в удобном формате
В детском онкоцентре имени Блохина происходит что-то странное — об этом заявляют родители маленьких пациентов, ведь врачи практически перестали лечить, а теперь все больше ездят по конференциям и посещают бесконечные заседания.
Стоит отметить, что такого режима медики не выдерживают и массово увольняются из учреждения. Кстати, теперь туда запрещен проход и волонтерам, которые раньше приносили подгузники и средства гигиены. И как выяснилось, заменить их помощь просто нечем.
Множество нарушений в центре подтвердила и проверка прокуратуры.
Контролер думает, что контролирует ситуацию и заодно вход. Скрыть то, чего не должны знать сотни, если не тысячи пациентов детского НИИ онкологии имени Блохина, — задача нынешнего руководства.
Но люди сами выходят на улицу, чтоб рассказать. И это пока без слез. Их горе не соизмеримо ни с чем в этой жизни. Но нашлось, кажется, большее зло. Тяжелобольных детей хотят оставить без шансов на спасение и помощи, по крайней мере, в этом уверены родители пациентов.
"Не уделяется столько времени, сколько уделялось раньше детям. Врачи в нервном состоянии. Нас это не устраивает", — подчеркнула мама Наиля Тугушева.
Наиля заявляет, что ее дочь спасла так называемая старая команда. Доктора во главе с замдиректора института Меткевичем вытащили девочку с того света. А сейчас им всем предложили самим уйти туда. Для врача с 45-летним стажем увольнение, по сути, — клиническая смерть.
"Я работаю в центре с 1982 года. А пришли люди, которые за два месяца попытались испортить все, что было сделано. Я не понимаю, почему я должен уходить?" — заявил заместитель директора НИИ детской онкологии и гематологии НМИЦ онкологии имени Н.Н. Блохина Георгий Менткевич.
Гонения, говорят, начались с момента смены руководства НИИ. Два месяца назад институт возглавила Светлана Варфоломеева. И тут же, по словам медиков, уволиться предложили более 40 специалистам.
"Придирались, цеплялись. Присылали различные комиссии, проверки в отделения. Измеряли длину ногтей, что может иметь какие-то отклонения, но не надо с миллиметрами там высчитывать. Сколько у них длина, этих ногтей. Искали все возможные поводы, чтобы создать прецедент, объявлять выговоры", — рассказал заместитель директора НИИ детской онкологии и гематологии НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина Максим Рыков.
Он один из тех, кто не побоялся и первый выступил против начальства. Говорит, кроме выговоров докторам и санитарам срезали зарплаты. Некоторые за последний месяц получили меньше 20, а то и 10 тысяч рублей. А затем ему мы показываем документ — это выплаты для приближенных нового руководства.
"Это стимулирующие выплаты для руководителей и близких к ним, аффилированных с ними лиц. То есть некоторые документоведы, мы видим, получили существенные цифры. 150, 170 тысяч. Да. Главные врачи и так далее. При этом сами врачи, которые, собственно, и оказывали услуги, те, которые приносили центру деньги, — они получили копейки", — отметил Рыков.
Еще одна проблема: всех научных сотрудников требуют перейти на половину оклада.
"Нам постоянно говорят о том, что недопустимо привлечение родителей к данному делу. Письмо коллективное было инициировано родителями самими", — рассказала старший научный сотрудник детской онкологии и гематологии НМИЦ онкологии имени Н.Н. Блохина Наталия Субботина.
Пациенты написали коллективное обращение к руководству страны. Требуют разобраться в ситуации в том числе и с недопуском волонтеров, которые предлагали материальную помощь родителям.
Журналисты попытались связаться с руководством НИИ, но внутрь их не впустили. Директор Светлана Варфоломеева посоветовала обратиться в пресс-службу.
В пресс-службе журналистам сказали, что никто из сотрудников не уволен и не подвергается давлению. Массовых увольнений нет.