительство дамбы никто не давал. Словно прежде этого никто не знал.

Унесло грязью и водой: кто ответит за прорыв нелегальной дамбы. Фото: ©

"В том беда, что формально эта деятельность законна, то есть выдаются лицензии, есть согласовывающие документы, но нарушений при осуществлении этой деятельности огромное количество допускается: и технологических, и по технике безопасности", – заявил эколог, активист ОНФ Алтайского края Алексей Грибков.

Уже известно – прорыв воды произошел на целом каскаде дамб. Последняя, нелегальная, была особенно сильно изношена. Но к трагедии привел и целый ряд обстоятельств.

Сначала одна из дамб разрушилась из-за дождя, а потом все остальные гидротехнические сооружения стали сыпаться как карточный домик. Волна дошла сюда и ударила в поселок старателей.

С нарушениями был построен и поселок для рабочих. Он стоял ниже дамбы, чего по правилам делать категорически нельзя. Это еще одна причина, почему жертв так много. О том, что здесь может случиться, местные жители предупреждали за несколько дней до трагедии. Обращались к местным властям, но все без толку.

Уже задержаны директор добывающей компании, мастер и начальник участка. В офисах "Сибзолота" прошли обыски. Следователи изъяли техдокументацию и бухгалтерские отчеты.

Финансовые дела компаний запутаны невероятно. В залоге у различных банков буквально все – от экскаватора до погрузчика и бульдозера. Неудивительно, что при таком подходе к менеджменту следить за соблюдением норм и правил было некогда. За последние два года – десятки нарушений: от несоблюдения условий труда до превышения концентрации загрязняющих веществ на той самой реке Сейба.

Сейчас в районе золотого прииска идут поиски. На месте сотни спасателей. Живыми найдены несколько рабочих, которые числились пропавшими без вести.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_470072 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_470072' : 'adfox_151870620891737873_470072' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_470072(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_470072(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })